Главные вкладки

    конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
    план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая, подготовительная группа) на тему

    Чекменева Марина Юрьевна

    конспекты занятий (по лепке и  пдд)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sod_po_teme.docx24.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе     

     Тема: «Спортсмены»

    Цель: Учить лепить из пластилина фигуру человека в движении.

    Задачи:

    Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.

    Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибании рук и наклон туловища, перемещение ног).

    Учить сглаживать поверхность формы.

    Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.

    Развивающие задачи:          

    Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.

    Развивать умение пользоваться стеком, делить детали на части.                                                                                                  

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность.

    Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

    Материалы, оборудование: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, плакат с изображением тела человека, макет человека в движении.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

                                                         Организационная часть.

    Наше приветствие.

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Я и мое тело». Я предлагаю вам рассмотреть человека и назвать его части тела и для чего они нужны. Что это? Дети: Голова.

    Воспитатель: Для чего человеку голова?

    Дети: для того чтобы думать.

    Воспитатель: Что находится в голове человека если мы можем думать, размышлять?

    Дети: Мозг.

    Воспитатель: Что находится на голове, на лице?

    Дети: глаза.

    Воспитатель: Для чего нужны глаза?

    Дети: чтобы видеть, смотреть, читать.

    Воспитатель: Чем мы ощущаем запахи?

    Дети: Носом.

    Воспитатель: Что еще есть на голове?

    Дети: Уши.

    Воспитатель: Для чего уши человеку?

                                                                                                                                                                                                           Дети: Чтобы слушать.                                                                                                                                                                                                                    

    Воспитатель: Какой орган помогает нам почувствовать вкус пищи?

    Дети: Язык.

    Воспитатель: С помощью какой части тела мы поворачиваем голову?

    Дети: С помощью шеи.

    Воспитатель: значит для чего человеку шея?

    Дети: Чтобы вертеть головой.

    Воспитатель: С чем соединяется голова при помощи шеи?

    Дети: С туловищем.

    Воспитатель: Что человек делает при помощи рук?

    Дети: Держит ложку, карандаш.

    Воспитатель: Что помогает человеку удерживать свое тело в вертикальном положении.

    Дети: с помощью позвоночника.

    Воспитатель: А что человек делает с помощью ног?

    Дети: Ходит, бегает, прыгает.

    И так мы вспомнили и назвали части тела. А теперь ребята физкультминутка.

    Физкультминутка.

    Раз – подняться, потянуться.

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

    На четыре – руки шире.

    Пять – руками помахать.

    Шесть – на место тихо сесть.

    Основная часть

    Прежде чем приступать к работе, давайте обговорим правила, которые нужно соблюдать перед работой, во время работы, после работы.

    Подготовить место для работы.

    Проверьте ещё раз, все ли необходимое у вас есть?

    Рукава одежды закатать до локтя.

    Почему? Давайте это сделаем.

    Перед работой смочить руки в воде, размять пластилин в руках.

    Что мы сделаем перед лепкой.

    Работать с пластилином на клеёнке или подкладной доске.

    Приготовим клеёнку или подкладную доску.

    Во время работы пользоваться специальными инструментами.

    Во время работы держать рабочее место в порядок (откуда взял инструмент, туда и положи).

    Не браться невымытыми руками за кожу лица, одежду.

    После работы тщательно очистить руки сухой салфеткой, а потом уже помыть с мылом.

    Соблюдая, ребята, все эти правила, наша работа будет грамотной и организованной.

    Сегодня я вам предлагаю слепить фигурку спортсмена. Цвет и костюм спортсмена по замыслу.

    1. Лепим голову.  Катаем овал, вырезаем в нем отверстие для рта. Катаем две колбаски из красного пластилина – губы и прикрепляем их вокруг рта.
    2. Лепим нос, глаза. Из небольшого кусочка лепим капелевидный нос, катаем два маленьких белых шарика для глаз и крепим все это к голове.  Катаем черные колбаски-брови и крепим их над глазами. Выражение лица человека из пластилина может быть разным: для грустного человека опустите уголки рта и сделайте бровки «домиком», веселый человек может радостно улыбаться, у удивленного человечка брови будут посажены высоко на лбу.
    3. Лепим ноги и ботинки. Катаем две колбаски получаются ноги.  Обувь делаем из двух овалов, приплюснутых на подошве. Стеком можно нарисовать швы и шнурки. Затем с помощью приема примазывание крепим их к ногам.
    4. Лепим туловище. Катаем цилиндр. Руки лепим так же как и ноги только вместо обуви делаем рукавицы и соединяем все части при помощи приема примазывание.

    Дети, а ведь спортсмены у нас постоянно в движении. Покажите мне разные движения спортсменов?

    (Бежит, прыгает на двух ногах; на одной ноге, борется с противником, едит на санках, на лыжах, конькобежец и т.д.).

     

    Применяя выше показанные техники, можно слепить практически любого героя мультфильма или сказки. Интересно будет слепить несколько человечков, и устроить дома пластилиновый театр. Вот такие человечки могут жить у вас дома: 

    Итог занятия: Выставка работ. Дети расставляют свои фигурки на макет и обсуждают работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему "Җәяүлеләр мәктәбе".

    Это занятие знакомит детей с историей, с видами светофора, а также с  правилами дорожного движения для пешеходов. Рекомендуется для татароязычных детских садов....

    Конспект НОД по ПДД (старшая группа) на тему: "Знакомимся со светофором и пешеходным переходом"

    Данный конспект позволяет познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. Расширяет знания о транспорте работе водителя....

    Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено".

    В конспекте просматриваются  все методы и приемы работы с детьми....

    Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Пешеходный переход».

    Конспект занятия по ПДД в  младшей группе «Пешеходный переход»....

    Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну Светофория"

    Конспект занятия по ПДД в старшей группе«Путешествие в страну Светофорию»Программное содержание: Учить различать и называть дорожные знаки; Развивать  умение классифицировать транспор...

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

    Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

    Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

    В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...