Проект сюжетно-ролевой игры "Дом моды" для подготовительной группы.
проект (подготовительная группа) на тему

Федорова Марианна Сергеевна

Проект включает в себя цель, задачи, методику руководства игрой, роли и игровые действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_syuzhetno-rolevoy_igry.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе.

Тема: «Дом моды».

Цель игры: закрепить знания детей о работе «Дома моды», профессиях модельера, портного, моделей и их деятельности.

Задачи:

Образовательные – уточнить и закрепить знания детей о «Доме моды» (место, где разрабатывают, шьют и демонстрируют одежду), о деятельности людей, которые там работают.

Развивающие – формировать игровые умения: развертывать в игре разнообразные последовательности событий, комбинировать их согласно замыслу, реализовывать сюжетные события через ролевые взаимодействия и предметные действия; развивать воображение, фантазию.

Воспитательные – положительные эмоции от совместной игровой деятельности, воспитывать уступчивость, бережное отношение к атрибутам игры, воспитывать интерес и уважение к труду людей.

Методика руководства игрой

Предварительная работа: определение объема знаний детей о работе «Дома моды» и деятельности модельера, портного, моделей.

  • Беседа с детьми
  • Рассматривание иллюстраций, журналов моды
  • Настольно-печатная игра «Одень куклу»
  • Составление журнала моды, в роли моделей выступают дети
  • Рисование моделей одежды
  • Составление коллекции тканей
  • Взятие воспитателем на себя основных ролей с показом образца поведения, действий.

Руководство игрой:

- проблемная ситуация – дети получают приглашение в театр, им необходимы новые наряды, чтобы пойти на спектакль.

- внесение дополнительных предметов (зеркала, ткани, швейная машинка, различные аксессуары – бусы, браслеты, сумки и пр.)

- доказательство важности и необходимости каждой роли

- оказание помощи в решении конфликтных ситуаций

- соединение различных игр: «Дом моды», Парикмахерская, Показ модной одежды, Театр.

Роли и игровые действия:

  1. Модельер – рисует эскизы одежды, предлагает гостям ознакомится с ними, подбирает эскизы для каждого гостя, в соответствии с его желаниями, вместе с портным и гостем выбирает ткань для одежды, подбирает аксессуары к наряду.
  2. Портной – демонстрирует гостю коллекцию тканей, вместе с модельером и гостем подбирает нужный материал, снимает мерки с гостя, делает выкройки с эскиза модельера, шьет наряд, примеряет его на гостя, вносит поправки.
  3. Парикмахер (стилист, визажист) – демонстрирует гостям различные виды причесок и укладок, в зависимости от желания гостя делает ему стрижку или кладку, наносит макияж, вместе с модельером подбирает аксессуары.
  4. Гости – приходят в Дом моды, знакомятся с модельерами, портными, парикмахерами, изучают журналы моды, выбирают себе наряды, посещают показ моды.
  5. Модели – демонстрируют одежду на показе моды, предварительно посетив модельера, парикмахеров, стилистов.
  6. Организатор показа – приглашает гостей на показ мод, готовит место (подиум, места для гостей), приглашает на показ журналистов, официантов, согласовывает меню.
  7. Журналисты – берут интервью у модельеров, стилистов, моделей, гостей, фотографируют и снимают показ.
  8. Официанты – готовят угощения для гостей, предлагают их всем посетителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проект сюжетно-ролевой игры "Автосалон" для подготовительной группы

Проект сюжетно-ролевой игры "Автосалон" для подготовительной группы...

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО -РОЛЕВОЙ ИГРЫ "ТЕАТР"в подготовительной группе

Закрепление представлений детей о театре...

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Проект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Выборы президента сказочной страны»

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанн...

Проект сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе общеразвивающей направленности

Цель проекта:- закрепление игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру  детей. - Систематизировать и расширять знания детей о школе.- - Закреплять умение подбирать ат...

Проект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе

Цель: Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес детей к школе, сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, вести детей в отношения между учителем и школьниками, пов...