Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога на тему "Цветы"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Даминова Наталия Викторовна

Методическая разработка НОД воспитателя быковой Наталии Викторовны с дошкольниками младшей группы на тему "Цветы" (рисование в технике кляксография)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razr._nod.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога

НОД: «Цветы», художественное творчество

Младшая группа

/с использованием образовательной игровой технологии/

                                                       

                                                      Автор-составитель воспитатель: Быкова                        Наталия Викторовна

                                                                                 

2013

Методическая разработка НОД воспитателя Быковой Наталии Викторовны с дошкольниками младшей группы на тему: «Цветы», (рисование в технике кляксография)

 Цель:

Познакомить и научить новому способу изображения цветов.

Задачи:

Образовательные: 

-   Побуждать к экспериментированию с разным цветом красок;

- Формировать целостную картину окружающего мира, расширять кругозор детей.

- Обогащение словаря.

 Развивающие: 

- Развивать творчество в продуктивной деятельности детей;

- Развивать творческую индивидуальность;

- Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.

Воспитательные: 

- Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм;

- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них и приобщение к этим правилам.

Используемые технологии:

- Здоровьесберегающие педагогические технологии;

- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- Игровые технологии.

Материалы: половина альбомного листа бумаги, акварель сухая гуашь, измельченная в порошок, пластиковые маленькие ложечки, фломастеры, вода, кисть N8, бабочка, сделанная из бумаги с раскрашенными с двух сторон крыльями.

Предварительная работа:

- Рассматривание изображения разных цветов (форма, расцветка)

- Рассматривание цветов на участке детского сада (по сезону)

Ход совместной непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, к нам в гости прилетела Бабочка-Красавица

- Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются

Бабочка плачет.

- Что с тобой случилось?

Я живу на большой красивой полянке возле леса, там всегда много цветов. Но вчера на мою полянку пришли девочки, им тоже очень понравились цветочки. Они сначала их только рассматривали и нюхали, но потом девочки стали их рвать и плести веночки. И у меня на полянке совсем не осталось цветочков. Где же я буду теперь жить.

Слушают

Ребята давайте поможем бабочке. Мы нарисуем нашей гостье цветочки. А рисовать мы будем кляксами.

- Вы согласны?

Ответы рассуждения

Смочите свой лист бумаги водой и поставьте на нём кляксу любой по цвету краской. Смотрите, у нас на полянке распустились цветочки. Теперь на серединку цветочка добавьте сухую гуашь. Теперь нужно подождать пока высохнут наши работы, и дорисовать тычинки и листики фломастерами.

Дети выполняют работу

А как вы думаете, кто прилетит к Бабочке на новоселье?

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

Дети машут ладошками

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

На каждое название насекомого загибают один пальчик

Как фонарики глаза

Делают кружочки из пальчиков и подносят их к глазам

Пожужжали, полетали,

Машут ладошками

От усталости упали.

Как вы думаете нужно цветочкам, что бы они выросли красивыми? Дождик!

Опускают руки вниз

- Дождик, дождик, поливай

Детки повторяют слова, при этом выполняя гимнастику. Указательным пальцем постукивают по ладони другой руки

- Будет хлеба каравай,

Образовывают перед собой круг руками

- Будут булки, будут сушки,

Похлопывают поочередно одной ладонью другую

- Будут вкусные ватрушки.

Соединяют большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг

По окончании рисования, все детские работы помещаются на лист ватмана, получается большая полянка.

Дети приносят свои работы

- Ребята вам понравилась цветочная поляна?

Ответы, рассуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности детей старшего возраста с учётом ФГТ

Методическая разработка совместной деятельности с дошкольниками по организации  и подготовке маленького праздника. Данная разработка составлена с учётом требований ФГТ. Хочется заметить, что тако...

Методическая разработка совместной деятельности детей и инструктора по физической культуре "Путешествие в Азию".

Совместная досуговая деятельность инструктора по физической культуре с детьми....

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет «В гости к зайчику»

Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет «В гости к зайчику»Программное содержание: обогащать детей музыкальны...

Методическая разработка совместной деятельности детей младшего возраста и педагогов в режимных моментах «Наш зеленый уголок»

В данной разработке представлен материал, который можно использовать с детьми во время режимных моментов....

Методическая разработка совместной деятельности детей и взрослых по социализации дошкольников с учётом интеграции образовательных областей"Хорошо,когда мы вместе!" для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка содержит педагогические ситуации на основе игр, игровых упражнений, художественного слова, музыкальных игр для социально-коммуникативного  развития ребёнка.  Педагоги...