Конструктивная деятельность, как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника. (мониторинг по конструктивной деятельности 2021-2023г.)
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Лариса Джахановна Гусева

Мониторинг по конструктивной деятельности в разных группах ДОУ.(критерии мониторинга, диаграммы результатов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_po_konstruirovaniyu.docx100.03 КБ

Предварительный просмотр:

I. Конструирование из строительного материала

Ребенок владеет обобщенными способами конструирования

Маркировка

обобщенными представлениями о конструируемых объектах

умением мысленно изменять пространственное положение объекта, его частей

умением конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры

умением конструировать по заданной схеме, фотографии, рисунку

Общий показатель

Средний показатель

показатель

комбинаторикой

Опредмечиванием

изменением пространственного расположения деталей

умением провести целостно-расчлененный анализ объектов, образцов

умением подбирать необходимый для конструирования материал

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

10

2

2

2

3

2

2

2

2

2

19

2

Ч.о.

2

5

2

2

2

3

2

2

2

2

2

19

2

Ч.о.

3

1

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

3

О.

4

3

2

2

2

3

2

2

2

2

3

20

2

Ч.о.

5

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

3

О.

6

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

2

Ч.о.

7

7

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

2

Ч.о.

8

8

2

2

2

3

2

2

2

2

2

19

2

Ч.о.

9

9

3

2

3

3

2

2

2

2

3

21

2

Ч.о.

10

12

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

2

Ч.о.

11

13

2

2

2

3

2

2

2

2

2

19

2

Ч.о.

12

15

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

3

О.

13

16

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

2

Ч.о.

14

19

3

2

3

2

2

2

2

3

2

21

2

Ч.о.

15

20

2

2

2

2

2

3

2

2

2

19

2

Ч.о.

Начало года:

Конец года:

Точка роста – 0

Точка роста –

Овладевает (частично овладел) - 12 человек - 70%

Овладевает (частично овладел) -

Овладел - 3 человек – 30%

Овладел -

 

Таблица №2

II. Конструирование из деталей конструкторов

У ребенка развиваются способности:

Марки-

ровка

целенаправленно экспериментировать с новым материалом и на этой основе создавать оригинальные конструкции

исследовать свойства и познавать возможности нового материала, в т. ч. способы крепления деталей

решать задачи проблемного характера: достраивание блоков разных конфигураций, созданных взрослым

конструировать по заданной схеме

Общий показатель

Средний показатель

показатель

Уровень

самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

10

2

2

2

3

3

12

2

Ч.о.

2

5

2

2

2

2

2

10

2

Ч.о.

3

1

3

3

3

3

2

14

3

О.

4

3

2

2

2

3

2

11

2

Ч.о.

5

2

3

3

3

3

3

15

3

О.

6

4

2

2

2

2

2

10

2

Ч.о.

7

7

2

2

2

3

2

11

2

Ч.о.

8

8

3

2

2

3

3

13

2

Ч.о.

9

9

3

2

2

3

3

13

2

Ч.о.

10

12

2

2

2

3

2

11

2

Ч.о.

11

13

2

2

2

3

3

12

2

Ч.о.

12

14

3

2

2

3

3

13

3

О.

13

16

2

2

2

3

2

11

2

Ч.о.

14

19

2

2

2

3

2

11

2

Ч.о.

15

20

2

2

2

3

2

11

2

Ч.о.

Начало года:

Конец года:

Точка роста – 0 человек

Точка роста –

Овладевает (частично овладел) - 10 человек – 70%

Овладевает (частично овладел) -

Овладел - 3 человека – 30 %

Овладел -

 

На начало года диагностика по разделу I и II показала, что у детей устойчивая концентрация внимания, хорошо развито воображение.

Воображение продолжает развиваться. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность.

 Дети умеют узнавать деталь, изображенную с трех разных позиций в виде трех контурных фигур; умения создавать графические модели построек на основе анализа конкретного образца конструкции предмета.

Так же выяснилось, что нужно сделать упор на развитие умений заранее, до начала строительных действий с материалом, мысленно представлять себе будущую постройку и использовать для этой цели наглядный схематический набросок задуманного предмета и его конструкции, из имеющихся деталей.

Таблица №3

III. Конструирование из бумаги

У ребенка формируются умения:

Маркировка

делать аккуратные сгибы, сгибать лист пополам по горизонтали, вертикали, диагонали

использовать основную базовую форму техники «Оригами» – «Простой треугольник»

закручивать прямоугольник в цилиндр

закручивать круг и полукруг в конус

переплетать бумажные полосы

подбирать необходимый для конструирования материал

Общий показатель

Средний показатель

Показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

10

3

2

2

1

2

2

12

2

Ч.о.

2

5

2

2

1

1

1

1

8

1

Т.Р.

3

1

3

3

2

1

2

2

12

2

Ч.о.

4

3

1

2

1

1

1

1

8

1

Т.Р.

5

2

3

3

2

1

2

2

13

2

Ч.о.

6

4

3

2

2

1

2

2

12

2

Ч.о.

7

7

3

2

2

1

2

2

12

2

Ч.о.

8

8

3

2

1

1

2

2

11

2

Ч.о.

9

9

3

2

2

1

2

2

12

2

Ч.о.

10

12

2

1

1

1

2

2

9

1

Т.Р.

11

13

3

2

1

1

2

1

9

1

Т.Р.

12

15

3

3

2

1

2

2

13

2

Ч.о.

13

16

3

2

2

1

2

2

12

2

Ч.о.

14

19

3

2

2

1

2

2

12

2

Ч.о.

15

20

3

2

2

1

2

2

12

2

Ч.о.

Начало года

Конец года:

Точка роста – 6 человек

Точка роста –

Овладевает (частично овладел) - 9 человек – 70%

Овладевает (частично овладел) -

Овладел - 0

Овладел -

На начало года диагностика показа, что у 4 детей низкий уровень в конструировании с бумагой, выполняют работы неаккуратно, неравномерно складывают листы бумаги по диагонали, не могут сворачивать листы в конус и цилиндр.

 У детей проявляется неуверенность, плохо развита мелкая моторика рук.

Выводы: С Машей, Егором и Викой увеличить индивидуальную работу по развитию мелкой моторики,

 максимально задействовать в коллективных играх для поднятия самооценки и уверенности в себе.

Таблица №4

IV. Конструирование из природного материала

У ребенка развиваются способности:

Маркировка

провести анализ материала как основы получения разных образов способом «опредмечивания»

изменять пространственное положение материала

использовать приемом добавления деталей или удаления лишнего

самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы

подбирать необходимый для конструирования материал

Общий показатель

Средний

показатель

Показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

н

к

н

к

н

1

10

2

2

2

2

       2

8

2

ч.о.

2

5

2

2

2

2

2

8

2

ч.о.

3

1

3

3

3

2

3

11

3

О.

4

3

2

2

2

2

2

8

2

ч.о.

5

2

3

3

3

2

3

11

3

О.

6

4

3

3

3

2

3

11

3

О.

7

7

3

3

3

3

3

11

3

О.

8

8

3

3

3

2

3

11

3

О.

9

9

3

3

3

2

3

11

3

О.

10

12

2

2

2

2

2

8

2

ч.о.

11

13

2

2

2

2

2

8

2

ч.о.

12

15

3

3

3

2

3

11

3

ч.о.

13

16

2

2

2

2

2

8

2

ч.о.

14

19

2

2

2

2

2

8

2

ч.о.

15

20

2

2

2

2

2

8

2

ч.о.

НАЧАЛО ГОДА:

КОНЕЦ ГОДА:

Точка роста - 0 ч

Точка роста -

Частично овладел(овладевает) – 8 человек  – 46 %

Частично овладел(овладевает) -

Овладел – 7 человек  - 54 %

Овладел -

На начало года диагностика показала, что в группе преобладает средний уровень умений работать с разнообразным природным материалом по образцу, умеют соразмерять части поделки; продолжается формирование анализировать свою работу, использовать рисунок игрушки в качестве образца.

 Так как в этом возрасте у детей воображение продолжает развиваться, формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность, поэтому у детей вызывают затруднения самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы.

 ВЫВОД: больше включать в образовательную деятельность конструирование из природного материала.

Таблица №5

Результаты мониторинга (%)

Показатели*

  V.  Конструктивная деятельность из строительного материала как эффективное средство для всестороннего развития личности  дошкольника

учебный год

2021-2022

(вторая младшая группа)

учебный год

2022-2023

(средняя  группа)

учебный год

2023-2024

(старшая группа)

Начало

года

Конец

года

Начало

 года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

 творческий

14%

33%

34%

38%

40%

самостоятельности

30%

45%

45%

44%

40%

выполнение под руководством

38%

10%

12%

9%

12%

узнавания

18%

12%

9%

9%

8%

Уровни мониторинга деятельности по конструированию в младшей группе на начало и конец учебного 2021-2021г

Уровни мониторинга деятельности по конструированию в средней группе на начало и конец учебного 2022-2023г

Показатели развития конструктивной деятельности:

Возраст ребенка

творческий- 4балла

самостоятельности- 3балла

выполнение под руководством- 2балла

 узнавания - 1балл

5-6 лет

Применяет конструктивные знания и умения в новых условиях. В постройке появляются оригинальные решения с учетом изменившихся условий. Оценивая собственную (конструктивную) деятельность, ребенок называет факты, приводит аргументы, формулирует выводы, доказывающие достижение положительного результата. Проявляет инициативу к совместной коллективной конструктивной деятельности, переходящей в строительные, сюжетно-ролевые и режиссерские игры. Берет на себя роль «задумщика-архитектора» коллективной постройки (диктует, а взрослый рисует схему).

Проявляет интерес к новым видам конструктивного материала (настольного и напольного), отечественного строительного материала. Знает некоторые виды архитектурных стилей (деревянное русское зодчество, барокко, классицизм, модерн). Знает в городах-столицах шедевры, строит по аналогии из имеющегося строительного материала

Самостоятельно возводит постройку по образцу, фотографии, условиям, по своему замыслу, применяя знакомые конструктивные знания и умения.

Заранее формулирует замысел, находит способы его реализации, самостоятельно оценивает результат (самооценка). Проявляет устойчивый интерес к совместной коллективной конструктивной деятельности. Проявляет интерес к новым видам конструктивного материала (настольного и напольного), отечественного строительного материала. Знает некоторые виды архитектурных стилей (деревянное русское зодчество, барокко, классицизм, модерн). Знает в городах-столицах шедевры, строит по аналогии из имеющегося строительного материала

 

Возводит постройку с незначительной помощью взрослого.

С помощью взрослого формулирует замысел, находит способы его реализации, самостоятельно оценивает результат (самооценка). Проявляет интерес к совместной коллективной конструктивной деятельности. Проявляет интерес к новым видам конструктивного материала (настольного и напольного), отечественного строительного материала

 

 

Затрудняется в конструировании по своему замыслу, условиям. Нуждается в помощи и советах взрослого. Отказывается от участия в коллективных играх. Не проявляет интереса к новым видам конструктивного материала (настольного и напольного), отечественного строительного материала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спецкурс Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития.

Основы организации  театрализованной деятельности дошкольников  в детском саду как средства их всестороннего развития. В современном обществе резко повысился социальный прес­тиж интелле...

Конструктивная деятельность как эффективное средство умственного развития детей дошкольного возраста

инновационная деятельность по конструктивной деятельности дошкольников...

Театрализованная деятельность как эффективное средство в речевом развитии детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность как  эффективное средство в речевом развитии  детей  дошкольного возрастаВ настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том,  какие имеющиеся педагог...