Методическая разработка совместной деятельности детей раннего возраста (2-3 лет) "Речевое развитие посредством дидактических игр"
методическая разработка (старшая группа)
Знакомство с с правилами здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
План-конспект совместной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
«Открываем Петербург с феей Летнего сада»
в рамках конкурса педагогических достижений
Красносельского района Санкт-Петербурга,
номинация «Воспитатель года»
Приоритетные образовательные области:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Составила:
воспитатель Рыбина Людмила Николаевна
Санкт-Петербург
2017
Цель: приобщать детей старшего дошкольного возраста к культурному пространству Санкт-Петербурга, воспитывать художественно-эстетический вкус.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие: создавать условия для сотрудничества детей между собой посредством объединения в пары и тройки, развивать умение действовать в команде.
Познавательное развитие: расширять представления о символах Санкт-Петербурга, памятниках, достопримечательностях; развивать зрительное внимание, наблюдательность, способность анализировать, обосновывать свое мнение.
Речевое развитие: формировать умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее; расширить пассивный словарь детей на основе ознакомления со словами, относящимися к архитектурному наследию Санкт-Петербурга.
Художественно-эстетическое развитие: обогащать представление о скульптуре, выделяя образные средства выразительности (характерные детали, позы, движения, мимику), развивать умение передавать в творческой деятельности скульптурные средства выразительности с помощью мимики, жестов; развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; обогащать музыкальные впечатления детей.
Физическое развитие: развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений; укреплять свод стопы, развивать статическое равновесие.
Продолжительность: 30 минут.
Число участников: 6 человек.
Оборудование и материал:
- презентация Power Point,
- проекционный экран,
- проектор,
- ноутбук,
- стол 6-местный,
- стулья – 7 шт.
- «пригласительные билеты» – 3 шт.,
- накидка феи,
- зеркала с ручкой по количеству детей,
- макет парусника,
- мячи-фитболы – 2 шт.,
- картинки с изображениями корабликов с 6 отличиями,
- мольберт,
- магниты,
- маркер,
- коробка,
- куклы для театра ног,
- веер,
- ткань голубого (синего) цвета,
- заготовки для открыток по количеству детей,
- клеящие карандаши по количеству детей,
- картинки-символы для аппликации,
- клеенка,
- тряпочки по количеству детей,
- влажные салфетки,
- контейнер.
Город — один из сильнейших и полнейших воплощений культуры, один из самых богатых видов её гнезд, где цветут высшие дары человечности.
проф. И.М. Гревс
Ход совместной деятельности: | |
Ф: | Здравствуйте, ребята! |
Д: | Здравствуйте! |
Ф: | Я Фея. Но фея не простая. Я живу в одном из самых прекрасных мест Санкт-Петербурга. А вот в каком, вы сможете узнать, если послушаете мое стихотворение: Есть в Петербурге чудо-сад Украшен кружевом оград. Дворец в нём есть царя Петра И статуи, как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад? |
Ответы детей | |
Ф: | Совершенно верно, ребята. Это Летний сад. А я – фея Летнего сада. Я пришла к вам в гости. И очень рада видеть вас. Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и нашим гостям. |
Дети улыбаются друг другу и гостям | |
Ф: | Ах, ребята, кажется, у меня не будет доброго утра! Я потеряла свою очень важную волшебную вещь! Без нее я никак не могу вернуться домой. Наверное, это произошло вчера, когда я тоже ходила в гости. Мне нужна ваша помощь. Поможете мне ее найти? |
Ответы детей | |
Ф: | Замечательно! А я обещаю вас познакомить со своими подругами. У меня остался один пригласительный билет, остальные я тоже потеряла. Итак, куда же мы отправимся сначала? |
Фея показывает Пригласительный билет с силуэтным изображением Петропавловской крепости. Дети отгадывают, где была фея. | |
Ф: | Совершенно верно, ребята. Это Петропавловская крепость. Подойдите ближе, я накрою вас волшебной накидкой, и мы скоро будем на месте. |
Фея накрывает детей накидкой, звучит волшебная мелодия. На Экране слайд с изображением Петропавловской крепости. | |
Ф: | Вот мы и на месте. Как же мы попадем в крепость? |
Ответы детей | |
Ф: | Попасть в крепость мы сможем через Петровские ворота. (На экране изображение Петровских ворот) Их охраняют мои знакомые богини Афины: Афина городская и Афина воительница. |
Голос за кадром: -Ребята, отгадайте нашу загадку: «Зачем одной из нас нужно зеркало». Отгадаете, тогда пропустим вас в крепость, и вы найдете то, что потеряла фея. На экране изображение Афины городской | |
Ф: | Ребята, зачем зеркало понадобилось богине? |
Ответы детей | |
Ф: | Давайте узнаем, что видит богиня в зеркале. (Фея раздает детям зеркальца) |
Игра-фантазия Возьмите зеркало в руку так же, как держит его Афина. Повернитесь ко мне спиной. А теперь не оборачивайтесь, смотрите в зеркало. Что вы в нем видите? (Фея проходит за спинами детей, держа в руке модель парусника). Что же может увидеть при помощи зеркальца Афина? Афина может видеть в нем корабли, подплывающие к нашему городу. Если корабль был вражеским, то в дело вступила бы вторая Афина – Афина-воительница. (На экране слайд с изображением Афины-воительницы) | |
Ф: | Молодцы, ребята, вы отгадали загадку Афины. А вот и второй пригласительный билет. Давайте послушаем, куда же нам теперь следует отправиться. В начале Невского стоит. Прекрасно здание на вид: Колонны, статуи и шпиль. И только в вышине Горит кораблик золотой Весь в солнечном огне. |
Ответы детей | |
Ф: | Верно ребята, моя накидка поможет нам оказаться у здания Адмиралтейства. |
Фея накрывает детей накидкой, звучит волшебная мелодия. На Экране слайд с изображением Адмиралтейства. | |
Ф: | Вот мы и на месте, ребята. Нас встречают мои знакомые Нимфы. |
Голос за кадром. - Вы, найдете то, что потеряла Фея, если догадаетесь, что мы держим в руках и сможете встать на наше место. | |
Ф: | Какая сложная загадка. Давайте, подумаем. Что держат Нимфы в руках? На что это похоже? |
Ответы детей | |
Ф: | Это небесные сферы. Если посмотреть на небо, на облака, то, кажется, что они движутся, плывут над головой. Это вращается наша планета Земля вокруг своей оси. В древности люди этого не знали. Они считали, что это морские Нимфы держат небо над своей головой и медленно перемещают его. А теперь я предлагаю вам самим попробовать встать на место Нимф и повращать небесную сферу. |
Образный этюд «Нимфы Адмиралтейства» Подгруппами по три человека дети выполняют задание: вместе взять мяч-фитбол и постараться его удержать. Фея помогает подгруппам принять правильные позы, сравнивая с фотографией на слайде. Звучит медленная музыка, и дети, держа мяч, медленно кружатся. Обсуждение впечатлений:
- Давайте посмотрим, которой из нимф тяжелее всего? Как вы догадались? (правой Нимфе - сфера лежит на её плечах, на лице – страдание). | |
Ф: | Молодцы, ребята! Справились с заданием. Но почему-то я не вижу третьего пригласительного билета. Куда же мы отправимся дальше? |
Голос за кадром: - Не все так просто. Свой пригласительный билет вы сможете получить, если выполните еще одно задание. Угадайте, о чем это стихотворение и найдите 6 отличий в его изображении. Плывёт в высоком небе Символ золотой, Плывёт он днём и ночью Над царственной Невой. На шпиль Адмиралтейства Был он водружён. И всем ветрам и бурям Всегда послушен он. | |
Ф: | Ребята, кто из вас догадался, что же это плывет в высоком небе? |
Ответы детей | |
Ф: | Совершенно верно. Это золотой кораблик-флюгер, расположенный на шпиле Адмиралтейства. Давайте рассмотрим его изображение на двух картинках и найдем 6 отличий. |
Игра «Найди 6 отличий» На мольберте размещены два изображения корабликов. Дети по очереди находят отличия и отмечают их маркером на изображении № 1 | |
Ф: | Молодцы, ребята! А вот и еще одно приглашение, которое я потеряла. Давайте послушаем, куда нам следует отправиться дальше. Все герои спектакля на сцене танцуют- Не поют, не играют и не рисуют… Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто - … (Балет) Ребята, а в каком театре нашего города можно посмотреть балет? |
Ответы детей. Фея с помощью наводящих вопросов помогает детям догадаться, что это Мариинский театр. | |
Ф: | Молодцы. В нашем любимом городе очень много театров, где можно увидеть балет. Но мы с вами отправимся в самый известный театр. Вот он на экране. (На Экране слайд с изображением Мариинского театра). Кто знает, как он называется? (Ответы детей) Тогда поспешим в Мариинский театр, и нам вновь поможет волшебная накидка. |
Фея накрывает детей накидкой, звучит волшебная мелодия. | |
Ф: | В театре живет моя подруга - Фея Мариинского театра. |
Голос за кадром: - Отгадайте загадку. Если отгадаете, ненадолго артистами балета станете и волшебную вещь фее Летнего сада вернуть поможете. (На экране слайд с изображением занавеса Мариинского театра) На что похож занавес Мариинского театра? | |
Ф: | Да, ребята непростую загадку нам загадала фея Мариинского театра. Давайте внимательно посмотрим на экран. Что вы видите? На что похожи все эти складки и оборки? |
Ответы детей | |
Ф: | Оказывается, ребята, занавес Мариинского платья повторяет рисунок шлейфа платья императрицы Марии Александровны, супруги царя Александра II. Именно в ее честь театр получил свое имя - Мариинский. Смотрите, ребята, какая-то коробка. Интересно, что в ней… |
Дети открывают коробку и находят в ней кукол для театра ног. | |
Ф: | Кажется, здесь есть записка. (Читает) Превращается нога И в котёнка, и в щенка. Чтоб нога артисткой стала, Нужно очень-очень мало: Куколку-манжет возьмите И на ножке застегните. |
Театр ног «Танец маленьких лебедей» Перед детьми полотно ткани, символизирующее озеро. Дети садятся (встают) напротив друг друга. Под музыку выполняют движение ногами. | |
Ф: | Ребята, как здорово у вас получилось! Вам понравилось? А, ведь в коробке с предметами находилось и то, что мы с вами так долго искали. Давайте посмотрим. Что это? (веер) Он вам ничего не напоминает? |
Ответы детей | |
Ф: | Действительно, он очень похож на решетку Летнего сада, символ Санкт-Петербурга. (На экране появляется слайд с изображением решетки Летнего сада) Посмотрите на экран. Она удивительно красива! Согласны? Теперь я могу попасть к себе домой. И вас приглашаю в гости в Летний сад. Подойдите ближе. |
Фея накрывает детей накидкой, звучит волшебная музыка. На экране слайд с изображением скульптур Летнего сада. | |
Ф: | Вот мы и на месте. Посмотрите, что вы видите? |
Ответы детей | |
Ф: | Хотите поиграть в игру? Эта игра вам всем знакома. Она называется «Море волнуется…» А какую фигуру вы будете изображать, увидите на экране. |
Игра «Море волнуется» Фея произносит слова: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Статуя …Летнего сада замри. На экране появляется слайд с изображением скульптур (Артемида, Мир и Победа). Дети изображают скульптуру, показанную на слайде (сначала индивидуально, затем в парах). | |
Ф: | Молодцы, ребята! Как здорово мы с вами поиграли! Очень жаль, что заканчивается наше приключение. А, на память о нем я предлагаю вам сделать открытки. Подойдите к столам. Там найдете все, что нужно. Выберите для сюжета открытки тот символ, который вам наиболее запомнился или понравился и наклейте его. |
Дети подходят к столам. На столах заготовки для открыток, символы, клеящие карандаши, салфетки влажные. Дети изготавливают памятные открытки. | |
Ф: | Покажите ребята, что у вас получилось. Давайте покажем открытки друг другу и нашим гостям, и расскажем, что на них изображено. Вопросы к детям: Какой символ ты выбрал для своей открытки? Почему именно его? |
Дети рассказывают о своих открытках | |
Ф: | Пришло время расставаться. Сейчас я верну вас в детский сад. (Фея накрывает детей покрывалом. Звучит волшебная музыка.) Теперь вы в детском саду. А мне пора возвращаться домой. До свидания ребята! |
Город — один из сильнейших и полнейших воплощений культуры, один из самых богатых видов её гнезд, где цветут высшие дары человечности.
проф. И.М. Гревс
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Педагогические условия/задачи |
Вводная часть. Организационный момент. Мотивационный момент. | Пространство, поделенное на 2 рабочие зоны (для творческой деятельности, для организации познавательной и двигательной активности). На проекционном экране заставка к занятию. | Педагог в костюме Феи Летнего сада приветствует детей, представляется и просит помочь найти волшебную вещь. | Дети заходят, здороваются. Отгадывают загадки. Соглашаются помочь фее. | Установление контакта. Обеспечение положительного эмоционального настроя детей. Мотивация детей на совместную деятельность. |
Основная часть Введение в игровую ситуацию Постановка проблемы | Звучит волшебная мелодия. На экране слайд с изображением Петропавловской крепости, затем Петровских ворот, Афины Городской и Афины Воительницы. Кораблик, зеркальца по количеству детей. | Фея показывает детям пригласительный билет и просит отгадать место, куда они отправятся на поиски волшебного предмета. Игра–фантазия «Зеркало Афины» Фея проносит корабль за спинами детей, которые в этот момент смотрят в зеркало. Уточняет, что дети увидели в своем зеркале. | Дети оказываются в Петропавловской крепости у Петровских ворот. Отвечают на вопрос феи, выполняют задание и пытаются разгадать загадку Афины. | Расширение представлений о памятниках и достопримечательностях Санкт-Петербурга. Развитие зрительного внимания, наблюдательности, способности анализировать. |
Звучит волшебная мелодия. На экране слайд с изображением Адмиралтейства. Мячи-фитболы, магнитные мольберты, изображения корабликов, маркер. | Фея находит второй пригласительный билет, загадывает детям загадку. Образный этюд «Нимфы Адмиралтейства» Фея помогает подгруппам принять правильные позы, сравнивая с фотографией на слайде. Фея обсуждает с детьми их впечатления, загадывает детям загадку. Игра «Найди 6 отличий» На мольберте размещены два изображения корабликов. | Дети делятся на подгруппы по три человека и выполняют задание: вместе взять мяч-фитбол и постараться его удержать. Звучит медленная музыка, и дети, держа мяч совместно, медленно вращают его. Дети отвечают на вопросы феи, разгадывают загадку. Дети по очереди находят отличия и отмечают их маркером на изображении. | Расширение представлений о памятниках и достопримечательностях Санкт-Петербурга. Создание условий для сотрудничества детей между собой посредством объединения в тройки, развитие умения действовать в команде. Формирование умения отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее. Расширение пассивного словаря детей на основе ознакомления со словами, относящимися к архитектурному наследию Санкт-Петербурга. | |
Звучит волшебная мелодия. На экране изображение Мариинского театра, занавеса Мариинского театра. Коробка с атрибутами для театра ног, веер, запись музыкального фрагмента «Танец маленьких лебедей» из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» | Фея находит еще один пригласительный билет. Загадывает загадку. Театр ног «Танец маленьких лебедей» Перед детьми полотно ткани, символизирующее озеро. Фея встает перед детьми и демонстрирует необходимые движения. Затем фея находит потерянный волшебный предмет (веер) и предлагает детям, рассмотрев его, догадаться, на что он похож | Дети отгадывают загадки. Дети открывают коробку и находят в ней кукол для театра ног. Дети встают за натянутую ткань-ширму, поставив «ногу-артистку» перед ширмой. Под музыку выполняют движение ногами. | Расширение представлений о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Расширение пассивного словаря детей на основе ознакомления со словами, относящимися к архитектурному наследию Санкт-Петербурга. Обогащение музыкальных впечатлений детей. Укрепление свода стопы, развитие статического равновесия. | |
Звучит волшебная мелодия. На экране слайд с изображением Летнего сада, решетки, скульптур Артемида, Мир и Победа. | Игра «Море волнуется» Фея произносит слова: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Статуя …Летнего сада замри. | Дети изображают скульптуры, показанные на слайдах (сначала индивидуально, затем в парах). | Расширение представлений о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Расширение пассивного словаря детей на основе ознакомления со словами, относящимися к архитектурному наследию Санкт-Петербурга. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Создание условий для сотрудничества детей между собой посредством объединения в пары. Развитие умения передавать в творческой деятельности скульптурные средства выразительности с помощью мимики, жестов | |
Завершающая часть Рефлексия | В рабочей зоне для творческой деятельности размещен стол, стулья по количеству детей, заготовки и материалы для изготовления открыток. На экране видеозапись Петербурга с высоты птичьего полета. | На прощание фея предлагает изготовить памятные открытки. | Дети подходят к столам, изготавливают памятные открытки, рассказывают, что на них изображено. | Развитие эстетических чувств, эмоций, переживаний. Закрепление полученных представлений о символах Санкт-Петербурга, памятниках, достопримечательностях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-316004-1474187660.jpg)
Методическая разработка совместной деятельности детей старшего возраста с учётом ФГТ
Методическая разработка совместной деятельности с дошкольниками по организации и подготовке маленького праздника. Данная разработка составлена с учётом требований ФГТ. Хочется заметить, что тако...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-394580-1391084739.jpg)
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка совместной деятельности детей младшего возраста и педагогов в режимных моментах «Наш зеленый уголок»
В данной разработке представлен материал, который можно использовать с детьми во время режимных моментов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1147351-1583083083.jpg)
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"С примемнением интерактивного оборудования.Цель методической разработ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1236298-1586260179.jpg)
Методическая разработка«Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Методическая разработка "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр" Актуальность проекта:Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1115042-1549798654.jpg)
Методическая разработка театрализованной деятельности детей раннего возраста с родителями «Сказка о глупых мышатах».
Театрализованная деятельность с родителями это средство снятия эмоционального напряжения детей раннего возраста в период адаптации. А привлечение родителей побуждает желание бы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-1434084-1667847184.jpg)
Методическая разработка совместной деятельности детей и взрослых по социализации дошкольников с учётом интеграции образовательных областей"Хорошо,когда мы вместе!" для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка содержит педагогические ситуации на основе игр, игровых упражнений, художественного слова, музыкальных игр для социально-коммуникативного развития ребёнка. Педагоги...