Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Даминова Наталия Викторовна

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_hod_zanyatiya.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7

Красногвардейского района   Санкт-Петербурга

Методическая разработка совместной деятельности

Детей и педагога

НОД по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для  детей  среднего дошкольного возраста.

Тема: «Поможем птицам»»

Воспитатель:

Даминова Н.В.

Санкт-Петербург

2016 год

Тема: «Поможем птицам»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Вызвать у детей сочувствие к  птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание  и готовность им помогать. Развивать коммуникативные способности.

 Изготовление кормушек для птиц из бросового материала.

Задачи: 

Образовательная   уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки)

Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Развивающая -  развивать мышление, воображение, наблюдательность; познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением.

Воспитательная  – воспитывать интерес к жизни птиц, желание у детей заботиться о птицах,  помочь им пережить  зимнее время.

Наблюдать за ними, испытывать    радость от сознания, что, делясь с крохами, можно спасти птиц от гибели.

 Воспитывать аккуратность и самостоятельность, эстетические эмоции.

Предварительная работа:

 Беседа о зимующих птицах, об их жизни в холодный период Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока).

Рассматривание картинок с различными вариантами кормушек.

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений.

Наблюдение за птицами на прогулке. Подкормка птиц с помощью кормушек на прогулках.

Заучивание стихов. Отгадывание загадок про птиц. Беседы «Что ты знаешь о птицах?»

 Рисование - «Снегири на ветке рябины».

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в    гнёздышках», «Совушка – сова».

Создание предметной аппликации «Кормушка для птиц». Изготовление кормушек вместе с родителями.

Материалы и оборудование: фотографии зимующих птиц; конверты с разрезными картинками птиц;  угощение для птиц (пшено, семечки, кусочек сала, ягоды рябины, крошки хлеба, корочка хлеба, т.д.,  поднос. Различные коробки из- под сока, молока и др. бросовый материал, клей,  веревки.

Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности

Организация детей перед  НОД.

Дети входят в группу.

Воспитатель читает  приветственное стихотворение.

Придумано кем – то

Просто и мудро.

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель показывает  сломанную кормушку, которую увидела с утра, когда шла на работу.

Дети здороваются с гостями.

Дети рассматривают сломанную кормушку и делают предположения,  почему она сломана, и хорошо ли это…. Дети приходят к выводу, что, наверное, кто-то  совершил плохой поступок и сломал.

Мотивация.

Позже в группу приносят письмо.

Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, кто же прислал нам письмо»?

Дети рассуждают, кто мог прислать это письмо. Обращают внимание на конверт

(на нем изображены птицы). Дети высказывают предположения, кто прислал письмо.

Выявление проблемы.

Воспитатель предлагает открыть конверт и посмотреть, от кого это письмо. Воспитатель читает письмо.

Мы вам летом помогали,

Все деревья охраняли.

А сейчас нам очень туго

Мерзнут лапки, крылья, клювы.

Помогите нам, спасите,

В гости нас вы пригласите.

Накормите нас едой

Снежной, лютою зимой.

                  Ваши друзья.

 

Дети   формулируют проблему:

Кормушка сломана и птицам негде кормиться.

Целеполагание.

Воспитатель спрашивает детей, что же делать в этой ситуации?

Дети определяют цель:

необходимо помочь  птицам.

Планирование будущей деятельности.

Затем воспитатель обнаруживает в большом конверте маленькие конверты. В конвертах  разрезанные фотографии птиц. Педагог достает из конверта  фотографии:

- Ребята, птицы пишут, что прислали нам свои фотографии. Только вот беда они рассыпались. Но если вы отгадаете загадки, то сможете собрать фотографии.

-Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку прыг и чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей).

-Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)

-Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче (Дятел)

 

Кто в беретке ярко-красной,

 В чёрной курточке атласной?

 На меня он не глядит,

 Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать

И тихонько ворковать…. (Голубь)

Окраской - сероватая,

 Повадкой - вороватая,

 Крикунья хрипловатая -

 Известная персона.

 Кто она?.. (ворона)

·        Как мы можем помочь птицам?

·        Чем их можно угостить?

Воспитатель просит подумать,  чем питаются птицы  и одинаковый корм им нужен?

Воспитатель рассказывает, чем можно кормить птиц и чем нельзя кормить птиц: черный хлеб, цитрусовые, молоко и колбаса, консервы и картофель,  помидоры, творог и жареные продукты.

Воспитатель  предлагает детям покормить птиц:

 -Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишками.

Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Далее воспитатель говорит, что   мы разобрались, чем птиц можно кормить, а кормушка наша сломана… Куда же нам положить корм?

Воспитатель предлагает подумать, что можно сделать, если у птиц теперь нет кормушки.

Воспитатель выясняет у детей из чего можно сделать кормушки.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на ме-сте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах

Дети получают разрезанные фотографии птиц. Необходимо отгадать загадки и собрать из частей птиц (синица, воробей, дятел, ворона, голубь, снегирь). Дети узнают, каким птицам будут помогать.

Отгадывают загадки.

Собирают фотографии.

Дети высказывают предположения, отвечают на вопросы.

Узнают,  какие птицы, чем любят лакомиться  птицы и чем нельзя кормить птиц

Подбирают корм для птиц.

Дети хотят помочь птицам и сделать новые кормушки.

Дети высказывают  предложения, из чего можно сделать кормушки.

Дети выполняют  движения в соответствии с текстом стихотворения.

Реализация плана

Воспитатель предлагает детям сконструировать кормушку  из материалов на выбор.

Выбрать вид  птички (синичка, голубь, воробей, ворона, дятел) для которой будет делаться  кормушка.

Предложить наполнить кормушки соответствующим кормом.

Воспитатель спрашивает у детей, получились ли у них кормушки? Кто из чего  сделал?

У нас получилось много  красивых кормушек, что же нам с ними делать?

Ребята как вы думаете, а можно отремонтировать сломанную кормушку?

Мы ее отремонтируем и  повесим  со всеми нашими кормушками.

Стихотворение Зинаиды Александровой

«Новая столовая»

        

«Новая столовая»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Дети  выбирают материалы для изготовления  кормушек  и  выполняют задание. Наполняют кормушки тем кормом  для  какой птицы делали кормушку.

Дети рассматривают друг у друга кормушки, рассказывают о них.

Дети  предлагают повесить их на деревья на участке детского сада.

Предложения детей.

Оценка и рефлексия

Воспитатель  говорит, что все дети постарались (все молодцы). Задает вопросы:

Что мы узнали? Чем питаются птицы? Что мы с вами делали? Для чего мы это делали? Получилось, не получилось? Понравилось  делать кормушки?

Понравятся ли кормушки нашим птицам?

Как вы думаете, помогли мы птичкам?

Воспитатель  предлагает для того, что бы узнать понравились ли наши кормушки, написать ответное письмо нашим птичкам, с рассказом как мы их сделали и  с фотографиями наших кормушек. Птички узнают о наших кормушках и непременно прилетят к нам  на участок детского сада.

А  на прогулке обязательно  повесим кормушки на деревья.

А.Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

А  как вы думаете ребята, только птицам нужна помощь в зимнее время?

Дети отвечают на вопросы. Перечисляют, какие они действия проделали. Рассуждают, смогли ли они помочь птицам.

Дети рассуждают, кому мы можем еще помочь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога на тему "Цветы"

Методическая разработка НОД воспитателя быковой Наталии Викторовны с дошкольниками младшей группы на тему "Цветы" (рисование в технике кляксография)...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Малыши в стране Игралочка!»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста.Автор  воспитатель МАДО...

Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей с элементами художественного ручного труда для детей старшего дошкольного возраста. Тема"Пернатый друг"

Работа с тканью очень интересна детям. Развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук и конструктивно-творческие способности детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».

Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...