Сценарий театрализации по русской народной сказке "Репка" для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
методическая разработка (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_skazke_repka.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализации по русской народной сказке "Репка" для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Описание материала: Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения. Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов.

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; активизировать словарь; воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; научить ребенка доброте, культуре общения.

Предварительная работа: чтение р.н.с «Репка»; дидактическая игра «Овощи-фрукты»; рассматривание иллюстраций; беседы.

Декорации: дом, огород, пенек, зерно репки,  лопата, лейка, костюмы  и  маски героев.

Действующие лица: сказочница, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.

Музыка: русская народная.

Ход занятия

Сегодня мы с вами отправимся в сказку:

А сказка будет вот про что…

 Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
 В земле засел крепко.
 Конечно, это …(Репка) 

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?

(ответы детей).
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.

Сценарий по сказке «Репка» в старшей группе

Сказочница:

Посидите тихо, детки,

Да послушайте про репку…

Сказка, может, и мала,

Но про важные дела.

Начинается как надо:

Жили-были дед да баба,

Внучка, Жучка, Мурка-кошка,

И в подполье Мышка-крошка.

 Прямо – деда огород,

Дальше – сказочка пойдет.

Сказочница уходит.

Выходит на сцену дед и встает рядом с домиком.

Дед:

Пришла пора красная,

Теплая, да ясная,

С новою заботою,

Собирайся, народ,

Выходи в огород.

Берет лопату и встает посередине сцены.

Дед:

Эх, землица хороша! Легкая да теплая! (копает)

Семя как в постельку ляжет (сажает семечко)

Теперь пойду, позавтракаю.

А Машенька придет – пусть польет хорошенько.

Дед уходит за домик. А внучка выбегает с лейкой в руках.

Внучка:

Дедушка! Ушел?

Репку-то посадил, а мне велел полить хорошенько!

Ладно,  полью!

Поливает и приговаривает.

Внучка:

Я водички не жалею,

Поливаю, как умею.

Расти репка сладкая

На радость деду с бабкою.

Тут появляется кошка.

Внучка:

Мурка, последи, чтобы наше семечко птички не поклевали, а я завтракать пошла.

Уходит в домик.

Кошка:

Завтракать побежала.

Небось,  сметана на завтрак будет. Побегу и я! Жучка! Жучка!

Выбегает собака

Кошка:

Тебе Маша велела репку караулить. А я завтракать побежала!

Убегает в домик.

Жучка:

Караулить, так караулить!

Обязанность у меня такая. Полежу на солнышке, погреюсь!

Ложится, через время

Жучка:

Завтракать, наверно уже сели.

Все косточки без меня съели. Побегу и я завтракать!

Убегает в домик.

Выходит сказочница

Сказочница:

Землю дружно поливали.

Удобряли и взрыхляли,

Наконец, настал денек –

Показался и росток.

И как в сказке то бывает,

Репка быстро вырастает.

До забора поднялась

Сладким соком налилась.

Выходит Репка, показывает себя. 

Репка.  

Уважаемая  в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я! (осматривает  себя, любуется)

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репка я!(садится на пенек по центру)

Сказочница уходит. А следом за ней выбегает Мышка.

Мышка:

Вот так репка, вот так диво!

Как крупна-то, как красива!

И верхушки не видать,

Надо дедушку позвать!

Зовет дедушку. Дедушка выходит.

Дед:

Что случилось, что такое?

Не даете мне покоя!

Мышка:

Посмотри сюда скорее!

Дед:

Ой, глазам своим не верю,

Ну и репка, вот так раз!

Бабке отнесу сейчас…

Пытается выдернуть репку.

Дед:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Мышка, сбегай бабку позови!

Мышка:

 Сейчас!

Мышка убегает за бабкой. Выходит бабка.

Бабка:

Что случилось, что такое?

Дед:

Глянь-ка, чудо-то какое?

Бабка:

Время нечего терять –

Давай вместе вырывать!

 Тянут, вытянуть не могут.

Бабка:

Это, дед, видать, не шутка

Позовем скорей Машутку!

Выбегает Маша.

Баба:

Становись за мной, тяни!

Дед:

Ну-ка, вместе – раз, два, три!

Тянут, вытянуть не могут.

Баба:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Ты бы Жучку позвала!

Маша:

 Жучка!

Выбегает Жучка.

Маша: Становись за мной, тяни!

Тянут, вытянуть не могут.

Баба:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Ты бы Кошку позвала!

Жучка:

 Кошка!

Выбегает кошка.

Жучка:

Становись за мной, тяни! 

Тянут, вытянуть не могут.

Баба:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Ты бы Мышку позвала!

Кошка:

Мышка!

Выбегает мышка.

Мышка:

Еще разик еще раз,

Репку вытянем сейчас!

Вытягивают репку.

Бабка:

Репка будет очень сладка,

Знаю, вспомните вы бабку!

Выходит сказочница, читает детям стихотворение:

ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,

ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,

ВМЕСТЕ РЕПКУ

МЫ ТАЩИЛИ,

ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!

 Взявшись за руки,  герои сказки водят хоровод вокруг репки.
1. Ай да репка, красота,
И кругла ты и вкусна!
Ай-люли, ай-люли,
И кругла ты и вкусна! 
Дети ведут хоровод вокруг репки
2. Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал.
Ай-люли, ай-люли,
Как тебя он поливал. 
Дети показывают движение «сажал» и «поливал»
3. Да как вместе мы взялись
И немного напряглись.
Ай-люли, ай-люли,
Да немного напряглись. 
Взявшись за руки, качаются на месте
4. Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край!
Ай-люли, ай-люли,
Удивили мы весь край. 1 раз -  Идут по кругу.  2 раз -
Дети показывают на репку.
Сказочница:

Вспоминайте и меня!

Сказка нужная моя!

И коль вместе мы возьмемся,

Своего всегда добьемся!

Поклон

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Русские народные куклы». (Старший дошкольный возраст)

Непосредственно образовательная деятельность «Русские народные  куклы».(Старший дошкольный возраст)...

Познание Русской культуры детей старшего дошкольного возраста через народную игрушку

АннотацияВ статье дается анализ опыта работы воспитателя по формированию социального опыта у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр с народными игрушками, тряпичной куклой. Автор исходит и...

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов (презентация) по окружающему миру "Русский народный костюм" (старший дошкольный возраст)

В конспекте представлен материал для приобщения детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитания уважения к народному костюму, развития интереса к народной культуре...

Сценарий театрализации по русской народной сказке "Репка" для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Сценарий театрализации по русской народной сказке Репка для старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по ознакомлению детей с истоками русской народной культуры, устным народным творчеством. (старший дошкольный возраст)

Ознакомление с истоками русской народной культуры, устным народным творчеством. Воспитание патриатических чувств у детей....

Картотека русских народных игр старшего дошкольного возраста.

В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают важные качества: выносливость, ловкость, быстроту, привив...