Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 г.г.
рабочая программа на тему

Еремеева Раиса Евгеньевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 г.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 г.г.

ФИО: Еремеева Раиса Евгеньевна

Образование: Высшее профессиональное образование. Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г.Казань)», квалификация – психолог,  преподаватель психологии, специальность «Психология».

Диплом № ВСГ  3455550, выдан 11 июня 2009г.»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж», профессиональная переподготовка по специальности «Воспитание детей дошкольного возраста».

Стаж:

Общий: 12 лет

Педагогический: 7 лет

На данной должности: 7лет

В данном ДОУ: 7лет

Категория: Первая квалификационная категория, пр.№4974/13  от 30.12.2013

Курсы повышения квалификации:

Курсы повышения квалификации для воспитателей на тему: «Современные подходы к организации педагогического процесса в ДОУ в рамках ФГТ». 72 часа, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж», удостоверение, рег.номер 105, 24 декабря 2011 года.

Курсы повышения квалификации для воспитателей на тему: «Технологии и принципы организации предметно-развивающей образовательной среды в ДОО в условиях реализации ФГОС»,64 часа, «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования», удостоверение 160400014518, рег.номер НГПУ_002355_БО, выдано 28 сентября 2018 года.

Тема самообразования: «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста».

«Игра- это искра,  зажигающая огонёк

                                                                                     пытливости и любознательности».

                                                                                                             В.А. Сухомлинский.

Актуальность: Одним из основных направлений работы детского сада является - социализация личности ребёнка через игру.

Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок.  Также очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.

Игра дошкольников:

- побуждает детей к общению друг с другом;

- способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

- способствует совершенствованию разговорной речи;

- способствует обогащению словаря;

- оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.  Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.  Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей  глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

 Особое внимание нужно уделять дидактической игре, так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

   Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

     Использование дидактических игр способствует решению следующих задач:  

- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;

- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;

- совершенствовать разговорную речь;

- обогащать словарь;

- формировать грамматический строй  речи и т.д.

Ребёнок начинает осознанно относиться к воспринимаемой речи взрослых и сверстников в повседневном общении, самостоятельно оценивать те или иные особенности художественной речи, языка произведений художественной литературы и фольклора. Невозможно себе представить, что ребёнок, «глухой» к звучащему слову, будет эстетически полноценно воспринимать и чувствовать поэтическую речь. Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе.

Дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).

     Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.

    Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей  еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.

    Исходя из вышесказанного, я поставила перед собой следующую цель – создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.

    Задачи:

1.Развивать звуковую культуру речи,

2.Расширять словарь детей,

3.Формировать грамматические навыки устной речи,

4.Развивать связную речь,

5. Создавать в окружении ребёнка культурную, богатую речевую среду и всячески способствовать активации детской речи.         

   Срок реализации: 1 год (2017-2018 учебный год).

   Предполагаемый результат: 

   Для детей:
1.Повышение уровня развития речи у детей.
2.Умение обратиться за помощью к взрослым.
3.Развитие мелкой моторики.
4.Развитие познавательной активности, творческих способностей.
5.Умение самостоятельно играть в игры.
   Для воспитателя:
1.Новые знания о развитии речи детей.
2.Желание работать в этом направлении.
3.Повышение самообразования.
4.Укрепление отношений с родителями.
   Для родителей:
1.Сближение с детьми и педагогами.
2.Интерес к событиям, происходящим в детском саду.

1.

Изучение нормативных документов по ФГТ (Федеральные государственные требования)

2013-2014

На авторских курсах

2.

Изучение нормативных документов по ФГОС

2013-2014

На авторских курсах

3.

Работа с педагогами: консультации, семинары- практикумы, деловые игры, викторины:

2013-2018

По плану ДОУ

4.

Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, открытые занятия:

«Детское экспериментирование», «Игры с водой и песком. Это интересно!», «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Как играть дома с песком» и т.д.

2013-2018

По плану ДОУ

5.

Публикации:

Статья «Современные аспекты воспитания у ребенка чувства уважения к себе и окружающим в процессе ознакомления с родным краем»статья, стр. 145-146

Статья «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»статья, стр.181-183.

Статья «Безопасное поведение детей в быту» статья, стр.10.

Статья «Развивающая игра как средство развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста».

          2013-2018

2014

2016

2017

2017

В сборнике «Искусство взаимопонимания: формирование культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения» , г.Казань, Издательство «Яз».

В сборнике Регионального семинара-практикума «Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности» для педагогов дошкольных учреждений НМР РТ, МАДОУ №15 НМР РТ

Газета «Дошкольник»

г. Нижнекамск, выпуск  май

Электронный сборник «Логические игры и упражнения в познавательной деятельности детей», МБДОУ №67 НМР РТ, МБДОУ №69 НМР РТ

6.

Разработка авторских программ, проектов, участие в профессиональных конкурсах:

Проект «Наши пернатые друзья».

Муниципальный конкурс дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района «Ярмарка педагогических идей», дидактическое пособие «Копилка художника».  

Муниципальный смотр-конкурс на лучшую разработку игровых атрибутов и пособий «Современные технологии в сюжетно-ролевых играх», сюжетно-ролевая игра «Кукольная мода», МАДОУ № 15  

Участие в муниципальном конкурсе для педагогов дошкольного образования«Рукотворная книга» в номи-нации «Книжка для малышей»,МБУ «УДО» ИК НМР РТ

Участие в Республиканском конкурсе педагогических разработок для педагогов дошкольного образования «Модель образовательного пространства по конструированию и робототехнике в современных условиях реализации ФГОС ДО»,  название проекта: программа дополнительного образовательного кружка по развитию речи через легоконструирования  «Легоград» для детей дошкольного возраста 6-7 лет, МАДОУ г. Набережные Челны  «ЦРР-д.с №98 «Планета детства»

Программа «Легоград» по развитию речи через легоконструирование для детей 5 – 7 лет

Презентация программы «Легоград» на Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов  «Молодёжь и наука в XXI веке: знания и инновации», Нижнекамский филиал Казанского инновационного университета им.В.Г.Тимирясова

2016

2017

2017

2018

2018

2018

2018

Рецензия

Диплом III степени.

Диплом I степени 

Диплом I степени

Диплом I степени 

Рецензия

Справка-подтверждение.

7.

Работа с детьми:

Муниципальный конкурс рисунков детей дошкольного возраста «Мой Нижнекамск, родной мой город!» управление образования ИК НМР РТ, Управление ЗАГС ИК НМР РТ, Управление дошкольного образования ИК НМР РТ

Конкурс поделок «Осенняя кладовая», в номинации «Лесные чудеса» работа «Осенний лес» для дошкольных образовательных учреждений НМР в рамках Года экологии на территории РФ, МБДОУ №34 НМР РТ

Республиканский конкурс среди детей дошкольного возраста  «Ты – уникален!», ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», МКУ « Управление образования ИК Менделеевского муниципального района РТ», МБДОУ №10 «Рябинушка»Менделеевского муниципального района РТ

Муниципальный конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста  «А что у вас?», посвященный творчеству С.Михалкова, МБУ «УДО»ИК НМР РТ

Всероссийский конкурс «Тропинки к успеху» среди детей дошкольного возраста  в номинации «Юный исследователь», проект «Крахмал и его свойства», Автономная некоммерческая организация «Центр развития и образования» г. Набережные Челны РТ.

2014

2017

2017

2017

2018

Диплом II степени

Диплом II степени

Диплом I степени

Диплом участника

Диплом лауреата

8.

Участие на семинарах, круглом столе, конференциях:  

Региональный семинар для педагогов дошкольных учреждений «Реализация принципа развивающего обучения при внедрении ФГОС ДО», ИЭУиП (г.Казань) Нижнекамский филиал кафедра «Психология и педагогика»

Региональный семинар для педагогов дошкольных учреждений «Особенности организации педагогического процесса, в детском саду комбинированного вида, в процессе внедрения требований ФГОС ДО», ИЭУиП (г.Казань) Нижнекамский филиал кафедра «Психология и педагогика»,

Семинар учителей начальных классов, воспитателей  и старших воспитателей детских садов, проводимого на базе МБОУ «СОШ № 20» города Нижнекамска,

Международная научно-практическая конференция педагогов дошкольных учреждений и студентов «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы», ИЭУиП (Г.Казань).

Методическое объединение педагогов дошкольного образования «Развитие связной речи как средства общения», МАДОУ №66НМР РТ

Методическое объединение педагогов дошкольного образования «Развитие речи детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО», МАДОУ №72 НМР РТ

Методическое объединение  педагогов дошкольного образования«Условия успешного развития речи детей раннего возраста», МАДОУ №42 НМР РТ

Региональный семинар педагогов дошкольного образования «Современные подходы к вопросам художественно-эстетического развития дошкольников в условиях ФГОС ДО», МАДОУ №35 НМР РТ

Региональный семинар педагогов дошкольного образования«Современные подходы к вопросам художественно-эстетического развития дошкольников в условиях ФГОС ДО», МАДОУ №35 НМР РТ

Методическое объединение воспитателей дошкольного образования «Нестандартные формы работы с детьми в экологическом воспитании», МБДОУ №28 НМР РТ

Методическое объединение педагогов дошкольного образования«Игра как механизм социализации, в рамках социально – коммуникативного развития детей» МБДОУ №34 НМР РТ

Методическое объединение педагогов дошкольного образования«Современные подходы к вопросам речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО» МАДОУ №35

Методическое объединение педагогов дошкольного образования«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС», МБДОУ №3 НМР РТ

На стажировочной площадке республиканских курсов повышения квалификации для педагогов ДОУ по проблеме « Технологии организации ОД в ДОУ в свете реализации  принципа развивающего образования», МАДОУ №92 НМР РТ

Научно-методический республиканский семинар «Современная модель образовательного пространства ДОУ по реализации основной образовательной программы дошкольного образования средствами конструирования и робототехники» для  педагогов ДОУ, на базе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 98 «Планета детства», г. Набережные Челны

Для студентов ГАПОУ  «Нижнекамский педагогический колледж», МАДОУ №35

Для  студентов ГАПОУ  «Нижнекамский педагогический колледж», МАДОУ №35

Региональный семинар-практикум  педагогов дошкольного образования «Инновационные и современные педа-гогические  технологии в системе специального и инклюзивного образования», МБДОУ №63 НМР РТ

Зональный семинар-практикум педагогов дошкольных учреждений «Особые дети – особый подход. Создание благоприятных условий для детей с нарушениями в развитии», МАДОУ №87

2014

2014

2014

2015

2016

2016

2016

2016

2016

2017

2017

2017

2018

2018

2018

2018

2018

2018

2018

Выступление «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Презентация опыта работы «Речевое развитие дошкольника в контексте реализации ФГОС - проблемы и пути решения»

Выступление  из опыта работы «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»

Презентация опыта работы  «Нетрадиционные методы работы в коррекции и профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Презентация опыта работы «Работа над развитием связной речи у дошкольников»

Мастер-класс «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Выступление на тему «Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольников»

Презентация  методического пособия«Живопись своими руками»

Выступление из опыта работы «Тестопластика, как средство развития творческих способностей детей дошкольног возраста»

Презентация  опыта работы «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Мастер – класса «Играя, познаем мир!». Использование интерактивных технологий Mimio в работе с детьми»

Презентация опыта работы «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Выступление «Презентация авторской сюжетно-ролевой игры «Кукольная мода»

Презентация пособия для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста «Игры для развития речи с прищепками».

Мастер-класс «Реализация программных задач по речевому развитию дошкольников средствами легоконструирования»

Показ организованной  образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в математический лес»

Показ организованной  образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи  на тему «Цветик-Семицветик»

Выступление «Педагогические технологии инклюзивного образования для дошкольников»

Мастер-класс «Квест игра – одна из эффективных форм реализации требований ФГОС ДО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 - 2018 г.г.

индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя МАДОУ "Детский сад № 314 комбинированного вида" Московского района города Казани Харитоновай Ларисы Михайловны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 – 2018 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  2013 – 2018 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2013-2018 г.

quot;Национально-региональный компонент как средство развития творческих способностей дошкольников"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 г.

Формирование нравственных качест у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 – 2018 гг. Воспитателя МБДОУ «Сарабикуловский детский сад» МО «ЛМР»РТ

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационныйпериод  2013 – 2018 гг.Воспитателя МБДОУ «Сарабикуловский детский сад» МО «ЛМР»РТ...