Сюжетно-ролевая игра "Кукольная мода"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Еремеева Раиса Евгеньевна

Сюжетно-ролевая игра – это ведущая деятельность дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра в развернутом виде представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношений между ними ( А.В. Запорожц, Д.Б. Эльконин).

 Актуальность:

Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остается игра, поэтому она занимает главное место в процессе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, так как она является ведущим видом деятельности дошкольника.

Сюжетно-ролевая игра «Кукольная мода» предназначена и изготовлена для детей старшего дошкольного возраста. 

Цель данной игры: Формирование художественно-эстетического воспитания старших дошкольников.  Обогащение знаний детей о моде, стиле, знакомство с разнообразием стилей одежды.

Задачи:

  • учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, во время просмотра телевизионных передач;
  • пополнить представления детей о профессиях стилист, парикмахер, визажист, модель, ведущая, фотограф;
  • формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться в единый игровой коллектив;
  • самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;
  • развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);
  • воспитывать уважение к труду стилиста, парикмахера,  визажиста, модели, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого;
  • обогащать словарь детей понятиями «стиль» одежды: спортивный, джинсовый, народный, морской, романтический, вечерний, национальный,  минимализм в одежде», стиль casual; слова: модельер, стилист, визажист, модель, ведущая, фотограф, стиль одежды, подиум, аксессуар.
  • учить детей составлять описание одежды;
  • воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к одежде.

 Игра представлена в виде игровой платформы с атрибутами, разделенной на две секции, что позволяет дошкольникам использовать игровую доску в соответствии с правилами  игры или  по собственному замыслу.

 

Атрибуты, которые были изготовлены для игры – это одежда для кукол разного стиля, косметика, украшения, мебель, вешалки и подставки для кукол, фотоаппарат, касса. Содержание игрового материала может пополняться,  игровые действия могут усложняться в соответствии с обогащением знаний детей. В процессе создания игры были задействованы  родители наших воспитанников (кто-то шил, кто-то вязал одежду для кукол).

 

        

 

 

В процессе данной игры раскрываются индивидуальные способности детей, дети учатся моделировать ролевой диалог, закрепляется умение отображать в игре явления общественной жизни.

В игре также используется различная фактура материалов, что развивает тактильное восприятие. Данная игра способствует развитию коммуникативных навыков и формированию креативного мышления.

Когда дети познакомятся с правилами игры, педагог может им предложить составить примерный план игры (например, сначала визажист создает макияж для куклы, затем парикмахер делает прическу, модельер подбирает наряд для показа, фотограф фотографирует показ мод и т.д.)  В последующих играх мы предоставляем детям самостоятельность и помогаем им направлять игру лишь советом.

 

 

 Организовав предметно-развивающую среду для игры «Кукольная мода», изготовив атрибуты к игре, изменив расположение игровых атрибутов, добавив соответствующие атрибуты для игры, можно организовать следующие варианты и сюжеты игры «Кукольная мода»:

1. Модный бутик.

2. Конкурс красоты «Мисс Татарстан».

3. Гардеробная для куклы.

Для организации сюжетно-ролевой игры мною была проделана пред-варительная работа:

  1. Беседы на тему: «О труде взрослых», «Показ моды», «Магазин модной одежды». После бесед у детей расширились представления о том, что их труд – коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого.
  2. Чтение литературных произведений Б.Заходер «Портниха», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С.Михалков «А что у вас?», РНС «Василиса Прекрасная», М.Майн «Пуговица», Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля», пословицы, поговорки, загадки, поспособствовали расширению представлений о труде взрослых.


            Сюжетно-ролевая игра “Кукольная мода” может быть рекомендована к ис-пользованию:

  • Воспитателям в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми старшего дошкольного возраста при обучении и в игровой деятельности;
  • Детям в свободной самостоятельной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №35 НМР РТ Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников «КУКОЛЬНАЯ МОДА» Авторы: Владимирова Н.Н. Еремеева Р.Е.

Слайд 2

Актуальность : Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остается игра , поэтому она занимает главное место в процессе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, так как она является ведущим видом деятельности дошкольника. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, вырабатывается характер. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно . С ее помощью развиваются внимание, память, мышление, воображение, а так же формируются все стороны личности ребенка . Условия , необходимые для реализации ФГОС: - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; - поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности(игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.); - поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

Слайд 3

Цель: Формирование художественно-эстетического воспитания старших дошкольников. Обогащение знаний детей о моде, стиле, знакомство с разнообразием стилей одежды . Задачи: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, во время просмотра телевизионных передач ; пополнить представления детей о профессиях стилист, парикмахер, визажист, модель, ведущая, фотограф; формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться в единый игровой коллектив ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог); воспитывать уважение к труду стилиста, парикмахера, визажиста, модели, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого ; обогащать словарь детей понятиями «стиль одежды: спортивный, джинсовый, народный, морской, романтический, вечерний, национальный, минимализм в одежде», стиль casual ; слова «модельер, стилист, визажист, модель, ведущая, фотограф, стиль одежды, подиум, аксессуар ». учить детей составлять описание одежды ; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к одежде.

Слайд 4

Сюжетно – ролевая игра «Кукольная мода»

Слайд 7

Вот как мы играем…

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Дом моды "Модница"

Содержит методическую разработку по проведению сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет...

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Дом моды"

Сожетно-ролевая игра как средство реализации образовательной области Социализация...

Сюжетно-ролевая игра "Дом моды" в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» в подготовительной группеЦель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру Дом моды. Обобщить и систематизировать представление детей о работе в ...

Проект сюжетно-ролевой игры "Дом моды" для подготовительной группы.

Проект включает в себя цель, задачи, методику руководства игрой, роли и игровые действия....

Сюжетно-ролевая игра «Дом моды «Модница»

Игровые цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игров...