Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Знакомство с видами театров»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горбунова Светлана Геннадьевна

Цель: познакомить детей с  различными видами театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                           «Детский сад  п Пробуждение»

                                   Энгельсского муниципального района

                                                 Саратовской области»

 

       

Конспект занятия по познавательному  развитию в средней группе на тему:                                     «Знакомство с видами театров»

                                                                                     

                                                                                                                               Воспитатель:

                                                                                                                               Горбунова С. Г..

                                                           

                                                             2024г.

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Знакомство с видами театров»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: познакомить детей с  различными видами театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер».

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с различными видами театра (пальчиковый, настольный, театр ложек, теневой театр театр масок и др.).

Ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер».

Способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности,

формированию умения принимать на себя соответствующую роль, эмоционально и выразительно исполнять ее, добиваться сходства с персонажем, способствовать формированию умения выступать перед зрителями, преодолевать смущение.

Развивающие: Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь, способствовать развитию эмоциональной, тембровой стороны речи. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные:  Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Виды деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, театрализованная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, беседа, рассказывание  сказки, отгадывание загадки.

Словарная работа: театр, сцена, зрительный зал, занавес, актер.

Материал: различные виды театров, картинки, мяч.

Предварительная работа: 

- Чтение и рассказывание детям русских народных сказок

- Подготовка атрибутов для показа различного вида театров

-  Подбор иллюстраций по русским народным сказкам

1.Организационный момент

(дети встают в круг)
Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки друг другу с помощью  сердечка  передавая его и ласково обращаясь, друг к другу.
Игра «Скажи ласковое слово»
Воспитатель: Молодцы, я вижу у всех хорошее настроение. Ребята, как вы думаете, как можно человеку поднять настроение? (Ответы детей.)

Воспитатель: Есть одно волшебное место, в котором у человека всегда будет хорошее настроение, вы сами его назовёте, если отгадаете загадку.

То красочное здание

Под пристальным вниманием

Где сцена  и кулисы

И актеры и актрисы.

2.Воспитатель:  А вы знаете, что такое театр? (с показом  иллюстраций)

Дети: (место, где показывают представление)

Воспитатель: Правильно, театр — это место, где показывают представления. А кто из вас был в театре? Что вы там видели? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с театром поближе.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и  рассмотреть иллюстрации)

Воспитатель: Дети,  посмотрите, так выглядит настоящий театр (картинка 1), а самое главное в театре — это сцена(картинка 2), место, где показывают спектакль. Прямо перед сценой — занавес(картинка 3), он открывается, когда все артисты готовы начать представление. Еще в театре есть зрительный зал (картинка 4) — там сидят зрители и смотрят спектакль.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что еще есть такие театры, в которые можно играть дома или в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель:  А сейчас я  приглашаю вас посетить   необычную, очень интересную выставку, на которой представлены различные виды  театров.

(Дети подходят к столам. На столах разложены театры: пальчиковый, настольный, перчаточный (бибабо), театр игрушек, плоскостной, театр масок).

Воспитатель: Предлагаю  вам рассмотреть и познакомиться с ними поближе. Вы знаете,  как называется этот театр?

Дети: Пальчиковый.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что этих кукол надевают на пальчики и показывают  спектакль. Вы можете взять этих героев и надеть на свои пальчики.

(Дети трогают, примеряют кукол.)

Воспитатель: Вы догадались,  из какой сказки эти герои?(ответы детей)

Воспитатель: Дети, обратите внимание вот на этот театр. Героев какой сказки вы видите?

Дети: «Репка».

Воспитатель: Попробуйте надеть героев на руку. Как, вы думаете, как можно назвать этот театр? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, варежковый, потому что надели его на руку, как варежку.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать.

(Вместе с детьми декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту)

Аналогично проводится беседа по каждому экспонату.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (ответы детей: мешочек)

Воспитатель: Как вы думаете, что в нём находится? Хотите посмотреть что там?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, в волшебном мешочке лежат маски-шапочки какой-то сказки.

(Предлагает детям взять из него по одному сказочному персонажу).

Воспитатель: Какой герой достался тебе? (и  т.д.) Дети, вы догадались, что это за сказка?

Дети: «Репка»

Я предлагаю вам стать актерами, попробуйте изобразить того персонажа, который вам достался. Я буду рассказывать сказку, а вы выполняйте действия своего героя.   (Инсценировка сказки «Репка»)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы настоящие актеры. Вот в такие театры вы можете играть дома и в детском саду.

Воспитатель: Наша экскурсия на выставку подходит к концу.

3.Рефлексия

 Я предлагаю вам поиграть в игру «Что мы знаем про театр?».

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч воспитателю, отвечая на его вопрос.)

Примерные вопросы для игры:

Как называется место, где показывают спектакль?(театр)

Что самое главное в настоящем театре? (сцена)

Как называется место, где сидят зрители?(зрительный зал)

Какие виды театра вы знаете?

Как называется театр, который надевают на пальчики?

Почему театр называется варежковым?

Почему театр называется настольным?

Для какого театра используется лампа?

Зачем нужна ширма?

Воспитатель: Дети, вам понравилась выставка театров? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»                        ...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Знакомство с колыбелью»

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" где дети знакомятся с разновидностями колыбелек (из дерева, плетеные из луба, из ивовых прутьев), даются представления о жиз...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему: «Знакомство с профессией полицейский»

познакомить детей с профессией полицейский, его работе, значимости; дать представления об орудиях труда; активизировать и расширять словарь детей по теме – инспектор, дорожно-постовая служб...

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по теме «Знакомство с профессией медсестра и врач»

Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, мед. сестра. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры; Пополнять словарный запас меди...