Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Знакомство лисички с правилами поведения на дороге»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Лапина Ирина Александровна

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

      Задачи:

      Образовательные:

  • учить различать сигналы светофора и подчиняться им;
  • различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
  • понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
  • закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)

      Развивающие:

  • развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

      Воспитательные:

  • дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;
  • закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);
  • воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;
  • развивать культуру общения, обогащать словарь;
  • воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

      Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_integrirovannoe_zanyatie_mladshiy_vozrast.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе

 «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Воспитатель: Лапина И.А.

      Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

      Задачи:

      Образовательные: 

  • учить различать сигналы светофора и подчиняться им;
  • различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
  • понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
  • закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)

      Развивающие:

  • развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

      Воспитательные: 

  • дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;
  • закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);
  • воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;
  • развивать культуру общения, обогащать словарь;
  • воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

      Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

      Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

      Материалы и оборудование: ростовая кукла «лисичка», макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом, две фигуры пешехода, дорожные знаки (знак «пешеходный переход»).

      Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД.

      Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

      Ход занятия.

      Дети сидят на своих местах.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заходит ростовая кукла «лиса»  

      Воспитатель: ребята, посмотрите кто же это к нам пришёл?

      Ответы детей.

      Воспитатель: посмотрите, у лисички поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ней произошло?

      Дети: поранилась, ударилась, порезалась и т.д.).

      Воспитатель: лисичка, что с тобой произошло?

      Лисичка: когда я играла в мячик, он у меня выкатился на дорогу и меня чуть-чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.

      Воспитатель: лисичка, разве ты не знаешь, что нельзя играть рядом с проезжей частью (дорогой)? Ведь ты уже не маленькая.

      Лисичка: нет! Когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играла и не слушала.

      Воспитатель: ребята, нужно что-то делать, как же лисичка, будет переходить дорогу если она не знает правила поведения на дороге? Лисичка, присаживайся, а мы с ребятами расскажем и покажем, как нужно себя вести на дороге. Правда дети?

      Дети: да.

      Воспитатель: дорога предназначена для машин?

      Дети: да.

      Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?

      Дети: нет!

      Воспитатель: правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

      Дети: пешеходы.

      Воспитатель: молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения?

      Дети: да.

      Воспитатель: конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

-Так ка называется этот знак?

      Дети: этот знак называется "Пешеходный переход".

      Воспитатель: давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?

      Дети: спокойно, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.

      Воспитатель: а как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?

      Дети: перейти дорогу по пешеходному переходу.

      Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

      Воспитатель: а как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

      Дети: зебра.

      Воспитатель: п почему?

      Дети: потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Воспитатель читает стихотворение:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

      Воспитатель: машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку:

      У меня всего три глаза, 

      Разноцветные они 

      Каким глазом подмигну, 

      Что вам делать подскажу 

      Воспитатель обращает внимание на макет светофора

 -это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

      Дети называют цвета.

 

      Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение? Хотите поиграть с сигналами светофора

Дети: да.

Подвижная игра «Стоп - Идите»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с сигналами пешеходного светофора, двигаться сообразно сигналам, регламентируя скорость и способы движения.

Ход игры: дети-игроки располагаются в одной части помещения, а ведущий в другой. Он «переключает» сигналы светофора. На зеленый цвет светофора игроки начинают движение в сторону ведущего. На красный цвет они замирают на месте. Тот, кто первым достигнет ведущего, побеждает. (Двигаться игроки должны шагом «пятка к носку»).

Воспитатель: запомни лисичка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

     

Дидактическая игра «Наша улица»

      Игра проводится на макете улицы.

С помощью фигурок дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:

«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»

«Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).

Физкультминутка «По дороге»

 Едем, едем мы домой

 На машине легковой. (движения, имитирующие поворот руля)

 Въехали на горку: хлоп! (руки вверх, хлопок над головой)

 Колесо спустилось: стоп! (руки через стороны вниз, присесть)

      Воспитатель: молодцы! Давайте еще раз повторим для лисички, где нужно переходить дорогу?

      Дети: по пешеходному переходу.

      Воспитатель: лисичка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу и что нельзя играть рядом с проезжей частью?

      Лисичка: да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. До новых встреч! (уходит)

      Дети: до свидания, лисичка!

Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь»

      Цель: развитие внимания, быстроты реакции, координации движений.

      Подготовка к игре: перед началом игры воспитатель спрашивает детей, что означает выражение «Тише едешь – дальше будешь». Воспитатель обобщает ответы детей: «Это означает, что в любом деле не нужно торопиться. Нужно делать все внимательно. Это выражение можно применить также и к правилам дорожного движения. Чем спокойнее водитель едет и меньше спешит, тем больше у него шансов не попасть в дорожно-транспортное происшествие».

      Ход игры: дети становятся на исходную линию (желательно еѐ как-то обозначить визуально). На расстоянии 25-30 шагов становится водящий. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!». Пока водящий произносит эти слова, играющие двигаются по направлению к нему быстрым шагом (но не бегом). Как только водящий произносит слово «Стоп!», все останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп!» и сделал добавочное движение, возвращается на исходную линию. Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и говорит «Тише едешь…» и т.д. Все продолжают свое движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Те, которые вернулись на исходную линию, начинают движение оттуда. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп!». Тот, кому это удалось сделать, становится водящим.

      Рефлексия:

      Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: 

     -Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет).

     -Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни.

      -А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).  Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов.

      -Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет).

      -Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь лисичка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Знакомство с улицей города»

Цели :формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно  – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.Задачи:1. Прививать навыки и стремле...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»

Знакомство детей с домашними животными: кошкой и котятами....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия НОД во второй младшей группе "Знакомство с профессией повара"

Дети знакомятся с профессией повара,учатся рассматривать картину и составлять по ней рассказ....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Знакомство с Правилами Дорожного Движения"

Как отмечают сотрудники ГИБДД,  с каждым годом все чаще  происходят ДТП с участием детей. Актуальность этой проблемы связана с тем. что у детей дошкольного возраста  отсутвует необходим...

Конспект занятия ООМ во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

Знакомство детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная); Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается)Познакомить детей с ...