Главные вкладки

    «От улыбки станет всем светлей…..» НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Желоватых Оксана Николаевна

    «От улыбки станет всем светлей…..» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми средней группы

    Тема: «От улыбки станет всем светлей…..»

    (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

    с участием педагога-психолога)

                                                                    

    воспитатель

                                                    Желоватых Оксана Николаевна

                                                                                            

    г. Надым, 2018г.

    Образовательная область

    Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

    с участием педагога-психолога

    Возраст детей, группа

    4-5 лет, средняя группа

    Тема

    «От улыбки станет всем светлей….»

    Цель

    формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

    Задачи

    1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”.

    2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

    3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

    4.  Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

    5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

    6. Развивать коммуникативные навыки и умения.

    7.  Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

    8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

    Материал

    Материал к занятию: игрушка медвежонок, картинки настроения, пластилин, шишки

    Предполагаемый результат

    Создание поделки из шишек

    Этапы

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    1. Введение в ситуацию.

    Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

    Дети сидят на стульчиках полукругом.

    Психолог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

    Беседа о дружбе.

    Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.        

    Психолог:

    •        Как вы думаете, что такое дружба?

    •        Есть ли у вас друзья?

    •        Зачем нам нужны друзья?

    •        С кем можно дружить?

    •        Каким должен быть настоящий друг?

    •        С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

    Психолог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

    В беседе взаимодействуют с воспитателем.

    Мотивация к познавательной деятельности

    Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

    II.Актуализация знаний

    Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

    Беседа «Настроение».

    Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:

    •        Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

    •        Какое у вас сегодня настроение?

    •        Почему вам радостно, весело?

    •        Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

    •        Почему вы так думаете?

    Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.  

    4.         Игра «Моё настроение».

    Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

    Какое у вас лицо, когда вы:

    -  Съели шоколад.

    - Попробовали лимон.

    - Увидели друга.

    - Мама огорчена.

    - Друг подарил вам подарок.

    -  Вас наказали.

    - Вы с друзьями играете на прогулке.

    - Когда друг вам улыбнулся.

    Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

     Хмурый мишка.

    Психолог: а сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. (Психолог достает картинку мишки).

    Психолог:

    Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,

    Никого не замечая, песенку поет.

    Он рычит, он ворчит, топает ногами.

    Почему наш мишка злой

    Мы не знаем сами?

    Психолог задаёт детям вопросы:

    •        Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?

    •        Почему с ним никто не хочет дружить?        

    •        Как мишке можно помочь?

    •        Ребята, вы хотите помочь Мишке? Как мы можем помочь? (ответы детей – нарисовать, создать друзей – детская цель)

    Участие в диалоге. Постановка детской цели

    Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

    Ответы детей.

    III. Затруднение в ситуации

    Фиксация затруднения.

    Тренировка мыслительных операций

    Из чего мы с вами можем создать друзей для мишки? (ответы детей)

    Посмотрите, может быть у меня в кабинете найдется подходящий материал?

    Дети ищут и находят шишки.

    Фиксация затруднения.

    Умение предлагать варианты выполнения решений.

    Ответы детей.

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий.

    Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

    Ребята, вы нашли шишки, как вы думаете сможем мы из шишек сделать мишке друзей? (ответы детей) Я думаю у нас с вами все получится, у меня есть мастер-класс как сделать из шишек мишку. Давайте посмотрим. Психолог показывает на смарт-доске пошаговую инструкцию создания поделки из шишек.

    Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

    Умение формулировать простейший вывод

    Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

    V. Введение новых знаний в систему знаний.

    Закреплять новые знания и способы их применения.

    А теперь давайте с вами станем волшебниками и будем делать мишке друзей.

    Следуя пошаговой инструкции, дети выполняют поделку.

    Применение в практической деятельности.

    Умение творчески подходить к работе.

    Ответы и действия детей.

    VI Осмысление (итог)

    Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

    -ребята кто у нас сегодня был в гостях? Почему мишка был грустный? Что мы с вами сегодня делали? Из чего? Как вы думаете у нас получилось? Мишка теперь никогда больше не будет грустным?

    Вы все сегодня хорошо постарались и у вас все получилось. Вы молодцы.

    Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

    Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

    Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»

    Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык  согласовывать  существительные с прилагатель...

    Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»

    Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Но...

    «Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя) для второй младшей группы

    laquo;Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»  с участием музыка...

    Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .

    Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.•  Спосо...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Солнечные лучики» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального

    Образовательные:1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.3.Форми...