Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Катасонова Ольга Викторовна

 В интересной форме дети закрепят знания  о посуде, ее видах.  назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сервировке стола приборами чайной посуды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Поможем бабушке Федоре» с детьми среднего дошкольного возраста

                             

                                               Составила:

                                               Катасонова Ольга  Викторовна,

                                                воспитатель высшей квалификационной категории

г. Шарыпово

       

Задачи:

     Образовательные:

 - упражнять в умении  различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной и ее назначение;

 - закреплять  умение составлять описательный рассказ о посуде  по схеме;

 - упражнять в образовании прилагательных, обозначающих материал из которого сделана посуда;

 - упражнять в словообразовании и правильном названии предметов;

 - упражнять в правильной сервировке стола приборами чайной посуды.

      Развивающие:

 - развивать речь детей;

 - развивать зрительное внимание, мышление, память.

     Воспитательные:

 - воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим;

 - воспитывать бережное отношение к посуде.

     Интеграция областей: «Речевое развитие», «Коммуникативно - личностное»,  «Познавательное развитие».

     Предварительная подготовка:

 -  беседы о посуде, о ее назначении и  роли в жизни человека;

 - рассматривание иллюстраций о посуде;

 - описание посуды по схеме;

 -  чтение художественной литературы: «Муха –Цокотуха»,  «Федорино горе»  К.И. Чуковского, сказки «Три медведя», «Лиса и журавль», «Красная Шапочка», «Горшочек каши»;

  - продуктивная деятельность - лепка посуды, рисование, разукрашивание  посуды.

 

                                       Ход деятельности

    Дети образуют круг.

    Воспитатель:    Придумано кем –то просто и мудро

                               При встрече здороваться «Доброе утро!»

                               Доброе утро солнцу и птицам!

                               Доброе утро улыбчивым лицам!

                               И каждый становится добрым, доверчивым

                               И доброе утро длится до вечера!

      Этим стихотворением я рассказала вам сейчас о своем настроении. Какое оно у   меня? А вы покажите мне свое настроение. Молодцы! У нас у всех прекрасное настроение и у наших гостей тоже. Но я слышу, кто-  то плачет (находит бабушку Федору).

     Федора: Я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы она вернулась домой?

     Ответы детей: (посуду надо любить: мыть, чистить, вытирать, на место убирать).

      Федора: Ребятки, а вы мне не поможете её домой вернуть?

    Ответы детей.

     Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, и ребята расскажут много интересного о посуде. Вот ты, например, знаешь, какие виды посуды бывают?

     Федора: Нет, не знаю, но очень хочу узнать.

     Воспитатель:  Ну что ребята расскажем и покажем Федоре все, что мы знаем о посуде. Твоя посуда убежала от тебя и все перепуталась. Надо навести порядок. (Вызывает 3 пары детей для выполнения первого задания).

     Задание 1 «Классификация посуды».

Первой паре отобрать только с чайную посуду. Второй паре только столовую посуду. Третьей паре кухонную посуду.

Пока пары выполняют задание, проводится игра «Раз, два, три, предмет посуды назови»

                                           Круг кружочек
                                          Маленький дружочек
                                          Раз, два, три предмет посуды назови

Идет проверка выполненного задания.

     Воспитатель: Ну, вот Федора теперь ты знаешь, что бывает чайная посуда, кухонная и столовая. Но это еще не все. Сейчас ребята тебе ее опишут.

     Задание 2 «Опиши по схеме».

Дети описывают по схеме по одному предмету чайной, столовой и кухонной посуды.

     Воспитатель: А ты знаешь Федора, что посуду изготавливают из разных материалов?

     Игра «Какая посуда?»  (с мячом в кругу: из стекла – стеклянная и т. д.)

    Федора: Как много сегодня я узнала о посуде. Спасибо вам ребята.

    Воспитатель: Федора, ты теперь посуду береги не обижай. Поставь аккуратно на полочку.

    Федора: Я посуду люблю, а еще я мешочки люблю, где храню разные продукты: хлеб, салат и прочие.

    Воспитатель: И тут ты не права, Федора. Мы с ребятами тебе расскажем, какие продукты, куда нужно класть.

    Задание 3 «Преобразование однокоренных слов».

(Сахар кладут в сахарницу, конфеты в  конфетницу, соль в солонку, масло в масленку, хлеб в хлебницу  и т. д.)

    Федора: Ну, порадовали бабушку.  Молодцы, все знаете, все умеете. А не поможете ли вы мне еще. Тут у меня сундучок есть, а в нем подарки от сказочных героев. Но вот беда не могу вспомнить, кто мне их подарил (достаёт их сундука кувшин и тарелку, самоварчик, глиняный горшочек).

    Ответы детей: (кувшин и тарелку подарили лиса и журавль,  самоварчик - Муха Цокотуха, горшочек - Красная Шапочка).

   Федора: Вот спасибо, теперь уж не забуду. У Федоры звонит мобильный телефон, и она сообщает детям, что к ней на чаепитие придет ее давняя подруга.

    Воспитатель: Федора. А ты умеешь правильно и красиво сервировать стол.

   Федора: Нет, не умею, научите меня.

Дети рассказывают и показывают, как сервировать  стол.

Стук в дверь, заходит Красная Шапочка, здоровается с Федорой и детьми.

Федора рассказывает гостю о том, как дети помогли вернуть посуду и как много она о ней узнала.

    Красная Шапочка: Ну, за это надо детей поблагодарить, и угостить  конфетами.

Дети благодарят Красную шапочку.

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю не мешать нашим гостям. Пусть они пьют чай и беседуют, а мы с вами пойдем одеваться на прогулку.

Самоанализ занятия «Поможем бабушке Федоре»

 Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в умении  различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной и ее назначение.

Упражнять в умении составлять описательный рассказ о посуде  по схеме.

Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих материал из которого сделана посуда.

Упражнять в словообразовании и правильном названии предметов.

Упражнять в правильной сервировке стола приборами чайной посуды.

Развивающие:

1. Развивать речь детей

2. Развивать зрительное внимание, мышление, память.

Воспитательные:

1.  Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.

2. Воспитывать бережное отношение к посуде.

     При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся знания у детей. Была проведена большая предварительная подготовка: беседы о посуде, о ее назначении и  роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций о посуде,  чтение художественной литературы: Муха –Цокотуха,  Федорино горе  К.И. Чуковского, сказки «Три медведя», «Лиса и журавль», «Красная Шапочка», «Горшочек каши». На занятиях продуктивной деятельностью дети  лепили посуду, разукрашивая ее, проявляли  творчество, придумывали узоры, орнаменты.    

   В ходе занятия дети показали свои знания по теме «Посуда». Как организационный момент использовала приветствие «Доброе утро». В качестве сюрпризного момента на занятии присутствовали персонажи, которых сыграли дети – бабушкка Федора и Красная Шапочка.  Помогая Федоре вернуть посуду, дети, работая в парах, упражнялись в различении и назывании предметов кухонной, столовой и чайной посуды, а также в ее целевом назначении. Показали свои умения описывать предметы посуды с опорой на схему.  

  В игре «Какая посуда» дети показали свои умения в образовании прилагательных, обозначающих материал, из которого сделана посуда. Рассказывая Федоре как правильно хранить продукты, дети упражнялись в словообразовании и правильном назывании предметов: (сахар  - сахарница, хлеб – хлебница и т. д. ). Помогая Федоре встретить гостя, дети совершенствовали свои умения правильно и красиво сервировать стол предметами чайной посуды.

   На протяжении всего занятия поддерживала интерес детей к предлагаемой деятельности, поощряла детей за их желание помочь, воспитывала бережное отношение к посуде. Атмосфера на занятии была доброжелательная.  Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки. С поставленными задачами они справились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».

Программное содержание:1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».2. Развитие звукоподражаний.3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.4. Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «развитие речи». Театрализация сказки «Репка»

Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.

Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе

Программные задачи:Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете.Развивающие:Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, умение отвечать на вопросы по-татарски...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг&raq...