Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» - « Угостим мышку горошком».
методическая разработка (младшая группа)

Васильева Мария Юрьевна

Конспект совместной игровой деятельности с элементами   театрализации по русской

народной сказке « Репка» в первой младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект игровой деятельности37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная игровая деятельность с элементами

театрализации по русской народной сказке « Репка» -

« Угостим мышку горошком».

         Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

        Программное содержание: вспомнить с детьми содержание сказки «Репка»; вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; закреплять умение выполнять действия, о которых говорится в сказке; повторить формы: шар; повторить цвета: зелёный; совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и складывать изделия в одно место (на тарелочку).

        Планируемые результаты: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем сказки, повторяет знакомые фразы и принимает активное участие в показе сказки, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент. Около фланелеграфа разложены персонажи для театрализованного показа сказки.

Воспитатель звонит в колокольчик. Привлекая внимание детей, собирает их около фланелеграфа, достаёт куклу БиБаБо – дедушку.

Воспитатель:

   -     Ой! Что это звенит?!

Дети:   Колокольчик!

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите! А кто к нам пришёл в гости? (Воспитатель показыват дедушку, доставая куклу из-за спины).

Дети:    Дедушка!

Воспитатель:

  • Ребята, а дедушка нам что-то принёс! Посмотрите! (воспитатель показывает семечко).

Семечко от репки! Дедушка решил посадить репку.

  1. Основная часть. Показ сказки «Репка» с помощью фланелеграфа.

Воспитатель начинает рассказ сказки, используя фланелеграф и персонажей, активно привлекая внимание детей и побуждая их заканчивать фразы и выставлять персонажей сказки на фланелеграф. Дети рассказывают сказку вместе с воспитателем, воспитатель старается, чтобы каждый ребёнок поучаствовал в показе сказки (взял следующий по сюжету персонаж, назвал его и выставил на фланелеграф).

Вопитатель прикрепляет персонаж дедушки из набора сказки к фланелеграфу.

Вопитатель:

  • Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая!

    Воспитатель прикрепляет репку к фланелеграфу.

   Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите! Какая большая выросла репка! (разводит руками в разные стороны).

И так далее…

  После показа сказки при активном участии детей воспитатель держа бибабо-дедушку говорит:

  • Спасибо, ребятки! Помогли вытянуть репку! А теперь давайте споём песенку про репку!

                                                   Физминутка:

    Дети вместе воспитателем встают в круг. Воспитатель проводит физкультминутку.

(водят хоровод). Дети вместе с воспитателем поют песню, вполняя различные движения (приседая, руки вниз; поднимаясь, руками тянутся вверх; руками показывают какой маленький у мышки хвостик).

Репка-репонька,

Расти крепонка,

Не мала, не велика,

До мышиного хвоста!

                                                              Да!

  1.  Лепка горошка.

Воспитатель положил на стол игрушечную мышку.

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите! У нас на столе сидит маленькая мышка.

Наша мышка молодец! Без неё не удалось бы дедушке вытянуть репку из земли. Надо угостить мышку чем-нибудь вкусным. Что любит мышка? (Ответы детей). Правильно! Горошек!

На столе приготовлен пластилин зелёного цвета, тарелочка. Дети и воспитатель рассаживаются, воспитатель устанавливает куклу-дедушку в зоне видимости детей.

Воспитатель:

  • Ребята, давайте соберём горошек для мышки, а дедушка посмотрит! Помогите мне собрать горошинки для мышки!

Воспитатель от большого кусочка пластилина отщипывает несколько маленьких кусочков и раздаёт детям.

Воспитатель:

  • Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик. Положите кусочек пластилина на ладошку одной руки, а другой ладошкой начинаем катать шарик!

Воспитатель показыват детям, как катать шарик круговыми движениями рук. Дети повторяют, выполняя движения ладонями.

Воспитатель:

  • Вот одна горошина готова! Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу её на тарелочку. … Вот и ещё одна горошина готова, и её я кладу на тарелочку.

Дети выполняют лепку горошин. Воспитатель помогает детям и активизирует их деятельность словами.

  1. Рефлексия. Угощаем мышку.

Воспитатель:

  • Как много мы собрали горошка! Посмотрите! Какой он красивый! Давайте угостим мышку горошком!

( Все дети по очереди угощают мышку горошком).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:

  • Ребята, кто к нам в гости приходил? (ответы детей)

-    Что мы сегодня лепила? (ответы детей)

   -     Какого цвета был горошек? (ответы детей)

   -     Какой формы? (ответы детей)

    Воспитатель берёт куклу-дедушку и от имени персонажа говорит всем детям спасибо и прощается с ребятками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего возраста. Русская народная сказка "Репка".

Конспект театрализованной деятельности для детей младшего возраста...

Непосредственно образовательная деятельность по математике по сюжету русской народной сказки «Репка».

Задачи на развитие познавательных способностей:  Различать в игровой форме  много предметов и один предмет, их форму, величину. Закреплять знания об основных цветах. Узнавать через загадку, ...

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко".

Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и вз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сценарий театрализации по русской народной сказке "Репка" для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Сценарий театрализации по русской народной сказке Репка для старшего дошкольного возраста...

Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» для детей младшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Самым популярным и увлекательным направ...