конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
Тема: «Спортсмены»
Цель: Учить лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Задачи:
Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.
Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибании рук и наклон туловища, перемещение ног).
Учить сглаживать поверхность формы.
Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
Развивающие задачи:
Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.
Развивать умение пользоваться стеком, делить детали на части.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность.
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
Материалы, оборудование: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, плакат с изображением тела человека, макет человека в движении.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационная часть.
Наше приветствие.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Я и мое тело». Я предлагаю вам рассмотреть человека и назвать его части тела и для чего они нужны. Что это? Дети: Голова.
Воспитатель: Для чего человеку голова?
Дети: для того чтобы думать.
Воспитатель: Что находится в голове человека если мы можем думать, размышлять?
Дети: Мозг.
Воспитатель: Что находится на голове, на лице?
Дети: глаза.
Воспитатель: Для чего нужны глаза?
Дети: чтобы видеть, смотреть, читать.
Воспитатель: Чем мы ощущаем запахи?
Дети: Носом.
Воспитатель: Что еще есть на голове?
Дети: Уши.
Воспитатель: Для чего уши человеку?
Дети: Чтобы слушать.
Воспитатель: Какой орган помогает нам почувствовать вкус пищи?
Дети: Язык.
Воспитатель: С помощью какой части тела мы поворачиваем голову?
Дети: С помощью шеи.
Воспитатель: значит для чего человеку шея?
Дети: Чтобы вертеть головой.
Воспитатель: С чем соединяется голова при помощи шеи?
Дети: С туловищем.
Воспитатель: Что человек делает при помощи рук?
Дети: Держит ложку, карандаш.
Воспитатель: Что помогает человеку удерживать свое тело в вертикальном положении.
Дети: с помощью позвоночника.
Воспитатель: А что человек делает с помощью ног?
Дети: Ходит, бегает, прыгает.
И так мы вспомнили и назвали части тела. А теперь ребята физкультминутка.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Основная часть
Прежде чем приступать к работе, давайте обговорим правила, которые нужно соблюдать перед работой, во время работы, после работы.
Подготовить место для работы.
Проверьте ещё раз, все ли необходимое у вас есть?
Рукава одежды закатать до локтя.
Почему? Давайте это сделаем.
Перед работой смочить руки в воде, размять пластилин в руках.
Что мы сделаем перед лепкой.
Работать с пластилином на клеёнке или подкладной доске.
Приготовим клеёнку или подкладную доску.
Во время работы пользоваться специальными инструментами.
Во время работы держать рабочее место в порядок (откуда взял инструмент, туда и положи).
Не браться невымытыми руками за кожу лица, одежду.
После работы тщательно очистить руки сухой салфеткой, а потом уже помыть с мылом.
Соблюдая, ребята, все эти правила, наша работа будет грамотной и организованной.
Сегодня я вам предлагаю слепить фигурку спортсмена. Цвет и костюм спортсмена по замыслу.
- Лепим голову. Катаем овал, вырезаем в нем отверстие для рта. Катаем две колбаски из красного пластилина – губы и прикрепляем их вокруг рта.
- Лепим нос, глаза. Из небольшого кусочка лепим капелевидный нос, катаем два маленьких белых шарика для глаз и крепим все это к голове. Катаем черные колбаски-брови и крепим их над глазами. Выражение лица человека из пластилина может быть разным: для грустного человека опустите уголки рта и сделайте бровки «домиком», веселый человек может радостно улыбаться, у удивленного человечка брови будут посажены высоко на лбу.
- Лепим ноги и ботинки. Катаем две колбаски получаются ноги. Обувь делаем из двух овалов, приплюснутых на подошве. Стеком можно нарисовать швы и шнурки. Затем с помощью приема примазывание крепим их к ногам.
- Лепим туловище. Катаем цилиндр. Руки лепим так же как и ноги только вместо обуви делаем рукавицы и соединяем все части при помощи приема примазывание.
Дети, а ведь спортсмены у нас постоянно в движении. Покажите мне разные движения спортсменов?
(Бежит, прыгает на двух ногах; на одной ноге, борется с противником, едит на санках, на лыжах, конькобежец и т.д.).
Применяя выше показанные техники, можно слепить практически любого героя мультфильма или сказки. Интересно будет слепить несколько человечков, и устроить дома пластилиновый театр. Вот такие человечки могут жить у вас дома:
Итог занятия: Выставка работ. Дети расставляют свои фигурки на макет и обсуждают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Пешеходный переход».
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Пешеходный переход»....

Конспект занятия во 2-й младшей группе «Поможем Степашке научиться правильно, переходить через дорогу»
Конспект занятия: «Поможем Степашке научиться правильно, переходить через дорогу»...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи: 1. Развивать гла...

Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группа Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группаТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять зн...

"Пешеходный переход" Конспект открытого занятия в старшей группе.
Задачи: познакомить детей с видами пешеходных переходов: подземный – тоннель; надземный; закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», правила поведения на ули...
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Пешеходный переход».
Цели:- Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя;- Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;- Продолжать знакомить детей с тем, как пра...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
