Методическая разработка театрализованной деятельности детей раннего возраста с родителями «Сказка о глупых мышатах».
учебно-методический материал (младшая группа)

Кузикова Елена Михайловна

Театрализованная деятельность  с родителями это средство снятия эмоционального напряжения детей раннего возраста в период  адаптации. А  привлечение родителей побуждает  желание быть активными участниками и партнерами воспитательно - образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сказка о глупых мышатах30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждения

Детский сад № 36 Пушкинского района Санкт – Петербурга

Методическая разработка

Театрализованной деятельности  детей раннего возраста с родителями

«Сказка о глупых мышатах».

                                                                                                Разработала Кузикова Е.М

Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между семьёй и ДОУ.

Задачи:  

-вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности;

- приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности;

- педагогическое просвещение родителей по развитию речи через                 театрализованную деятельность;                                        

- привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности;

- вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ.

Участники: Мыши – дети, Рассказчик и Тетя Мышка – воспитатели, Тетя Лягушка, Свинка, Утка, Лошадка, Курочка - мамы

        

Ход деятельности:

Рассказчик:

Здравствуйте дорогие зрители, малыши и родители.

Много сказок есть на свете.        

Сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Сегодня,  покажем вам  сказку о веселых, но глупых мышатах.

Жили - были мышата озорники, капризули, баловники.

Мышата в садик ходили, а воспитателем там была тетя  Мышка. 

Они там играли, гуляли, песни пели и танцевали.

        

Танец

Рассказчик:

Но однажды озорные мышата  

так разыгрались, что чуть не случилась беда,

и вот какая история произошла.

Укладывает тетя мышка детей спать,

 А глупые мышата  спать не хотят.

Мышь

Глазки спят и щечки спят

 У усталых малышат.

Спят реснички и ладошки,

Спят животики и ножки.

И малюсенькие ушки

 Сладко дремлют на подушке.

 Спят кудряшки, ручки спят,

Только носики сопят.

Рассказчик: 

Глупые мышата слушать не хотят,

И спросонок говорят.
 Мышата

Тетя  Мышка  не пищи, ты нам няньку поищи.

Рассказчик:

Стала думать тетя мышка,

Что же делать,

Как же быть,

Как мышат ей уложить.

Телефон она взяла и Лягушку набрала.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь: (по телефону)

К нам Лягушка приходи,

Уснуть не могут малыши.
На сцену под музыку выходит Лягушка

Лягушка 

Ква-ква-ква, не надо плакать,
Разводить в кроватке слякоть!
Спите, мышки, до утра,
Дам тогда вам  комара,
Дам сороконожку,
Дам жука и мошку!

Рассказчик: 

 Глупые мышата слушать не хотят,

И спросонок говорят.
Мышата:

Нет, твой голос не хорош: очень скучно ты поешь.

Рассказчик: 

Только тетка за порог,

Малыши с кроватки – скок.

 И Глупые мышата

Прыгают как лягушата.

 Логарифмическая игра «Лягушки».

Приходит тетя мышь и мышки разбегаются по местам

Рассказчик

Стала думать тетя мышь

Может, Свинке позвонишь?

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону) 

Тетя  Свинка, помоги
Глупых мышек уложи!                                                                                                                                                        
 под музыку выходит тетя Свинка                                                                                    Свинья   (говорит хриплым голосом)                                                                                     Буду, буду громко хрюкать,
ваших Деточек баюкать!
Баю-баюшки хрю-хрю,
Две морковки подарю,
И ведро помоев!
Спите, что ж такое!

Рассказчик: 

Мышата слушать не хотят,

И спросонок говорят.
Мышата: Нет, твой голос не хорош: очень скучно ты поешь.                                  Рассказчик: 

Только свинка за порог,

Малыши с кроватки – скок.

 И Глупые мышата

Хрюкают как  поросята.        

 Песенка « Поросенок».

Приходит тетя мышь, мышки разбегаются по местам 

Рассказчик

Тетя мышь, не унывай,

В няньки Клушу приглашай.                                                                                                                                                                                                      

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)                                                                                                         Тетя Клуша, приходи

Глупых мышек уложи!
На сцену под музыку выходит Курица

Курица.

Здравствуйте, детки! Я наседка!

Куд-куда! Куд-куда!

Вы не бойтесь меня,
Забирайтесь  под крыло, –
Там и тихо и тепло.

Мышата: Нет, твой голос не хорош: очень скучно ты поешь.

Только Клуша за порог,

Малыши с кроватки – скок.

 И Глупые мышата

Запищали как цыплята.

        

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Рассказчик.

Тетя мышка не зевай

 И Лошадку вызывай

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по

телефону)

Приходи к нам, тетя Лошадь,
Наших деток покачать!                                                                                                        
под музыку выходит Лошадь

Лошадь

Здравствуйте, крошки! Я Лошадка!

Спите мышата, сладко-сладко,
Повернитесь на бочок,
Дам овса я вам мешок!
Не уснете я, копытом
Постучу сердито.

Рассказчик: 

Мышата слушать не хотят

И спросонок говорят
Мышата: Нет, твой голос не хорош: очень скучно ты поешь.

Рассказчик: 

Только лошадь  за порог,

Малыши  с кроватки – скок.

Ну и глупые мышата

Скачут словно жеребята.

Пальчиковая игра «Еду, еду на  лошадке».

Рассказчик:

 Все уж няньки приходили,                                                                                                                         О, об Уточке  забыли!

Мышь достает телефон и набирает номер.                                                                         Мышь (по телефону)                                                                                                                 Тетя Утка помоги

Глупых мышек уложи!

 На сцену под музыку важно выходит Утка                                                                       Утка (важно)                                                                                                               Здравствуйте, детишки!                                                                                                      

 Кря! Кря! Кря! Малышки!
После дождика в саду
Червячка я вам  найду!
Ну  скорее засыпай,
Червячков во сне копай!

Рассказчик: 

Мышата слушать не хотят

И спросонок говорят
Мышата: Нет, твой голос не хорош: очень скучно ты поешь.

Рассказчик: 

Только утка за порог,

Малыши с кроватки – скок.

 Ну и глупые мышата

 Все, танцуют как Утята.

Танец «Маленьких Утят».

Приходит тетя мышь и мышки разбегаются по местам.

Рассказчик:                                                                                                          Рассердилась тогда  мышь на глупых мышат,                                                                                         И решила на помощь мамочек позвать.

Мышь достает телефон и набирает номер.                                                                        

Мышь 

Мамы, Мамы  приходи.

Своих деток уложите!                                                                                                      

под музыку  выходят мамы, обнимают своих малышей, сажают себе на колени и поют колыбельную.

 Колыбельная «Спят усталые игрушки». (поют мамы)

  Рассказчик: 

 Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, они дружить,

Своих мамочек любить.        

Ну а сказочки конец

А кто слушал молодец!

Всем героям аплодисменты.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для детей раннего возраста "Колобок"

Вам понадобится: крышка от коробки среднего размера, картон зеленого цвета для изготовления травы, клубок ниток желтого цвета, глазки (можно купить в магазине или вырезатьиз картона), клей, ножницы, к...

Методическая разработка знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными.

Знакомство  детей раннего возраста с домашними и дикими животными....

Методическая разработка для группы раннего возраста №1 "Новый год"

В работе представлена разработка по проведению совместного занятия с детьми группы раннего возраста №1 на тему: "Новый год"....

Собственная методическая разработка. Конспект НОД. Ранний возраст

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.Рисование сиспользованием техники рисования ладошками сдетьми раннего возраста.Тема: &quo...

Методическая разработка "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией принято называть процесс вхождения ре...