Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Зайцева Евгения Николаевна

 

Цель:

Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры   посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».

Коррекционные задачи:

  1. Учить ребенка активно использовать для осязания обе руки (активное бимануальное обследование);
  2. Развитие сенсорных и умственных способностей ребенка, абстрактного мышления; активизация внимания и памяти;
  3. Формирование у ребенка интереса к книге и к чтению художественной литературы;
  4. Формирование  единой системы взаимодействия «глаз – рука».
  5. Развитие творческих способностей детей, внимания, умения слушать и анализировать произведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan._bremenskie_muzykanty.docx270.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы   Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы  

детский сад  комбинированного вида № 1177

115533, г. Москва, Нагатинская набережная д. 16 кор. 2  тел.: 8-499-617-95-82, 8-499- 616-04-11 Факс: 8-499-617-95-82

Открытый просмотр

непосредственно-образовательной деятельности

по реализации образовательной области

 «Чтение художественной литературы».

(работа с книгой для слабовидящих детей).

Средняя группа № 3 (специализированная)

Подготовила и провела:

воспитатель

Зайцева Е.Н.

Москва, 2013 год.

Цель:

Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры   посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».

Коррекционные задачи:

  1. Учить ребенка активно использовать для осязания обе руки (активное бимануальное обследование);
  2. Развитие сенсорных и умственных способностей ребенка, абстрактного мышления; активизация внимания и памяти;
  3. Формирование у ребенка интереса к книге и к чтению художественной литературы;
  4. Формирование  единой системы взаимодействия «глаз – рука».
  5. Развитие творческих способностей детей, внимания, умения слушать и анализировать произведение.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о книгах для слабовидящих детей, рассматривание и обследование иллюстраций в книгах.
  2. Обследование  иллюстрированной книги  для слабовидящих детей                 Братьев Гримм  «Бременские музыканты» с помощью зрительно-кинестетического анализатора.
  3. Чтение и последующее обсуждение произведения Братьев Гримм  «Бременские музыканты».

Ход занятия:

  1. Вводная часть. (Дети входят в библиотеку и рассаживаются на стульчики.              На столе расположены иллюстрированные книги для детей  «Бременские музыканты»).

Воспитатель:  читает  отрывок  из сказки Братьев Гримм  «Бременские музыканты»

Вопросы детям:

- Ребята, из какой сказки эти строки?

- Понравилась ли вам эта сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Кем хотели стать герои этой сказки?

- Какой из героев вам понравился? Почему? (ответы детей).

 2.  Основная часть.

  Воспитатель:

- Ребята, мы прочитали с вами замечательную сказку, которую написали братья Гримм, рассмотрели и потрогали иллюстрации в книге. А теперь выполним несколько заданий и узнаем, кто из вас самый внимательный.

Задание № 1 «Что перепутал художник?»

Воспитатель: Раздаёт детям картинки с заданиями

-Посмотрите внимательно на картинки:

  1. Найдите обложку книги о бременских музыкантах.
  2. Что на этом рисунке перепутал художник?                                                              (Вместо собачки нарисован зайчик).

Воспитатель:

- Правильно, ребята, вы очень внимательны. Молодцы!

Задание № 2 «Где, чей музыкальный инструмент?»

Воспитатель: Раздаёт детям картинки с заданиями.

- Бременские музыканты потеряли свои музыкальные инструменты. Давайте поможем им найти их и разобраться, кто на каких музыкальных инструментах  будет играть. Внимательно рассмотрите картинки и назовите где чей инструмент. (Ответы детей).

Воспитатель:

-Молодцы! Ребята, а какие ещё музыкальные инструменты вы знаете?              (Ответы детей).

Задание № 2 «Найди сказочных героев».

Воспитатель: Раздаёт детям картинки с заданиями

- Посмотрите на картинки. На них изображены разные сказочные герои. Кого из этих сказочных героев осёл не позвал в Бремен? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Молодцы! А теперь мы немного отдохнём.

Зрительная гимнастика на снятие зрительного напряжения

ПАЛЬМИНГ. Не только расслабляет мышцы глаз, но и является базой для мысленного представления.

Пальминг необходимо проводить сидя, положив локти на стол и максимально расслабив руки. Следует энергично потереть ладошки друг о друга, сделать их «горячими». Поставить локти на стол и мягко закрыть глаза. Прикрыть глаза ладонями рук крест-накрест так, чтобы пальцы одной руки легли на пальцы другой, а ладони, сложенные чашечкой, закрыли глаза. Недопустимо давить на глазные яблоки. Не ограничивать дыхание, не закрывать нос.  Хорошо проводить пальминг в течение 2-3 минут после зрительного напряжения при работе вблизи (рисование, прописи, рассматривание рисунков с мелкими деталями и др.)

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР.

Сюрпризный момент – Трёхмерный сказочный игровой набор по сказке Братьев Гримм «Бременские музыканты».

Воспитатель:

- Ребята, а теперь мы с вами превратимся в героев этой сказки!                         (распределение ролей).

Драматизация сказки с использованием пособия к книге                                     (Трёхмерный сказочный игровой набор по сказке).

Воспитатель читает произведение, а дети выставляют фигуры настольного театра согласно тексту и обыгрывают своего героя.

Воспитатель:                                                                                                                                                - Ребята, вы молодцы! Все очень постарались и были очень внимательны.                                             - Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка «Кошка» . (Дети встают около стульчиков).                                                                Вот окошко распахнулось (руки в стороны)                                                                        Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)    Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)                     Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)                                                                 Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)                                                                                                                                Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)                                             И уселась на карниз.

З. Заключительная часть. Подведение итогов. Обсуждение. (Раздаются  наклейки в качестве поощрения за работу на занятии).                                                            Воспитатель:                                                                                                                                            - Ребята, что вам понравилось больше всего на нашем занятии? (Ответы детей).                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Формы работы с детьми 4-5 лет при реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»

Статья Образовательной области  « Чтение художественной  литературы раскрывает формы работы с детьми (5 -6 лет). Подробно дается материал  о направлениях в работе по  художес...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...

НОД по реализации образовательных областей чтение художественной литературы и коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе.Тема: "Москва литературная-сказки К.И. Чуковского" ».

Цели:Формировать представления детей о Москве, как о культурном центре России;   Знакомство с детским писателем К.И. Чуковским и его произведениями....

Образовательная область «Познание».Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «О чем поют птицы весной?»

Дети вместе с воспитателем в ходят в группу украшенную зелеными листочками,  цветочками, бумажными птичками.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.Воспитатель пр...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...