Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сузи Елизавета Александровна

Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Содержит в себе игры и увлекательные задания для детей, с помощью которых они закрепят знания о геометрических фигурах. Данный конспект будет полезен воспитателям и методистам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе ФЭМП

«Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи: 

Обучающие

-учить детей обследовать предмет выделяя его характерные признаки;

-учить детей соотносить количество предметов с заданным счетом;

Развивающие

- развить слуховое восприятие;

-развить логическое мышление;

Воспитательные

-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

-воспитывать аккуратность в работе с раздаточным материалом.

Предварительная работа: решение логических задач, плоскостное конструирование из геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики, игры с разрезными картинками.

Материалы и оборудование: плюшевый мишка, картинки с изображением геометрических фигур, разноцветные карандаши, раскраски с изображением геометрических фигур.

Используемые методы:

наглядные – демонстрация игрушки, показ иллюстраций.

словесные - объяснение, инструкция по выполнению заданий.  

практические - предметно-практические и умственные действия.

Логика образовательной деятельности:

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1. Вводная часть (организационный момент)

-Все в сборе взрослые и дети. Мы можем начинать, но для начала надо, здравствуйте, сказать.

Дети стоят на ковре и здороваются.

За дверью лежит плюшевый мишка.

2. Основная часть

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

- Мишка что –то ты грустный? Что случилось у тебя?

 - Я заблудился в лесу! Шел в гости к другу кролику на День Рождения и потерялся в лесу. Знаю только что норка, где он живет – вот такой формы.

 - И вот я нашел в лесу карточки с загадками, а про что они не знаю. Может они помогут мне найти дорогу к моему другу Кролику.

 - Ребята, давайте поможем Мишке отгадать загадки.

- Первая загадка.

« Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте, друзья

И скажите кто же я».

 - Молодцы, правильно.  Следующая загадка «Три моих стороны могут быть разной длины. Где стороны встречаются угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три».

- Правильно отгадали. Давайте прочитаем следующую загадку.

«Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…»

 - Молодцы следующая загадка.

 «Все углы мои прямы, Есть четыре стороны,

Но не все они равны. Я четырехугольник

Какой?»

 - Молодцы, последняя загадка.

« Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок приходил – наступил

И из круга получился…"

 Молодцы дети! Помогли мишки отгадать загадки, теперь он знает геометрические фигуры и легко сможет найти домик кролика.

- Мишка

 - Да!

- Круг!

Дети ищут в группе предметы круглой формы.

 - Треугольник.

Дети ищут в группе предметы треугольной формы.

 - Квадрат.

Дети ищут в группе предметы квадратной формы.

 - Прямоугольник.

Дети ищут в группе предметы прямоугольной формы.

 - Овал.

Дети ищут в группе предметы овальной формы.

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Под музыку педагог выносит плюшевого мишку, и дети здороваются с ним.

Педагог держит плюшевого мишку и очерчивает его лапкой круг в воздухе.

Педагог достает карточки с загадками и геометрическими фигурами.

Педагог предлагает детям рассмотреть круг и найти в группе предметы круглой формы.

Педагог предлагает детям рассмотреть треугольник и найти в группе предметы треугольной формы.

Педагог предлагает детям рассмотреть квадрат и найти в группе предметы квадратной формы.

Педагог предлагает детям рассмотреть прямоугольник и найти в группе предметы прямоугольной формы.

Педагог предлагает детям рассмотреть овал и найти в группе предметы овальной формы.

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

 - А теперь, ребята, чтобы нам запомнить геометрические фигуры. Давайте поиграем вместе с Мишкой и заодно разомнем наши пальчики.

«Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть:

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольник и овал,

А еще прямоугольник,

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Педагог говорит вместо Мишки

 - Ой ребята вы такие молодцы. А я вот тоже знаю игру, давайте поиграем.

« 1, 2, 3 повернись и в медведя превратись.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Дзынь –дзынь –дзынь

1,2,3  - повернись и в ребяток превратись.

 - Ребята, Мишки так нравится с вами играть, давайте еще поиграем. Игра называется «Какая фигура спрятана».

Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети отрывают глаза и отгадывают. Какая фигура спряталась.

 - Мишка, а что у тебя лежит в пакетике?

 - Это подарки кролику на День Рождения. ( Достает раскраски с изображением геометрических фигур).

 - Только вот они у меня не раскрашены, а Кролик так любит разноцветные картинки.  

 - Ребята, давайте раскрасим геометрические фигурки для кролика.

 - Круг раскрасим желтым цветом, треугольник – зеленым, квадрат – красным, прямоугольник – синим, а овал – фиолетовым.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику за воспитателем.

Дети встают около стульчиков.

Дети поворачиваются вокруг себя.

Дети изображают медведей.

Поднимают руки вверх.

Кулаки перед грудью.

Приседают.

Дети держат руки в кулачках, изображают погремушку.Дети поворачиваются вокруг себя.

 - Давайте.

Дети отгадывают спрятанную фигуру.

 - Давайте.

Дети по очереди раскрашивают геометрические фигуры.

Игра повторяется 3- 4 раза.

Дети подходят к столу на котором заранее приготовлены карандаши разных цветов.

3. Заключительная часть

   - Ребята посмотрите, какие красивые и яркие геометрические фигуры у нас получились. А теперь давайте дадим их Мишки, чтобы он подарил их Кролику и предал от вас «Привет».

 - Ребята, вам понравилось как мы с вам сегодня занимались? Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы запомнили?

А теперь Мишке пора идти в лес. Давайте с ним  попрощаемся.

Ответы детей.

Дети прощаются с Мишкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (педагогический проект по познавательному развитию в средней группе "Бабочка"

Цель проекта:Формирование представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Насекомые"

Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Насекомые" Данный конспект может использоваться воспитателем на занятиях по познанию и удобен тем, что не требует большого колличества матер...

Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....