Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Активизировать представления о предложении, слове, слоге, звуке.
Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.
Упражнять в составлении предложений по схеме.
Определять количество слогов в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
(подготовка к обучению грамоте)
с детьми подготовительной группы
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?
Задачи.
- Активизировать представления о предложении, слове, слоге, звуке.
- Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. 3. Упражнять в составлении предложений по схеме. Определять количество слогов в слове. Ход занятия.
Организационный момент: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое. Здравствуй друг, здравствуй друг, улыбнемся всем вокруг. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Анатольевна, а как зовут вас я вижу на ваших бейджиках.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам в гости не одна. Кто пришел со мной вы узнаете отгадав загадку (загадываю загадку) У отца был мальчик странный, Необычный ,деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всуду нос сует он длинный,
Кто же это?
Дети: (Буратино)
Воспитатель: Ребята, Буратино пришел к вам за помощью, Мальвина задала ему трудные задания с которыми он не может справиться.
Что же делать, ребята?
Дети: Надо ему помочь выполнить задания.
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, я думаю, вы много знаете и справитесь со всеми заданиями.
Выполнить задания Мальвины и помочь Буратино предлагаю вам с помощью игры «Что? Где? Когда?». (звучит заставка видео начала игры на проекторе)
Воспитатель: Я буду ведущей, а вы знатоками. Прошу знатоков занять свои места.
Перед вами игровое поле. На поле лежат карточки с цифрами.
Крутим волчок, и по порядку будем выполнять задания Мальвины. (воспитатель крутит волчок под мелодию из игры Что? Где? Когда?)
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем первое задание Мальвины(на обратной стороне карточки воспитатель читает задание)
Из чего состоит наша речь? (добиваться полных ответов) Дети: Наша речь состоит из предложений. Воспитатель: Из чего состоят предложения? Дети: Предложения состоят из слов.
Воспитатель: Сколько может быть слов в предложении?
Дети: В предложении может быть два, три, … слов. Воспитатель: А из чего состоят слова?
Дети: слова состоят из слогов. Воспитатель: Из чего же состоят слоги?
Дети: Слоги состоят из звуков. Воспитатель: Какие звуки бывают?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Воспитатель: Согласные звуки бывают какими?
Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием.
2 задание:
Следующее задание мы узнаем, покрутив волчок.
Дети, сейчас каждый из вас возьмет карточку и сделает звуковой анализ слова.
(у всех разные карточки: дом, лиса, стол, стул, рука; после один ребенок вслух делает разбор)
(Обращаюсь к ребенку.)
Скажи, пожалуйста, какое слово ты разбирал? (слово лиса, добиваться полных ответов).
Какой первый звук в твоем слове? (согласный, мягкий)
Какой второй? Третий? Четвертый?
Скажи, пожалуйста, сколько всего звуков в слове лиса?
Сколько гласных звуков в слове лиса?
Сколько согласных?
Сколько согласных твердых?
3 задание:
Предлагаю дальше покрутить волчок.
Посмотрите на нашу доску и давайте поиграем в такую игру.
Определите, пожалуйста, какая из этих схем подходит к нашим словам (первая схема подходит к слову сыр, дети по одному подходят к доске, проводят стрелку)
Музыкальная пауза!
4 задание:
Дети, сейчас мы определим количество слогов в слове. Перед вами домики. Сколько этажей в домиках? (в домиках три этажа)
Внимание! Первое слово «кот». Сколько слогов в слове «кот». На каком этаже поселится слово «кот». Почему? (дети выкладывают в окошки квадраты)
Второе слово «лиса»
Скажи, пожалуйста, сколько слогов в слове «лиса» (назови первый слог, второй)
Третье слово «ракета»
5 задание:
Дети, сейчас мы с вами составим предложение по схеме (у каждого ребенка своя схема).
Внимательно посмотрите на свои схемы.
Составьте предложение и ответьте мне: Сколько слов в предложении?
(добиваться полного ответа)
6 задание:
Следующее задание «Черный ящик».
Сложить в ящик игрушки, которые начинаются на звук «м».
После каждого задания вручается звездочка.
7 задание:
Воспитатель: Сейчас мы выполним задание ЧЬЁ на листах бумаги «Обведи по точкам».
На листах бумаги у вас расположены точки. Надо по стрелочкам соединить эти точки.
Точками на листах бумаги обозначены буквы, при составлении которых получается слово «БУРАТИНО».
Дети работают на листах.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?
Дети: Получились буквы.
Воспитатель: А ведь из этих букв можно составить слово.
Воспитатель составляет слово БУРАТИНО. Читает вместе с детьми.
Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки. Выполнили все задания Мальвины и Буратино готов идти в школу. Я поздравляю вас. На память Буратино дарит вам БУКВАРЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная
В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие» Образовательный компонент «Обучение грамоте» «Знакомство с буквой Ль, Л»
Познакомить детей с буквой Ль.ЛФормировать умение детей читать слоги и слова с пройденными буквами и отвечать на вопросы по прочитанному тексту.Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. Составл...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.
Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....

Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в подготовительной к школе группе «Звук [О] и буква О».
КонспектНОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в подготовительной к школе группе Тема: «Звук [О] и буква О». Задачи:Образовательные:- Познакомить со звуком [О],...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.Продолжать формировать у...

Конспект Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию подготовка к обучению грамоте знакомство со звуком и буквой «А» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Формировать у детей понятие «звук», гласный звук, буква...