Методическая разработка«Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр"
методическая разработка (младшая группа)

Кулешова Ольга Викторовна

Методическая разработка "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр" Актуальность проекта:Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных и интеллектуальных способностей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка педагога

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 василеостровского района

на 2019-2020 учебный год

«Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр.»

название методической разработки

Воспитатель:

Кулешова Ольга Викторовна

Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)

Санкт-Петербург 2019

Оглавление

Введение

2

Актуальность темы

3

Цель и задачи реализации методики /технологии

4

Ожидаемый результат

4

Ресурсное обеспечение

4

Взаимодействие с родителями

5

Перечень учебно-методического обеспечения : учебные пособия,дидактический материал,методическая литература

5

Практическая часть

5

Этапы реализации проекта

5

Список используемой литературы

7

Актуальность:

Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных и интеллектуальных способностей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Чем меньше ребенок, тем больше значения в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего возраста ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы и цвета предметов, внимания, так как это позволяет научить адекватно, воспринимать предметы.

Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что сенсорное развитие ребенка является основой для развития его мышления, мыслительных операций, познавательных процессов. Поэтому необходимо последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

Цель проекта: 

Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах посредством дидактических игр.

Задачи проекта:

Дети

  1. Изучить теоретические основы  сенсорного развития детей раннего возраста посредством дидактических игр.
  2. Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
  3. Подобрать и апробировать дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста.
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Родители

-Повышение компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей ;

-способствовать созданию в семье благоприятных условий для постоянных бесед с детьми  о сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр ;

-заинтересовать  родителей совместным творчеством с детьми;

заинтересовать родителей  жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Ожидаемые результаты:

1.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

2.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Ресурсное обеспечение:

Уголок «сенсорного развития в группе раннего возраста»

- обеспечение накопления представлений о форме, величине, цвете, навыков самообслуживания.

- дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику

- «лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».
  2. Беседы о роли развивающих игр для малышей.
  3. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».
  4. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Перечень учебно-методического обеспечения : учебные пособия,дидактический материал,методическая литература:

  1. Пособия по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста
  2. Викторины по  развитию сенсорных способностей детей раннего возраста
  3. Сказки по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста

Заключение

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Практическая часть: Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Срок

Подготовительный (сбор информации по проблеме)

         Изучение нормативно-правовой базы

          Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности

       Анкетирование родителей по проблеме

    Обоснование, предсказания путей реализации проекта

сентябрь 2019

Основной   (практический)

            Обеспечение условий для реализации проекта.

       Внедрение в образовательный процесс эффективных методик обучения детей сенсорному развитию.

       Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ

октября 2019 – май 2020

Заключительный (аналитический)

            Презентация проекта на итоговом педсовете. Анализ и обработка результатов по реализации проекта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.

Май  - июнь 2020

За счет чего планируется добиться положительных результатов? Для успешной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание предметно-развивающей среды, что включает в себя:

1.Пополнение методического   обеспечения образовательного процесса;

2.Наличие необходимого дидактического материала;

3.Уголок «сенсорного развития в группе раннего возраста»

в группе раннего возраста»

Список литературы:

  1. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.
  2. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
  3. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.