Главные вкладки

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.
    календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Павлова Светлана Дмитриевна

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,конструирование из бумаги)деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie.docx32.89 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

    детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида.

    г. Суворов Тульской области

                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.

    Образовательная область «Познание».

                       Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной

                   (конструирование, конструирование из бумаги) деятельности.

                                                                                     

                                                                                     

                                                                                     Воспитатели старшей группы:

    Павлова. С.Д.                                                                                                                            Капран.Н.Ю.

                                                           КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД  

                                                                                Пояснительная записка

    Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы (образные представления, образное мышление, воображение и др.), творчество, формируются художественно-творческие конструкторские способности.

    По программе на занятия по конструированию и ручному труду отводится 2 часа в неделю.

    Ожидаемые результату к концу года

    • У детей расширяется интерес к деятельности людей по созданию архитектурных, художественных ценностей, технических изобретений, предметов, вещей, необходимых для жизни людей.
    • Формируется интерес к конструированию из разных материалов.
    • Совершенствуются конструкторские навыки при создании сооружений по образцу, по условию, по замыслу из строительного материала, разных конструкторов и в плоскостном моделировании.
    • Сформированы представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах.
    • Развивается стремление к творчеству, экспериментированию и изобретательству.
    • Развивается способность к самостоятельному анализу сооружений, рисунков, схем (по обобщенному способу).
    • Формируются навыки и умения в художественном труде и дизайне с использованием разных материалов (бумаги, картона, бросового и природного материала и пр.).
    • Дети умеют мастерить несложные поделки по принципу оригами.
    • Развивается художественный вкус при оформлении построек и изделий в процессе гармоничного сочетания элементов по форме, величине, цвету, фактуре и пр.
    • Формируется стремление к совместной деятельности.
    • Формируются навыки коммуникативного, делового общения.
    • Сформировано умение пользоваться инструментами и материалами для труда.
    • Формируется умение самостоятельно подготавливать к работе необходимые материалы.

    • Формируется привычка соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
    • К концу года дети должны уметь:
    • Анализировать образец постройки.
    • Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
    • Создавать постройку по рисунку.
    • Работать коллективно.

                             

                                       

         Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса на год

                   

                  Образовательная область «Познание» (конструирование)

    Игровая образовательная ситуация

                     дата      

           

                     

       тема

              программные задачи

    литература

    Планируем

    фактически

    «Познание» (конструирование)

    Сентябрь

    2 неделя  

    «Горка с двумя лесенками».

    Закреплять понятия высоты, цвета. Учить: рассказывать, как будут строить; строить по образцу. Знакомить разным строительным материалом. Учить анализировать постройку.

    Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

     стр. 25

                 «Познание»        (конструирование из бумаги)

    3 неделя

    «Магазин игрушек»        (из бумаги и картона)

    Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовки по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Соблюдать правила работы с ножницами.

    Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.68.

    «Познание» (конструирование)

    4 неделя

    «Дорожки».

    Учить: строить дорожки, варьируя их в длину;

     пристраивать кирпичики разными гранями.

    Развивать конструктивные способности.

    Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

    стр. 26

                 «Познание»            

      (конструирование из    природного материала)

    Октябрь

    1 неделя

    «Заяц-хваста» (работа с природным материалом).

    Учить из желудей и веточек создавать коллективную работу на тему «Заяц-хваста».

    Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.80.

    «Познание» (конструирование)

    2 неделя

    «Две длинные дорожки».

    Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию.

    Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

               стр. 26

                 «Познание»        (конструирование из бумаги)

    3 неделя

    Коробочка

     (работа с бумагой и картоном).

    Учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру.

    Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.68.

    «Познание» (конструирование)

    4 неделя

    «Дорожка для колобка».

    Учить: аккуратно складывать детали; рассказывать, из каких деталей будут делать постройку;

    использовать постройку в игре.

    Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.73.

                 «Познание»        (конструирование из бумаги)

    Ноябрь

    1 неделя

    Чебурашка (работа с бумагой и картоном).

    Учить делать поделки из бумажных цилиндров.

    Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.73.

    «Познание» (конструирование)

    2 неделя

    «Мебель для кукол».

    Учить: строить детали по образцу без показа приемов;

     анализировать изделие.

    Закреплять умение называть детали и их цвет.

    Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

    стр. 27

                 «Познание»            

           (конструирование из    природного материала)

    3 неделя

    «Веселые ежики»

    (из природного

    материала)

    Учить детей для изготовления поделки использовать в работе сосновые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом

    Лыкова, стр.51

    «Познание» (конструирование)

    4 неделя

    «Кресло и диван».

    Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.

    Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

    стр. 27

                 «Познание»            

           (конструирование из    природного материала)

    Декабрь

    1 неделя

    «Деревья в

    Инии»

    (перья)

    Познакомить детей с новым природным материалом; Формировать умение составлять коллективную. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом

    «Познание» (конструирование)

    2 неделя

    «Ворота».

    Учить: изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики; строить разнообразные ворота, разные по высоте.

    Закреплять умение способов расположения деталей.

    Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

    стр. 27

                 «Познание»        (конструирование из бумаги)

    3 неделя

    Елочные игрушки (работа с бумагой и картоном).

    Учить мастерить елочные игрушки по шаблонам.

    Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.70.

    «Познание» (конструирование)

    4 неделя

    «Высокие и низкие ворота».

    Учить: строить ворота низкие, ворота высокие; разбирать постройки, складывать материал в коробки; изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.

    Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»

     стр. 27

                 «Познание»        (конструирование из бумаги)

    5 неделя

    Сказочный домик (работа с бумагой и картоном).

    Учить делать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений (один домик дети могут изготавливать вдвоем).

    Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.70.

                                     «Познание»        (конструирование из бумаги)

    Январь

    1 неделя

    «Кошка»

    (оригами)

    Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Развивать внимание, усидчивость.

    З. А.Богатеева

    «Чудесные поделки из бумаги»

    «Познание» (конструирование)

    2 неделя

    «Теремок для матрёшки».

    Закреплять: представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора.
    Учить играть с постройками.

    Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

     стр. 28

                 «Познание»        (конструирование из бумаги)

    3 неделя

    «Животные» (работа с бумагой и картоном).

    Учить изготавливать из цилиндров разнообразных животных.

    Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.74.

    «Познание» (конструирование)

    4 неделя

    «Домик».

    Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению

    Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»

       стр. 28

                 «Познание»        (конструирование из бумаги)

    Февраль

    1 неделя

    «Подарок для папы»

    Закреплять умения детей вырезать детали из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата) разной величины. Учить, правильно располагать мелкие детали на поделке. Закреплять умение подбирать бумагу по цвету, добиваясь красивого сочетания, развивая художественный вкус детей. Воспитывать у детей желание доставлять родным радость, изготовляя подарок своими руками. Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми.

    «Познание» (конструирование)

    2 неделя

    «Построй, что хочешь».

    Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

    Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

    стр. 29

                 «Познание»        (конструирование из бумаги)

    3 неделя

    Карусель (работа с бумагой и картоном).

    Знакомить детей с новым видом материала – картоном.

    Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском   саду», стр.71.

    «Познание» (конструирование)

    4 неделя

    «Заборчик».

    Учить: строить детали по образцу без показа приемов;

    анализировать изделие.

    Закреплять умение называть детали и их цвет.

    Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

     стр. 29

                 «Познание»        (конструирование из бумаги)

    Март

    1 неделя

    «Тюльпан»

    (оригами)

    Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Развивать внимание, усидчивость.

    З. А. Богатева

    «Чудесные поделки из бумаги»

    «Познание» (конструирование)

    2 неделя

    «Загородка для садика».

    Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек).

    Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

    Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

     стр. 29

                 «Познание»            

           (конструирование из    природного материала)

    3 неделя

    «Панно»

    (из природного материала

    Учить делать декоративное панно из различных материалов: чешуек, шишек, семян, косточек, засушенных листьев, лепестков цветов и др.

    Л.В.Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском саду»

    стр. 80.

    «Познание» (конструирование)

    4 неделя

    «Загон для лошадки».

    Учить: огораживать пространство высоким забором;

     приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.

    Развивать фантазию.

    Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

    стр. 29

                 «Познание»        (конструирование из бумаги)

    5 неделя

    «Качалка»

    (из бумаги и картона

    Развивать умение изготавливать двигающиеся игрушки из конусов – качалки.

    Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.72.

                 «Познание»            

           (конструирование из    природного материала)

    Апрель

    1 неделя

    «Рыбка вуалехвост»

    (из природного материала

    Учить детей делать игрушку из разнообразного природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и др.); закреплять умение соизмерять части поделки, создавать игрушку на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы, развивать планирующую функцию сознания.

    Э.К.Гульянц, И.Я.Базик. «Что можно сделать из природного материала»  

     Рис 85

    «Познание» (конструирование)

    2 неделя

    «Высокий и низкий забор».

    Учить:  изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики.

    Развивать конструктивные навыки.

    Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

    стр. 31

                 «Познание»        (конструирование из бумаги)

    3 неделя

    «Щенок»

    (оригами)

    Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Развивать внимание, усидчивость.

    З. А. Богаеева

    «Чудесные поделки из бумаги»

    «Познание» (конструирование)

    4 неделя

    «Заборчик по желанию».

    Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и  виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

    Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

    стр. 31

                 «Познание»            

           (конструирование из    природного материала)

    Май

    1 неделя

    «Домик из баночек от йогурта»

    (из использованных материалов)

    Учить детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности

    Л.В.Куцакова «Творим

    имастерим».        Стр.107

    «Познание» (конструирование)

    2 неделя

    «Домик и забор».

    Учить: строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами;

    Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду»,

     стр. 29

                 «Познание»        (конструирование из бумаги)

    3 неделя

    «Ёжик»

    (оригами)

    Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Развивать внимание, усидчивость.

    З.А.Богаева

    «Чудесные поделки из бумаги»

    «Познание» (конструирование)

    4 неделя

    «Игрушки»

    (из бумаги и картона

    Продолжать учить делать игрушки из конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов

    Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.72.

                                                               

                                                         

                                                       

                         

                             

       

                                                                                                                          

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Художественное творчество"...

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)

    Перспективное планирование учебно-воспитательног процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание"(природный и предметный мир)...

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. ОБразовательная область "Речевое развитие" Речевое развитие...

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная облась "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы)...