Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Павлова Светлана Дмитриевна

Перспективное планирование учебно-воспитательног процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание"(природный и предметный мир)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnyy_mir_predmetnyy_mir.docx37.2 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида.

                                                                                           г. Суворов Тульской области

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                 Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе

   на 2015-2016  учебный г.г. Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)

               

                                                                             

                                                                                                                                                        Воспитатели старшей группы:

Павлова. С.Д.                                                                                                                          

 Капран.Н.Ю.

                                             Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса на год

               

                                                  Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)

Игровая образовательная ситуация

               дата      

       

          тема

              программные задачи

литература

   планируем

   фактически

«Познание»

природный мир

04.09.2015.

«Познание»

предметный мир

11.09.2015.

«Познание»

природный мир

18.09.2015.

«Признаки  осени»

Уточнить знания  детей  о времени  года  -лето. Учить  детей находить  признаки  осени и лета  в картинах  и  иллюстрациях. Доступными  средствами отражать  полученные  знания.

Т.М.Бондаренко

«экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Стр.30

«Познание»

предметный мир

25.09.2015.г

«Огород»

Продолжать  знакомить с видами  работы  на  огороде. Закрепить  знания  об  овощах (характеристика: цвет, форма, вкус)  Учить  согласовывать  существительные  с  прилагательными  в роде и падеже.    Воспитывать  уважение  к труду

 взрослых, желание  помочь.

Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Стр.42 

«Познание»

природный мир

28.09.2015.г

 «Овощи и фрукты на нашем столе»

Учить  детей  группировать  по  месту  произрастания. Закрепить  знание  слов –обобщений :фрукты ,овощи. Упражнять  в определении  на  ощупь  названия  продукта. Развивать  токтильные  ощущения.

С. Н. Николаева

«Юный эколог»

Стр.15

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.70

«Познание»

предметный мир

02.10.2015.г

«Хлеб  всему  голова»

Формировать  представление  детей  о хлебе - одном  из  величайших  богатств  на земле. Учить прослеживать  цепочку  формирования  булки  хлеба (от  зерна  до выпечки).Развивать  знания  о  труде  хлеборобов. Упражнять в  умении  объяснять пословицы  о хлебе.

Папки      О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.68

«Познание»

природный мир

9.10.2015.г

«Все работы хороши»

Закрепить знания о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельность. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Н.В.Алешина

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Стр.138 т О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.109

«Познание»

предметный мир

16.10.2015.г

«Как люди заботятся о своем здоровье весной»

Формировать представление у детей о наличии в человеке внутренней» кухни»-системы органов  пищеварения ,каждый из  которых  выполняет  свою  работу .

Учить детей правилам  приема  пищи. Воспитывать  стремление к  употреблению  «здоровой  пищи».

С. Н. Николаева

«Юный эколог»

Стр.73

О.В.Епифанова

«Развитие речи»

«Окружающий мир»

«Познание»

природный мир

23.10.2015.г

«Дом под крышей голубой»

Дать  детям понять, что природа-это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Стр.47

«Познание»

предметный мир

30.10.2015.г

«Страна, в которой мы живем»

Формировать  представления  детей о родной  стране. Закрепить знания о государственных  символах. Расширять  знания о культуре ,традициях,, знаменитых  людях .Воспитывать любовь и чувство  гордости за  свою родину.

Н.В.Алешина

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Стр.49

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.70

«Познание»

природный мир

06.11.2015.г

«Пестрый дятел»

Расширить и уточнить круг конкретных представлений о дятле.

Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Стр.36

Познание

предметный мир

13.11.2015.г

«Рабочий от слова «работать»

уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами , облегчающими труд человек в быту; акцентировать внимание детей на том , что именно человек создал технику, он ее совершенствует преобразует.

Н.А.Карпухина «Познание» «Социализация» в старшей группе детского сада

 Стр.169

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.85

«Познание»

природный мир

20.11.2015.г

«Грибное  царство"

Познакомить  детей  с грибами. Учить  различать  съедобные  от  ядовитых  грибов. Упражнять  в умении  группировать по  общим признакам.

Развивать  умение  отгадывать  загадки.

Воспитывать  бережное  отношение  к  природе, её  дарам.

Н.А.Карпухина «Познание» «Социализация» в старшей группе детского сада

 Стр.71

«Познание»

предметный мир

27.11.2015.г

«Наша  Земля»

Формировать  первоначальные  представления об истории  мира, о нашей  земле. Расширить  знания о том, что    Земля - наш  общий дом. На  Земле  много  разных  стран, народов. Познакомить с макетом  Земли - глобусом

Н.А.Карпухина «Познание» «Социализация» в старшей группе детского сада»

Стр.67

 О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.73

Познание

природный мир

04.12.2015.г

«Волшебница-вода»

Познакомить с различными  состояниями  воды  в природе, окружающей  среде.

Учить понимать необходимость  бережного  отношения  к воде - как к природному  ресурсу .Прививать  навыки экологического  грамотного  поведения в быту и на  природе.

Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Стр.36

«Познание»

предметный мир

11.12.2015.г

«Огонь в жизни человека»

Познакомить  детей с открытием  в жизни  человека  - огня. Расширить представления о  применении огня  в жизни  в  наше  время. Развивать знания о технике  безопасности в  обращении с огнем. Закрепить  знания о профессии - пожарный.

Н.А.Карпухина «Познание» «Социализация» в старшей группе детского сада

 Стр.112

«Познание»

природный мир

18.12.2015.г

«Кто как зимует»

Расширить и углубить представления о зимовке зверей, птиц, рыб .Учить  отыскивать причины  изменения в жизни  животных ,связанных  с изменением  условий  обитания ,

устанавливать  причинно-следственные  связи .

Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Стр.59

Познание

предметный мир

25.12.2015.г

«Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы »

Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы.

Н.В.Алешина

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Стр.90

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.101

«Познание»

природный мир

15.01.2016.г

«Знакомство с комнатными растениями»

Формировать  представления детей  о взаимосвязи  человека  и  растений. Закрепить  умение  группировать  растения  по месту  произрастания. Закрепить  умение  описывать и узнавать  по  описанию. Воспитывать  бережное  отношение  к  растениям, желание  ухаживать  за ними.      

Конспект

Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Стр.98

«Познание»

предметный мир

22.01.2016.г

«Мужчины и женщины в семье»

Формировать  навыки  социальной  адаптации  детей. Закрепить  знание  о  различии  между  полами (мальчик-девочка) Развивать  временную  ориентацию, связанную  с возрастом .

Упражнять  в образовании  полных  мужских  и женских  имён. Воспитывать  у  детей  уважение  друг  к  другу.        

 

Н.В.Алешина

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Стр.60

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.65

«Познание»

природный мир

29.01.2016.г

«Беседа о зимующих и перелетных птицах»

Уточнить  представления  детей  о жизни  птиц  в зимнее  время. Закрепить знания о зимующих птицах. Приучать детей  заботится о них. Воспитывать  желание помочь  птицам.    

Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Стр.64, стр.76

«Познание»

предметный мир

05.02.2016.г

«Чайная посуда»

Углубить представление детей о многообразии посуды, формировать представление о функции чайной посуды.

О.В.Павлова.«Познание предметного мира». Стр.48

«Познание»

природный мир

08.02.2016.г

«Растения в нашем уголке природы»

Учить детей  различать  и называть  комнатные  растения. Познакомить  с растениями  лечебными. Закрепить  знания об  условиях  роста, условиях  ухода, размножения. Воспитывать  бережное  отношение, ответственность.

С. Н. Николаева

«Юный эколог»

Стр.20

«Познание»

предметный мир

12.02.2016.г

«Воздух и его роль в жизни человека»

Познакомить  детей  с понятием  воздух, его свойствами, ролью  в жизни  человека.

Формировать  представление  о  необходимости  бережного  отношения  к  растениям-главным  производителям  воздуха.      

Конспект

Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Стр.81

«Познание»

природный мир

26.02.2016.г

«Лягушка  квакушка»

Формировать  представления  о  полезности  лягушек, необходимости  этих  безобидных  существ.

Познакомить с периодами  развития лягушки. Учить  бережному  и уважительному  отношению к живой  природе                

Конспект

Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Стр.73

«Познание»

предметный мир

04.03.2016.г

«Декоративно-прикладное искусство»

Развивать внимание, мышление, речь, определить уровень знаний ребенка старшего дошкольного возраста о народном декоративно-прикладном искусстве»

О.В.Павлова.«Познание предметного мира». Стр.94

«Познание»

природный мир

11.03.2016.г

«Беседа о диких животных»

Расширить  представления об  особенностях  жизни  животных.

Учить  восхищаться  родной  природой, заботиться  о ней. Дать  знания о заповедниках

Конспект

Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Стр.106

«Познание»

предметный мир

18.03.2016.г

«Я подарю вам радость»

сформировать у детей  представление о различных средствах и способах познания окружающего мира ; определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира ; помочь понять почему  мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.

Н.А.Карпухина «Познание» «Социализация» в старшей группе детского сада

 Стр.109

О.В.Епифанова

«Развитие речи»

«Окружающий мир»

«Познание»

природный мир

25.03.2016.г

«Аквариум»

Формировать представления  детей  о разнообразии  рыб. Учить бережному  отношению к  богатству  природы.

Закрепить  знания об условиях  необходимых  для жизни  рыб.

Воспитывать  бережное  отношение  ко всему  живому.  

Конспект

Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Стр.91

«Познание»

предметный мир

01.04.2016.г

«Как сделана книга»

Познакомить  детей  с историей  возникновения  книги, о  её  производстве.

Учить  прослеживать  последовательность  в  изготовлении  книги. Дать  знания  о  том  кто  пишет  книги. Активизировать  в речи  профессии : литератор , писатель, поэт, сказочник .Воспитывать  любовь  к  чтению.

О.В.Павлова.«Познание предметного мира». Стр.79

 

 «Познание»

предметный мир

08.04.2016.г

«Этот загадочный космос»

Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление  о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

Н.В.Алешина

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Стр.192

«Познание»

природный мир

15.04.2016.г

«Посадка  семян  цветов»

Уточнить  представления  детей о том, что  цветы  вырастают из  семян .

Закрепить  знания об  условиях,

необходимых  для  роста  растений .

Учить  сажать  семена  разных  цветов  разными способами : посев, пророщеные   семена. Воспитывать  желание  ухаживать  за  посевами.          

С.В.Машкова

«Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе»

Стр.100

«Познание»

природный мир

22.04.2016.г

«Лекарственные  растения  Приморского  края»

Расширить  представления  детей о природе  родного  края. Познакомить с  «Красной  книгой». Дать  знания о лекарственных  растениях  Приморского  края, их уникальности. Развивать  любознательность Воспитывать бережное  отношение  к растениям.  

 Конспект

Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

 

«Познание»

предметный мир

29.04.2016.г

«Бережно относимся к

бумаге»

Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением

С. Н. Николаева

«Юный эколог»

Стр.100

О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.110

«Познание»

Природный мир

06.05.2016.г

«Рассматривание картинки черепаха»

обобщить знания о признаках живых объектов природы (дышит, двигается, питается, размножается, растёт); развивать умение вести диалог, строить доказательную речь; воспитывать познавательный интерес к жизни животных.

Конспект

Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Стр.93

«Познание»

предметный мир

13.05.2016.г

«Русский народный женский костюм»

Расширить представление детей о старинном русском национальном костюме.

О.В.Павлова.«Познание предметного мира». Стр.14

«Познание»

природный мир

20.05.2016.г

«Мы друзья  природы»

Учить  бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Познакомить с правилами  поведения в на природе. Развивать любовь  к порядку. Воспитывать  бережное отношение  к природе.    

Конспект

Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Стр.85

«Познание»

предметный мир

27.05.2016.г

Животный  мир  Приморья.

Познакомить  детей  с животным  миром  Приморского  края .Расширить  представления об  особенностях  жизни  животных .Учить  восхищаться  родной  природой, заботиться  о ней. Дать  знания о заповедниках.    

Конспект

Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ

Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе  Образовательная область "Художественное творчество"...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Приоритетная образовательная область «Познание»

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»Виды деятельности:- познавате...