Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (младшая группа) на тему:
    Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».

    Филькина Светлана Евгеньевна

    Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.

    Задачи:  

    - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.

    - закреплять умение конструировать уже знакомые плоскостные фигуры, пользуясь схемой или по памяти;
    - показать новые способы складывания квадрата;

    -  развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление;
    - развивать мелкую моторику рук.

    - воспитывать чувство сопереживания,  желание прийти на помощь.

     

    Оборудование: двуцветные квадраты Воскобовича на каждого ребенка, презентация.

    Ход мероприятия:

    I. Оргмомент.

    - Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (слайд 1)

    - Правильно, в Фиолетовом лесу. А чей же это виден дом? Кто в нем живет?

    - Ну, конечно, наш друг – Волшебный квадрат.

    - Проходите на свои места, где вас уже ждет ваш Квадрат. Он хочет нам рассказать о своем новом приключении и превращениях.

    II. Основная часть.

    - Сегодня Квадратик проснулся рано утром, умылся, позавтракал вкусную кашу (ведь каша очень полезна для ума), которую приготовила мама Трапеция. После завтрака мама угостила сына конфетой.

    - Покажите, как Квадратик умеет превращаться в конфету.  Дети складывают. (слайд 2)

    - Квадрат вспомнил, что вчера он договорился встретиться на Волшебной полянке с медвежонком Мишеком, чтобы помочь малышу Гео. (слайд 3) Попрощавшись с мамой, он вышел из своего домика с красной крышей.

    - Покажите домик Квадратика. Как нужно положить квадрат, чтобы крыша была красной? (Красной стороной вниз). Какого цвета окна у домика? (зеленого). (слайд 4)

    - По дороге на Волшебную полянку он встретил Мышку, и Квадратик тут же сам превратился в маленькую мышку (дети складывают). (слайд 5)

    - Она спешила в свой домик и несла в зубах кусочек сыра для своих мышат. Сыр был маленький, треугольной формы.

    - Сложите сыр для мышат. Какого цвета у вас получились кусочки сыра? (красные и зеленые) Почему получились разные?

    - Квадратик попрощался с мышкой и побежал дальше.

    III. Освоение нового способа складывания.

    - Мишек уже ждал Квадратика, и они вместе поспешили к малышу Гео. Гео рассказал им, что не может идти дальше, так как на полянке образовался затор. Все насекомые: гусеницы, муравьи, пауки и другие куда-то спешат, бегут и не могут разойтись, мешая друг другу. (слайд 6)

    - Тут появился мудрый ворон Метр. Он рассказал ребятам о том, что восстановить движение поможет семафор. А малыш Гео нарисовал семафор в своем блокноте. Тогда Квадратик без труда сложился так, как нарисовал Гео. (слайд 7)

    (Воспитатель объясняет и показывает способ складывания. Дети превращают квадратик в  семафор, воспитатель помогает).

     - Движение восстановлено. Малыш Гео поблагодарил друзей, попрощался и вместе с вороном Метром отправился дальше. (слайд 8)

    VI. Рефлексия.

    - Ребята, вспомните и скажите, во что превращался Квадратик за сегодняшний день?

    (конфету, домик, мышку, маленький домик и семафор)

    - Для чего нужен семафор?

    (Для регулирования движения, чтобы не было заторов)

    - Во что вам понравилось превращать квадрат? (ответы детей)

    V. Оргмомент.

    - Сегодняшний день приключений закончился и Квадратик вернулся домой. Дети складываю квадраты в коробочку.

    Всем спасибо! Вы молодцы!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semafor.pptx2.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

    Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

    Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

    Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»

    Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....

    Методическая разработка игрового взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием социоигровых технологий «Путешествие на ковре-самолете»

    Конспект игрового взаимодействия с детьми с задействованием 2 персонажей в лице взрослых предназначен для воспитателей ДОУ и  рассчитан для проведения с группой детей до 25 человек старшего дошко...

    Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде»

    Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» ...