Собственная методическая разработка. Конспект НОД. Ранний возраст
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Ивановна

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.Рисование сиспользованием техники рисования ладошками сдетьми раннего возраста.Тема: "Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

С детьми раннего возраста

Тема : «Солнышко»

Использование технологий :информационно-коммуникативные технологии, игровые, исследовательская деятельность, здоровьесберегающие

Цель: Продолжать формировать умения детей использовать в рисовании нетрадиционный способ -рисование ладошкой (всей кистью руки), оттиск печатками.

Задачи :

1. Образовательные

-продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционными методами;

-продолжать формировать умения различать и правильно называть  цвет: желтый, красный, оранжевый ,познакомить с понятием «теплые оттенки»

2. Развивающие:

-развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

- развивать интерес к деятельности рисования

-развивать мелкую моторику, внимание, речь

-развивать эстетический вкус

3. Воспитательные

- -воспитывать  аккуратность

Форма организации детей – групповая

Предварительная  совместная деятельность:  наблюдения за солнышком во время прогулок;

Рассказывание сказки “У солнышка в гостях;

Рассматривание иллюстраций с солнышком;

Чтение стихов и потешек про солнышко;

Демонстрационный материал: зонтик, эскизы с изображением солнышка разного цвета и техники выполнения.

Раздаточный материал: листы голубой бумаги (50×50 см) с кругом жёлтого или оранжевого цвета посередине, гуашь (жёлтого, оранжевого, лимонного, красного цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой), печатки из картофеля, салфетки,

Ход непрерывнойобразовательнойдеятельности:

1 организационная часть

Педагог приглашает детей поиграть с солнышком, читает потешку «Солнышко-вёдрышко»:

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети-обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Показывает эскизы с изображением солнышка, выполненные в различных изобразительных техниках.

Вводится название «лучик», используется наглядно-действенный приём «погладь пальчиком лучики». Педагог знакомит с понятием красный, жёлтый, оранжевый цвет, «тёплые оттенки». Демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики оттисками печатки из картофеля или ладошки.

2 практическая часть

Дети выбирают технику, которая больше подходит к игре с солнышком. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

Дети рассматривают получившиеся работы, выбирают самое разноцветное солнышко, самое весёлое, самое румяное и т.д.

 Играют в подвижную  игру «Солнышко и дождик», для которой используются детские рисунки: если педагог показывает картинку с изображением солнышка, ребята «гуляют на полянке», если открывает зонтик – все прячутся под зонтик от дождя.

3 заключительная часть

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте покажем наши работы друг другу и полюбуемся солнышками(дети показывают свои работы) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию

Цель:  создание оптимальных условий для развития речи детей посредством  игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...

СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)  «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка», «Чтение художественной литературы...

Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Собственная методическая разработка, конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Собственная методическая разработка. Конспект НОД. Ранний возраст

Тема : «Я слепил снеговика»     Использование технологий :информационно-коммуникативные технологии, игровые, исследовательская деятельность, здоровьесберегающие...

Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием ЭОР (презентация Power Point)  

Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...

Собственная методическая разработка для детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу...