Методическая разработка«Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр"
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр" Актуальность проекта:Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных и интеллектуальных способностей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка педагога
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 василеостровского района
на 2019-2020 учебный год
«Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр.»
название методической разработки
Воспитатель:
Кулешова Ольга Викторовна
Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)
Санкт-Петербург 2019
Оглавление
Введение | 2 |
Актуальность темы | 3 |
Цель и задачи реализации методики /технологии | 4 |
Ожидаемый результат | 4 |
Ресурсное обеспечение | 4 |
Взаимодействие с родителями | 5 |
Перечень учебно-методического обеспечения : учебные пособия,дидактический материал,методическая литература | 5 |
Практическая часть | 5 |
Этапы реализации проекта | 5 |
Список используемой литературы | 7 |
Актуальность:
Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных и интеллектуальных способностей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.
Чем меньше ребенок, тем больше значения в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего возраста ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы и цвета предметов, внимания, так как это позволяет научить адекватно, воспринимать предметы.
Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сенсорное развитие ребенка является основой для развития его мышления, мыслительных операций, познавательных процессов. Поэтому необходимо последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Цель проекта:
Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах посредством дидактических игр.
Задачи проекта:
Дети
- Изучить теоретические основы сенсорного развития детей раннего возраста посредством дидактических игр.
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- Подобрать и апробировать дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста.
- Развивать мелкую моторику рук.
Родители
-Повышение компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей ;
-способствовать созданию в семье благоприятных условий для постоянных бесед с детьми о сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр ;
-заинтересовать родителей совместным творчеством с детьми;
заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Ожидаемые результаты:
1.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
2.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Ресурсное обеспечение:
Уголок «сенсорного развития в группе раннего возраста»
- обеспечение накопления представлений о форме, величине, цвете, навыков самообслуживания.
- дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику
- «лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».
- Беседы о роли развивающих игр для малышей.
- Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».
- Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
Перечень учебно-методического обеспечения : учебные пособия,дидактический материал,методическая литература:
- Пособия по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста
- Викторины по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста
- Сказки по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста
Заключение
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.
Практическая часть: Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Срок |
Подготовительный (сбор информации по проблеме) | Изучение нормативно-правовой базы Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности Анкетирование родителей по проблеме Обоснование, предсказания путей реализации проекта | сентябрь 2019 |
Основной (практический) | Обеспечение условий для реализации проекта. Внедрение в образовательный процесс эффективных методик обучения детей сенсорному развитию. Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ | октября 2019 – май 2020 |
Заключительный (аналитический) | Презентация проекта на итоговом педсовете. Анализ и обработка результатов по реализации проекта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем. | Май - июнь 2020 |
За счет чего планируется добиться положительных результатов? Для успешной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание предметно-развивающей среды, что включает в себя:
1.Пополнение методического обеспечения образовательного процесса;
2.Наличие необходимого дидактического материала;
3.Уголок «сенсорного развития в группе раннего возраста»
в группе раннего возраста»
Список литературы:
- Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.
- Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
- Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.