Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога на тему "Цветы"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Методическая разработка НОД воспитателя быковой Наталии Викторовны с дошкольниками младшей группы на тему "Цветы" (рисование в технике кляксография)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razr._nod.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД: «Цветы», художественное творчество Младшая группа /с использованием образовательной игровой технологии/
Автор-составитель воспитатель: Быкова Наталия Викторовна
2013 |
Методическая разработка НОД воспитателя Быковой Наталии Викторовны с дошкольниками младшей группы на тему: «Цветы», (рисование в технике кляксография)
Цель:
Познакомить и научить новому способу изображения цветов.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать к экспериментированию с разным цветом красок;
- Формировать целостную картину окружающего мира, расширять кругозор детей.
- Обогащение словаря.
Развивающие:
- Развивать творчество в продуктивной деятельности детей;
- Развивать творческую индивидуальность;
- Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм;
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них и приобщение к этим правилам.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии;
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Игровые технологии.
Материалы: половина альбомного листа бумаги, акварель сухая гуашь, измельченная в порошок, пластиковые маленькие ложечки, фломастеры, вода, кисть N8, бабочка, сделанная из бумаги с раскрашенными с двух сторон крыльями.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображения разных цветов (форма, расцветка)
- Рассматривание цветов на участке детского сада (по сезону)
Ход совместной непосредственно образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята, к нам в гости прилетела Бабочка-Красавица | |
- Здравствуйте, ребята! | Дети здороваются |
Бабочка плачет. - Что с тобой случилось? | |
Я живу на большой красивой полянке возле леса, там всегда много цветов. Но вчера на мою полянку пришли девочки, им тоже очень понравились цветочки. Они сначала их только рассматривали и нюхали, но потом девочки стали их рвать и плести веночки. И у меня на полянке совсем не осталось цветочков. Где же я буду теперь жить. | Слушают |
Ребята давайте поможем бабочке. Мы нарисуем нашей гостье цветочки. А рисовать мы будем кляксами. - Вы согласны? | Ответы рассуждения |
Смочите свой лист бумаги водой и поставьте на нём кляксу любой по цвету краской. Смотрите, у нас на полянке распустились цветочки. Теперь на серединку цветочка добавьте сухую гуашь. Теперь нужно подождать пока высохнут наши работы, и дорисовать тычинки и листики фломастерами. | Дети выполняют работу |
А как вы думаете, кто прилетит к Бабочке на новоселье? | |
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. | Дети машут ладошками |
А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, | На каждое название насекомого загибают один пальчик |
Как фонарики глаза | Делают кружочки из пальчиков и подносят их к глазам |
Пожужжали, полетали, | Машут ладошками |
От усталости упали. Как вы думаете нужно цветочкам, что бы они выросли красивыми? Дождик! | Опускают руки вниз |
- Дождик, дождик, поливай | Детки повторяют слова, при этом выполняя гимнастику. Указательным пальцем постукивают по ладони другой руки |
- Будет хлеба каравай, | Образовывают перед собой круг руками |
- Будут булки, будут сушки, | Похлопывают поочередно одной ладонью другую |
- Будут вкусные ватрушки. | Соединяют большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг |
По окончании рисования, все детские работы помещаются на лист ватмана, получается большая полянка. | Дети приносят свои работы |
- Ребята вам понравилась цветочная поляна? | Ответы, рассуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности детей старшего возраста с учётом ФГТ
Методическая разработка совместной деятельности с дошкольниками по организации и подготовке маленького праздника. Данная разработка составлена с учётом требований ФГТ. Хочется заметить, что тако...
Методическая разработка совместной деятельности детей и инструктора по физической культуре "Путешествие в Азию".
Совместная досуговая деятельность инструктора по физической культуре с детьми....
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет «В гости к зайчику»
Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет «В гости к зайчику»Программное содержание: обогащать детей музыкальны...
Методическая разработка совместной деятельности детей раннего возраста (2-3 лет) "Речевое развитие посредством дидактических игр"
Знакомство с с правилами здорового образа жизни...
Методическая разработка совместной деятельности детей младшего возраста и педагогов в режимных моментах «Наш зеленый уголок»
В данной разработке представлен материал, который можно использовать с детьми во время режимных моментов....
Методическая разработка совместной деятельности детей и взрослых по социализации дошкольников с учётом интеграции образовательных областей"Хорошо,когда мы вместе!" для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка содержит педагогические ситуации на основе игр, игровых упражнений, художественного слова, музыкальных игр для социально-коммуникативного развития ребёнка. Педагоги...