конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Руссина Анна Михайловна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt__otkrytogo_zanyatiya.docx201.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия

по  ознакомлению с окружающим и развитию речи

в подготовительной группе с ЗПР

по теме: «Семья»

Составила и провела

Учитель-дефектолог

Руссина А.М.

Задачи:

1)Образовательные:

- Закрепить знания детей о составе семьи, о родственных связях (мама, папа, дочь, сын, дедушка, бабушка, внук, внучка) ,  об обязанностях членов семьи дома.

- Обогащать и уточнять словарь по теме.

-Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

- Закрепить умение составлять предложения по опорным словам.

2)Коррекционные:

- Развивать внимание, память, мышление, мелкую и крупную моторику.

3) Воспитательные:

- Воспитывать уважение к членам семьи, взаимопомощь, взаимовыручку.

Демонстрационный материал :  картинки (малыш, малышка, мальчик, девочка, школьник, школьница, юноша, девушка, папа, мама, дедушка, бабушка), деревянный кукольный дом с мебелью, кукольная  семья, картинки с изображением действий членов семьи, мяч, компьютер.

Раздаточный материал: задания на альбомных листах «Что было раньше, что потом» с изображением картинок из демонстрационного материала, простые карандаши.

Ход занятия:

1)Организационный момент: Приветствие. Презентация «Моя семья».

2)Игра «Назови членов своей семьи».

Инструкция: Назовите членов своей семьи и посчитайте сколько всего человек. ( Пример, у меня есть : мама, папа, сестра, бабушка,  дедушка. Всего 6 человек.)

- Молодцы, ребята! А  сейчас мы пойдём в гости к одной семье и посмотрим, кто там живёт.

3) Игра «Кто в домике живёт и кому кем приходится?»

На столе стоит кукольный дом с игрушечными членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын).

Инструкция: Назовите членов семьи, которые живут в этом доме. (Ребёнок, назвавший члена семьи, берёт куклу  и ставит её перед домом).

Затем, дефектолог берёт куклы с папой и мамой, показывает куклу с мальчиком ( девочкой, бабушкой, дедушкой) и выясняет, кто кем приходится маме и папе.

Куклы  с дедушкой и бабушкой.  Дефектолог  показывает куклу с мальчиком (девочкой, папой, мамой) и выясняет, кто кем приходится дедушке и бабушке.

Кукла с мальчиком. Дефектолог  показывает куклу с папой  ( девочкой,  мамой, дедушкой и бабушкой) и выясняет, кто кем приходится мальчику.

Кукла с девочкой. Дефектолог  показывает куклу с папой  (мальчиком,  мамой, дедушкой и бабушкой) и выясняет, кто кем приходится девочке.

4)Игра «Составь предложения по опорным словам».

-Ребята, поскольку мы пришли в гости, давайте подарим подарки каждому члену семьи.

Инструкция: Посмотрите это картинки-подарки, сейчас каждый из вас возьмёт по одной картинке, составит предложение по опорным словам и подумает, кому её можно подарить. (Например, суп варить мама; бабушка   вязать и спицы нитки ; кататься коньки на девочка (дочка); читать дедушка книга; мальчик (сын) в играть хоккей  и т.д.)

5)Игра с мячом «Подбери слова-действия»

Инструкция: Сейчас мы будем подбирать слова - действия и передавать друг другу мяч по кругу.

- Что может делать мама? (стирать, гладить бельё, пылесосить квартиру, вытирать пыль, шить платье, вязать кофту и т.д.)

-Что может делать папа?

-Что может делать дочь?

-Что может делать сын?

-Что может делать бабушка? 

-Что может делать дедушка?

6)Физкультминутка.

Речь с движением.

7)Игра «Расположи картинки по возрасту».

На доске вразброс расположены следующие картинки : малыш, малышка, мальчик, девочка, школьник, школьница, юноша, девушка, папа, мама, дедушка, бабушка.

Инструкция: расположите  картинки по возрасту, что было раньше, что потом.

К доске выходят девочка и мальчик, располагают картинки соответствующим образом, а другие ребята проверяют правильность выполнения задания. Затем  с детьми проводится игра  «Что изменилось?» или «Кого не стало?»

8)Задание «Что сначала, что потом?»

Инструкция: по хлопку переверните листок с заданием. Проведите стрелки к картинкам и пронумеруйте их. Что было сначала, что  потом.

9)Итог занятия. Положительная оценка деятельности детей. Анализ выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.

Показ  открытой  непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»

уточнить и расширить представления о лекарственных расте­ниях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в ж...

Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по карте сокровищ».

Задачи:Обучающие:Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять счётные умения...