Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Павлова Светлана Дмитриевна

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_grammote.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида.

                                                     г. Суворов Тульской области

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовка к обучению грамоте

                 

Воспитатели старшей группы:

Павлова. С.Д.                                                                                                                            Капран.Н.Ю.

      Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса на год

                        Образовательная область: «Речевое развитие»

                                    (подготовка к обучению грамоте)

Игровая образоватеь

ная ситуация

              дата      

       

                 

    тема

                                 

     Программные  задачи

литература

Планирем

фактически

Обучение грамоте

  17.09.15.г

Гласный звук А, буква А, а.

стр.12

Гласный звук А, буква А, а.

Определение места звука в словах, аист, астра, луна, мак . Деление слов на слоги. Условное обозначение слога. Игровая ситуация «Покажи букву».                                                                      

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь чи-тать!..  Обучение дошкольников чте-нию:

Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2000г.

Обучение грамоте

  24.09.15.г

Гласный звук У, буква У, у.

стр.15

Гласный звук У, буква У, у.

Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру. Определение количества слогов в словах. Д/и «Телеграф»

Обучение грамоте

   01.10.15.г

Закрепление звуков А, У; (букв и слогов)

стр.18

Закрепление звуков А, У; (букв и слогов)

 (Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог.) Соотнесение произносимых и составленных слов со слоговой схемой.

Обучение грамоте

  08.10.15.г

Гласный звук О, буква О.

стр.19

Гласный звук О, буква О.

Определение на слух места звука в словах: Осы, сом, эскимо, усы (звука О нет).

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  чи-тать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2000г.

Обучение грамоте

   15.10.15.г

Согласный звук М (М’),буква М.

стр.22

Согласный звук М (М),буква М.

Учить определять место звука в словах мак, сумка, альбом. Анализ, составление и чтение слогов и слов:

ам, ма, ум, му, мама

Обучение грамоте

  22.10.15.г

Закрепление звуков А, У, О, М.

стр.24

Закрепление звуков А, У, О, М.

Чтение и составление слогов по разрезной азбуке и слоговым таблицам.

Обучение грамоте

   29.10.15.г

Согласный звук С (С’),Буква С.

стр.26

Согласный звук С (С),буква С.     Определение места звука в трёх позициях. Сравнение на слух слов сама и сам. Практическое знакомство с ударным гласным звуком.

Обучение грамоте

  05.11.15.г

Звук Х  (Х’), буква Х.

стр.30

Звук Х  (Х), буква Х.Определение слоговой структуры слов мох, муха. Составление одного- двух предложений со словами сухо сыро.

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  чи-тать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2000г.

Обучение грамоте

   12.11.15.г

Закрепление звуков и букв А,У,О,М,С,Х.

стр.32

Продолжать обучение детей звуковому анализу слов ;  учить называть слова с заданным зву-ком, составлять прямые и об-ратные слоги из вышеуказан-ных букв; составлять трёхбук-венные слова.

Обучение грамоте

  19.11.15.г

Звук Ш, буква Ш.

стр.34

Звук Ш, буква Ш. Продолжать обучение детей звуковому анализу слов ; подвести к выводу, что звук Ш-тихий, шипящий, согласный звук.

Обучение грамоте

  26.11.15.г

Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ.

стр.36

Анализ слогов ША , ШО, ШУ; СА, СО, СУ. Учить составлять слоги из букв. Закрепление звука и буквы Ш.

Обучение грамоте

    03.12.15.г

Сопоставление звуков С и Ш.

стр.38

Сопоставление звуков С и Ш. Узнавание согласных звуков.

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  чи-тать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2000г.

Обучение грамоте

  10.12.15.г

Согласный звук Л (Л’) буква Л.

стр.39

Согласный звук Л (Л’) буква Л. Определение на слух места зву-ка Л (Л’) в трёх позициях

Обучение грамоте

   17.12.15.г

Гласные : А, У, О; согласные: С, М,Х,Ш,Л

стр.42

Обобщение изученного. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам. Чтение повествовательных предложений из двух трёх слов. Точка в конце предложения.Составление схемы предложении.

Обучение грамоте

   24.12.15.г

Гласный звук Ы, буква Ы.

стр44

Знакомство с гласным звуком Ы, буквой Ы. Место звука в двух позициях- в середине и на конце. Составление и чтение слогов.

Обучение грамоте

  14.01.16.г

Согласный звук Н(Н’), буква Н.

стр48

Знакомство с согласным звуком Н(Н’), буквой Н. Характеристика звука.Определение на слух количества слогов в слове.Учить детей употреблять в соей речи слова, обозначающие профессии.

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  чи-тать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2000г.

Обучение грамоте

  21.01.16.г

Закрепление звука Н(Н’),бук-вы Н.

стр.51

Закрепление звука Н(Н’),бук-вы Н. Показать изменение смысла предложения от знака, который стоит в его конце. Вводить в активный словарь детей слова, относящиеся к одной части речи (сущ-е, прилагательные).

Обучение грамоте

  28.01.16.г

Звук Р(Р’),буква Р,р.

стр.53

Звук Р(Р’),буква Р,р.

Обучение грамоте

  04.02.16.г

Закрепление звукаР(Р’),букы Р.

стр.56

Закрепление звукаР(Р’),букы Р.

Написание большой буквы в именах людей.

Обучение грамоте

  11.02.16.г

Сопоставление звуков Р и Л.

стр.57

Сопоставление звуков Р и Л. Развивать фонематический слух

Детей; формировать умение различать звук и прямой слог

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  чи-тать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2000г.

Обучение грамоте

  18.02.16.г

Обобщение пройденного.

 стр.60

Гласные звуки :А, О, У,Ы; согласные звуки :М (М’), С(С’),    Х(Х’), Ш,Л(Л’), Н (Н’), Р(Р’). Интонационные звуки в конце предложения.

Обучение грамоте

  25.02.16.г

Звук К(К’), буква К.

 стр.62

Звук К(К’), буква К. Учить детей говорить ясно, чётко;  закреплять умение вычленять и произносить первый звук слова.

Обучение грамоте

  03.03.16.г

Закрепление звукаК(К’), буквы К.

  стр.66

Закрепление звука К(К’), буквы К, знаний об ударном слоге. Упражнять детей в чтении слова; развивать навыки самообразования путём замены букв.

Обучение грамоте

  10.03.16.г

Закрепление звука К(К’), бук-вы К. Работа над предложением.

 стр.69

Закрепление звука К(К’), буквы К. Отрабатывать различные интонации для передачи своих чувств. Упражнять детей в чтении слов разной структуры; развивать связную речь описа- тельного характера.

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  чи-тать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2000г.

Обучение грамоте

  17.03.16.г

Звук П(П’), буква П.

 стр.73

Звук П(П’), буква П. Упражнять детей в составлении простых и сложных предложений; учить понимать причины связи между явлениями.

Обучение грамоте

  24-31.03.16.г

Закрепление звука П (П’), буквы П.

 стр.76 

Выявлять активный словарный запас детей; развивать связную речь.

Обучение грамоте

  07.04.16.г

 Согласный звук

Т (Т’), буква Т.

стр.79

Знакомство с согласным звуком

Т (Т’), буквой Т. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным предложением; уточнить представление о временах года.

Обучение грамоте

  14.04.16.г

Закрепление звука Т (Т’), буквы Т.

стр.82

Закрепление звука Т (Т’), буквы Т. Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  чи-тать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2000г.

Обучение грамоте

  21.04.16.г

Гласный звук И, буква И.

стр.85

 

Познакомить детей с гласным звуком И, буквой И.

Обучение грамоте

28.04.16.г

Закрепление гласного звука  И ,  буквы И.

 стр.88

Закрепление гласного звука И , буквы И. Показать, что этот звук образует слог и может быть отдельным словом.

Обучение грамоте

05.05.16.г

Согласный звук З (З)

буква З, обозначающая этот звук.

стр.90

Анализ звука. Определение места звука в словах. Анализ буквы З. Звуковой анализ слова ЗАМОК. Составление небольших предложений. Пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность.

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  чи-тать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2000г.

Обучение грамоте

12.05.16.г

Сопоставление звука З и С.

стр.94

Отработка дикции, тренировка регулирования дыхания. Анализ звуков С и З. Развивать  наблюдательность и связную речь

Обучение грамоте

19.05.16.г

Звук В (В), буква В. стр.97

Характеристика звука. Определение места звука в словах в двух позициях. Анализ буквы В. Анализ предложений, составленных детьми

Обучение грамоте

26.05.16.г

Закрепление согласного звука В (В), буквы В.

стр.100

Анализ звука. Определение места звука в словах. Анализ буквы В Звуковой анализ слова ВАЗА. Составление небольших предложений. Пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность

           

                                     

                                               

                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                

.

                         

                 

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                           

                                                                 

                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Звуковой анализ слова «замок»

Программное содержание:Обучающие задачи:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках;продолжать учить детей разли­чать удар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)с детьми группы общеразвивающей направленностиот 5 до...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на лексическую тему «Птицы нашего края» для детей подготовительной к школе группы в форме «квест – игры»

В процессе ООД обучающиеся посредством разных видов деятельности, дидактических игр, познавательных заданий и игровых упражнений, объединённых в «квест – игру» линейного типа, обогащ...

«Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой Хх». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группына тему: «Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой ...

«Ознакомление со звуком [Ч]». Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)

Конспект занятия для детей средней группыпо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на тему: «Ознакомление со звуком [Ч]» Цель: познаком...