Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр
методическая разработка (младшая группа)

Груздева Татьяна Владимировна

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №18 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию и воспитанию детей

в группе раннего возраста посредством дидактических игр

                               

                                                          Подготовила:

Груздева Татьяна Владимировна,

воспитатель высшей кв. категории

Санкт-Петербург

2022

Вступление:

Методическая разработка составлена на основе основной общеобразовательной программы детского сада, в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Если созданы все необходимые условия, у ребёнка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия. Доминирующим в сенсорном развитии является восприятие предметов.  Малыш всё чаще устанавливает взаимосвязь величины, формы, а затем цвета с конкретным предметом. Переход к предметному восприятию является результатом овладения простейшими действиями – хватанием и удерживанием предметов, манипулирование ими, передвижением в пространстве.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие

Планируемый результат:

- дети различают и называют основные цвета

- различают и называют геометрические формы и тела ( шарик, кубик, круг, квадрат)

Цель: Развивать сенсорные способности детей раннего возраста (цвет, форма, величина)

Задачи:

Обучающая:

- формировать умение сравнивать два предмета по величине (большой, маленький),

- Формировать умение называть цвет и форму предмета

Развивающая:

- Развивать зрительное восприятие

Воспитывающая:

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности через дидактические игры


Материал и оборудование:

 Коробки цветные, шарики и кубики по кол-ву детей (4 цвета, коробка, Д.и «Спрячь мышку в домик», игрушка Кошка, магнитофон, мягкие подушки 4 цветов по кол-ву детей.

Предварительная работа: д.игры  по формированию сенсорных способностей

Активизация словаря : «цвет», красный, синий, желтый, зеленый, «большой, маленький», круг, квадрат.

Технологии: сотрудничество, здоровьезберегающие, игровое обучение, технология проблемного обучения

 

Виды детской деятельности:

-предметная деятельность

- общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

- двигательная активность

Этапы деятельности:

  1. Мотивация
  2. Постановка проблемы
  3. Совместная деятельность
  4. Динамическая пауза
  5. Совместная деятельность
  6. Рефлексия

1. Мотивация

Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает детям выбрать себе подушку и сесть на коврик. Воспитатель садится рядом:

- Ой, а кто это мурлычет?

(воспитатель приносит в группу игрушку грустного котенка)

- Ребята, кто это к нам в гости пришел?

-Здравствуй, здравствуй, милый котик, у тебя болит животик?

2. Постановка проблемы:

Кот (жалобно)- Нет, незнаю я цвета, помогите детки? Вот принес вам коробочку с игрушками (кубики и шарики), а какого они цвета не знаю.

Воспитатель:

-Детки, поможем котику научиться различать цвета?

-Да!

3. Совместная деятельность

Каждый ребенок по очереди достает из коробки кубик или шарик и называет какого он цвета и формы, и раскладывают в цветные коробочки по цветам.

4. Динамическая пауза

Воспитатель: Детки, а давайте, чтобы котик не грустил, мы с ним поиграем!

-Неси, котик, нам игрушки.

Котик выносит шарики в корзинке.

Воспиталель: Что это, ребята?

(ответы детей)

Котик: Я буду шарики бросать, а детки будут собирать.

Вы в ладошки их берите и в корзинку мне несите.

(звучит музыка, детки собирают шарики)

Воспитатель: Молодцы, детки, много шариков собрали!

(Котик уносит шарики)

5.Совместная деятельность

Воспитатель: Ребята, скажите, а с кем котик любит больше всего играть?

А давайте, пока котика нет, спрячем мышек в цветные домики.

Проводится дидактическая игра «Спрячь мышку в домик»

Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает.

Появляется котик

Котик: мяу-мяу-мяу, друзья.

Спрятали мышек от меня?

Педагог: Да, котик, спрятали…

Мышки в домиках сидят,

и выходить не хотят.

Ты, лучше, котик, не сердись,

А с ребятами на подушечку садись.

6.Рефлексия

Воспитательг: Ребята, вам понравилось с котиком играть? (ответы детей )Вы помогли котику, теперь он знает цвета.

Котик: Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Инновационный проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»...

Проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»

    Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого нево...

Методическая разработка«Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Методическая разработка "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр" Актуальность проекта:Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста являетс...

Презентация "Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр"

В данной презентации я представляю свою работу по сенсорному воспитанию и развитию детей при помощи дидактических  игр...

Папка воспитателя года "Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр"

В данной папке представлено мое портфолео и метолическая документация по сенсорному воспитанию детей раннего возрасата посредством дидактических игр....

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»

laquo;Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»...