Главные вкладки

    конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
    план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая, подготовительная группа) на тему

    Чекменева Марина Юрьевна

    конспекты занятий (по лепке и  пдд)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sod_po_teme.docx24.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе     

     Тема: «Спортсмены»

    Цель: Учить лепить из пластилина фигуру человека в движении.

    Задачи:

    Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.

    Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибании рук и наклон туловища, перемещение ног).

    Учить сглаживать поверхность формы.

    Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.

    Развивающие задачи:          

    Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.

    Развивать умение пользоваться стеком, делить детали на части.                                                                                                  

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность.

    Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

    Материалы, оборудование: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, плакат с изображением тела человека, макет человека в движении.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

                                                         Организационная часть.

    Наше приветствие.

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Я и мое тело». Я предлагаю вам рассмотреть человека и назвать его части тела и для чего они нужны. Что это? Дети: Голова.

    Воспитатель: Для чего человеку голова?

    Дети: для того чтобы думать.

    Воспитатель: Что находится в голове человека если мы можем думать, размышлять?

    Дети: Мозг.

    Воспитатель: Что находится на голове, на лице?

    Дети: глаза.

    Воспитатель: Для чего нужны глаза?

    Дети: чтобы видеть, смотреть, читать.

    Воспитатель: Чем мы ощущаем запахи?

    Дети: Носом.

    Воспитатель: Что еще есть на голове?

    Дети: Уши.

    Воспитатель: Для чего уши человеку?

                                                                                                                                                                                                           Дети: Чтобы слушать.                                                                                                                                                                                                                    

    Воспитатель: Какой орган помогает нам почувствовать вкус пищи?

    Дети: Язык.

    Воспитатель: С помощью какой части тела мы поворачиваем голову?

    Дети: С помощью шеи.

    Воспитатель: значит для чего человеку шея?

    Дети: Чтобы вертеть головой.

    Воспитатель: С чем соединяется голова при помощи шеи?

    Дети: С туловищем.

    Воспитатель: Что человек делает при помощи рук?

    Дети: Держит ложку, карандаш.

    Воспитатель: Что помогает человеку удерживать свое тело в вертикальном положении.

    Дети: с помощью позвоночника.

    Воспитатель: А что человек делает с помощью ног?

    Дети: Ходит, бегает, прыгает.

    И так мы вспомнили и назвали части тела. А теперь ребята физкультминутка.

    Физкультминутка.

    Раз – подняться, потянуться.

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

    На четыре – руки шире.

    Пять – руками помахать.

    Шесть – на место тихо сесть.

    Основная часть

    Прежде чем приступать к работе, давайте обговорим правила, которые нужно соблюдать перед работой, во время работы, после работы.

    Подготовить место для работы.

    Проверьте ещё раз, все ли необходимое у вас есть?

    Рукава одежды закатать до локтя.

    Почему? Давайте это сделаем.

    Перед работой смочить руки в воде, размять пластилин в руках.

    Что мы сделаем перед лепкой.

    Работать с пластилином на клеёнке или подкладной доске.

    Приготовим клеёнку или подкладную доску.

    Во время работы пользоваться специальными инструментами.

    Во время работы держать рабочее место в порядок (откуда взял инструмент, туда и положи).

    Не браться невымытыми руками за кожу лица, одежду.

    После работы тщательно очистить руки сухой салфеткой, а потом уже помыть с мылом.

    Соблюдая, ребята, все эти правила, наша работа будет грамотной и организованной.

    Сегодня я вам предлагаю слепить фигурку спортсмена. Цвет и костюм спортсмена по замыслу.

    1. Лепим голову.  Катаем овал, вырезаем в нем отверстие для рта. Катаем две колбаски из красного пластилина – губы и прикрепляем их вокруг рта.
    2. Лепим нос, глаза. Из небольшого кусочка лепим капелевидный нос, катаем два маленьких белых шарика для глаз и крепим все это к голове.  Катаем черные колбаски-брови и крепим их над глазами. Выражение лица человека из пластилина может быть разным: для грустного человека опустите уголки рта и сделайте бровки «домиком», веселый человек может радостно улыбаться, у удивленного человечка брови будут посажены высоко на лбу.
    3. Лепим ноги и ботинки. Катаем две колбаски получаются ноги.  Обувь делаем из двух овалов, приплюснутых на подошве. Стеком можно нарисовать швы и шнурки. Затем с помощью приема примазывание крепим их к ногам.
    4. Лепим туловище. Катаем цилиндр. Руки лепим так же как и ноги только вместо обуви делаем рукавицы и соединяем все части при помощи приема примазывание.

    Дети, а ведь спортсмены у нас постоянно в движении. Покажите мне разные движения спортсменов?

    (Бежит, прыгает на двух ногах; на одной ноге, борется с противником, едит на санках, на лыжах, конькобежец и т.д.).

     

    Применяя выше показанные техники, можно слепить практически любого героя мультфильма или сказки. Интересно будет слепить несколько человечков, и устроить дома пластилиновый театр. Вот такие человечки могут жить у вас дома: 

    Итог занятия: Выставка работ. Дети расставляют свои фигурки на макет и обсуждают работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Друзья светофора»

    Цель: Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами. Закрепить и уточнить знания детей о трехцветном светофоре и расширить словарный запас  детей в игре « Подбери слова к сигналу».Обо...

    конспект занятия "светофор" во второй младшей группе

    конспект заняти "Светофор" во второй младшей группе...

    конспект занятия "светофор" во второй младшей группе

    конспект занятия "Светофор" во второй младшей группе...

    Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Пешеходный переход».

    Конспект занятия по ПДД в  младшей группе «Пешеходный переход»....

    Конспект занятия во 2-й младшей группе «Поможем Степашке научиться правильно, переходить через дорогу»

    Конспект занятия: «Поможем Степашке научиться правильно, переходить через дорогу»...

    Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

    Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

    Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группа Тема: «Наш друг — светофор»

    Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группаТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять зн...