Конспект занятия во 2-й младшей группе «Поможем Степашке научиться правильно, переходить через дорогу»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Данилова Мария Сергеевна

Конспект занятия: «Поможем Степашке научиться правильно, переходить через дорогу»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Солнышко»

Занятие

«Поможем Степашке научиться правильно, переходить через дорогу»

Возраст детей: 3-4 года

Автор:

Данилова Мария Сергеевна, воспитатель

Гаврилов-Ям

2018

Тема: «Поможем Степашке научиться правильно, переходить через дорогу»

Цель: формировать представления детей о безопасности пешеходов на дороге.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со светофором; познакомить с правилами безопасного перехода через дорогу; закреплять знания детей о городском транспорте;

Развивающие: развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения; познавательные процессы (внимание, логическое мышление, память); умение взаимодействовать в группе;

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к изучению правил дорожного движения.

Методы: наглядные (просмотр презентации), практические (игровые упражнения), словесные (беседа, рассказ воспитателя).

Оборудование: игрушка Степашка, рули, модули, дорожка-зебра, светофор.

Дидактические материалы: презентация «Транспорт».

Раздаточные материалы: пуговицы красного, желтого, зеленого цвета; картонные шаблоны светофора.

Ход занятия:

Блоки и этапы занятия

(с указанием времени)

Содержание занятия

1.Организационный блок

       3 минуты

Раздается стук в дверь, воспитатель выносит игрушку Степашки с перевязанной лапкой.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

Дети здороваются с зайкой. Воспитатель обращает внимание на перевязанную лапку зайчика. 

Степашка, что случилось?

Я так торопился к вам, что совсем забыл посмотреть по сторонам, когда переходил дорогу.

Воспитатель показывает на светофор.

Степашка, а ты знаешь, что это такое?

Да, да я видел: это дерево около дороги, оно очень красивое и светится как новогодняя елка.

2. 2. Основной блок

        10 минут

Ребята, а вы знаете, что это такое? (Ответы детей: светофор)

Вот, не спеша послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен!

Воспитатель читает стихотворение:

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Светофор помогает переходить дорогу, зажигая зеленый свет. Машины останавливаются, пропуская пешеходов -  взрослых и детей. Когда загорается красный свет, ребята и взрослые стоят и не переходят дорогу. По дороге в это время едут машины. Желтый – внимание, приготовится и внимательно смотреть на светофор какой зажжётся свет.

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в интересную игру – попробуем управлять светофором.

Дидактическая игра «Зажги светофор»

Воспитатель раздает детям шаблоны светофора и пуговицы красного, жёлтого, зеленого цвета.

Ребята, вам нужно правильно расположить цвета светофора из этих пуговиц.

Дети выкладывают пуговицы на шаблоны светофоров.

Ребята, в нашем городе очень много разных машин. Давайте вспомним, как они называются.

Просмотр презентации «Транспорт нашего города»

Воспитатель показывает слайды, на которых изображены машины, а дети называют ту или иную машину

Ребята, посмотрите, какие у нас здесь замечательные машины! А давайте попробуем прокатиться на них! Но не будем забывать про правила, которым придерживаются водители автомобилей, когда едут по дороге – пропускать пешеходов, переходящих дорогу.

Дидактическая игра «Водители»

Дорогу переходят не только по сигналу светофора. На дороге рисуют вот такие белые полосы. Что это такое, вы знаете? (Зебра)

Дидактическая игра «Пешеходы»

Ребята, я вам предлагаю поиграть. Но эта игра требует от вас быть очень внимательными. Вы должны следить за сигналом светофора и переходить дорогу только на зеленый свет. Дети на красный и желтый свет стоят, на зеленый переходят дорогу.

Степашка: Ой, ребята, я столько всего узнал интересного о светофоре, зебре, о том, как правильно переходить дорогу! Я хочу быстрее рассказать о правилах своим друзьям - зверятам в лесу!

3. Итоговый блок

Беседа с детьми

      2 минуты

Степашка, ты все заполнил? Ничего не забыл?

Ребята, давайте напомним Степашке, как правильно переходить через дорогу. (Ответы детей)

        

Список литературы:

  1.  Необычные физкультурные занятие для дошкольников/ авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010. -167с.

  1. Учим правила дорожного движения/ авт.-сост. Игнатьева С.В г. Москва: Учитель, 2013.

Приложения

  1. Презентация «Транспорт нашего города».