Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Калинина Татьяна Михайловна

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"

С примемнением интерактивного оборудования.

Цель методической разработки закрепить представление детей о характерных прихзнаков весны; развивать умение действовать сообща

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка в младшей группе по речевому развитию «Краденое солнце!»

 СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

Сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в младшей группе

Калинина Татьяна Михайловна

воспитатель ГБДОУ № 34

Целью методической разработки НОД «Краденое солнце» закрепить представление детей о характерных признаках весны; развивать

умение действовать сообща.

Возрастная группа: младшая

Форма совместной деятельности: НОД

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): фронтальная

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная

наглядные: мультимедийная презентация, ватман формата А1, краски, штампы из поролона

оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки

Обучающие:

закреплять знания о весне как о времени года;

выделять простейшие причинно-следственные связи

Развивающие:

развивать зрительное внимание;

расширять лексический запас по теме «Весна»;

развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе;

формировать умение работать в коллективе.

В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации

речевой, творческой деятельностях.

Дети закрепляют знания о Времени года «Весна».

Дети могут самостоятельно делать простейшие умозаключения.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь, доброжелательны к природе.

Этапы совместной

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационно-

Вовлекает в совместную

целевой

1 Проблемно-поисковая ситуация

деятельность.

- Ребята, вы заметили, как темно

Слушают, делают выводы

стало.

На экране появляется Бармалей и

сообщает: «Я верну вам солнышко,

но для этого вам нужно выполнить

задания, которые я для вас

приготовил» (слайд №2).

2.Содержательный

1 Создание ситуации для анализа.

Способствует тому, чтобы дети

самостоятельно с наставлением

воспитателя разрешили возникшие

проблемы.

2 Отгадывание загадки.

Задание 1

Отгадывают загадку

- Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Ручей журчит, как водопад,

Когда это бывает?

- Кто это время года знает?

3.Ситуативный разговор

- О каком времени года идет речь?

- Как вы догадались?

Отвечают на вопросы

- Что вы о нем знаете?

(слайд №3)

4 Продолжение поисковой

- Какого признака весны здесь не

Слушают

деятельности

хватает (солнца), почему?

«Что перепутал художник»

5 Рассматривание иллюстрации

Эмоционально включает в

Активно выполняют задания и

действие, слушает (слайд №4)

отвечают на вопрос «Почему?»

6.Ситуативный разговор

- Наше солнышко нужно спасать.

Сопереживают

Как мы будем это делать?

Предлагают варианты ответов

7 Продолжение поисковой

-Давайте создадим весеннюю

деятельности.

картину, которая бы порадовала

Бармалея, и от которой он станет

добрее»

- Что мы можем изобразить на

Комментируют свой выбор

картине?

- Каким цветом мы будем это

Отвечают на вопросы

рисовать?

Предлагает место, где дети могли

вы выполнить работу.

Изготавливают совместную работу

Вовлекает в совместную

8.Выполнение коллективной

деятельность

работы

3.Итоговый (рефлексия)

1 Рассматривание изображения

Выражает искреннее восхищение

Молодцы! Справились с заданием.

На интерактивной доске –

изображение Бармалея, который

Слушают

говорит: « Девчонки и мальчишки,

вы справились со всеми заданиями.

Мне очень понравилась картина,

которую вы для меня нарисовали.

Я возвращаю солнышко».

(слайд 5,6)

2 Выставка коллективной работы

Инициирует поиск ответов самих

Ответы детей

детей

Предоставляет детям возможность

высказаться

- Что меняется в природе, когда

солнышко начинает светить ярче?

Дает оценку деятельности детей.

- Мы с вами сегодня сделали очень

важное и ответственное дело, мы

вернули солнышко, и теперь оно на

месте и будет радовать нас своим

теплом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».

Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи:  - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет. Социально-коммуникативное развитие, ПДД.

Формирование добрых взаимоотношений в группе.Обогащение словаря.Закрепление знаний безопасного поведения на улице.Закрепление понятия "улица"....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию на тему "Осенние гостинцы"

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга             Ме...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по речевому развитию на тему «Фрукты»

Закрепить понятие «фрукты», дать понятие о значении фруктов для здоровья человека.Закрепить умение  составлять сложные  предложения с союзом а, способствовать усвоению слов ...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста по художественно- эстетическому развитию

Конспект открытого интегрированного занятия  «Cестрица мелодия и братец ритм», старшая группа....