конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая, подготовительная группа) на тему

Чекменева Марина Юрьевна

конспекты занятий (по лепке и  пдд)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_po_teme.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе     

 Тема: «Спортсмены»

Цель: Учить лепить из пластилина фигуру человека в движении.

Задачи:

Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.

Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибании рук и наклон туловища, перемещение ног).

Учить сглаживать поверхность формы.

Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.

Развивающие задачи:          

Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.

Развивать умение пользоваться стеком, делить детали на части.                                                                                                  

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

Материалы, оборудование: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, плакат с изображением тела человека, макет человека в движении.

ХОД ЗАНЯТИЯ

                                                     Организационная часть.

Наше приветствие.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Я и мое тело». Я предлагаю вам рассмотреть человека и назвать его части тела и для чего они нужны. Что это? Дети: Голова.

Воспитатель: Для чего человеку голова?

Дети: для того чтобы думать.

Воспитатель: Что находится в голове человека если мы можем думать, размышлять?

Дети: Мозг.

Воспитатель: Что находится на голове, на лице?

Дети: глаза.

Воспитатель: Для чего нужны глаза?

Дети: чтобы видеть, смотреть, читать.

Воспитатель: Чем мы ощущаем запахи?

Дети: Носом.

Воспитатель: Что еще есть на голове?

Дети: Уши.

Воспитатель: Для чего уши человеку?

                                                                                                                                                                                                       Дети: Чтобы слушать.                                                                                                                                                                                                                    

Воспитатель: Какой орган помогает нам почувствовать вкус пищи?

Дети: Язык.

Воспитатель: С помощью какой части тела мы поворачиваем голову?

Дети: С помощью шеи.

Воспитатель: значит для чего человеку шея?

Дети: Чтобы вертеть головой.

Воспитатель: С чем соединяется голова при помощи шеи?

Дети: С туловищем.

Воспитатель: Что человек делает при помощи рук?

Дети: Держит ложку, карандаш.

Воспитатель: Что помогает человеку удерживать свое тело в вертикальном положении.

Дети: с помощью позвоночника.

Воспитатель: А что человек делает с помощью ног?

Дети: Ходит, бегает, прыгает.

И так мы вспомнили и назвали части тела. А теперь ребята физкультминутка.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Основная часть

Прежде чем приступать к работе, давайте обговорим правила, которые нужно соблюдать перед работой, во время работы, после работы.

Подготовить место для работы.

Проверьте ещё раз, все ли необходимое у вас есть?

Рукава одежды закатать до локтя.

Почему? Давайте это сделаем.

Перед работой смочить руки в воде, размять пластилин в руках.

Что мы сделаем перед лепкой.

Работать с пластилином на клеёнке или подкладной доске.

Приготовим клеёнку или подкладную доску.

Во время работы пользоваться специальными инструментами.

Во время работы держать рабочее место в порядок (откуда взял инструмент, туда и положи).

Не браться невымытыми руками за кожу лица, одежду.

После работы тщательно очистить руки сухой салфеткой, а потом уже помыть с мылом.

Соблюдая, ребята, все эти правила, наша работа будет грамотной и организованной.

Сегодня я вам предлагаю слепить фигурку спортсмена. Цвет и костюм спортсмена по замыслу.

  1. Лепим голову.  Катаем овал, вырезаем в нем отверстие для рта. Катаем две колбаски из красного пластилина – губы и прикрепляем их вокруг рта.
  2. Лепим нос, глаза. Из небольшого кусочка лепим капелевидный нос, катаем два маленьких белых шарика для глаз и крепим все это к голове.  Катаем черные колбаски-брови и крепим их над глазами. Выражение лица человека из пластилина может быть разным: для грустного человека опустите уголки рта и сделайте бровки «домиком», веселый человек может радостно улыбаться, у удивленного человечка брови будут посажены высоко на лбу.
  3. Лепим ноги и ботинки. Катаем две колбаски получаются ноги.  Обувь делаем из двух овалов, приплюснутых на подошве. Стеком можно нарисовать швы и шнурки. Затем с помощью приема примазывание крепим их к ногам.
  4. Лепим туловище. Катаем цилиндр. Руки лепим так же как и ноги только вместо обуви делаем рукавицы и соединяем все части при помощи приема примазывание.

Дети, а ведь спортсмены у нас постоянно в движении. Покажите мне разные движения спортсменов?

(Бежит, прыгает на двух ногах; на одной ноге, борется с противником, едит на санках, на лыжах, конькобежец и т.д.).

 

Применяя выше показанные техники, можно слепить практически любого героя мультфильма или сказки. Интересно будет слепить несколько человечков, и устроить дома пластилиновый театр. Вот такие человечки могут жить у вас дома: 

Итог занятия: Выставка работ. Дети расставляют свои фигурки на макет и обсуждают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Пешеходный переход».

Конспект занятия по ПДД в  младшей группе «Пешеходный переход»....

Конспект занятия во 2-й младшей группе «Поможем Степашке научиться правильно, переходить через дорогу»

Конспект занятия: «Поможем Степашке научиться правильно, переходить через дорогу»...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группа Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группаТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять зн...

"Пешеходный переход" Конспект открытого занятия в старшей группе.

Задачи:  познакомить детей с видами пешеходных переходов: подземный – тоннель; надземный; закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», правила поведения на ули...

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Пешеходный переход».

Цели:- Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя;- Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;- Продолжать знакомить детей с тем, как пра...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....