Конспект занятия для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тюкина Надежда Александровна

Знакомство детей с домашними животными: кошкой и котятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7777.docx87.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»

Программное содержание:

•Обеспечить формирование умения узнавать и называть на панно кошку с котятами.

•Способствовать формированию умения отвечать на вопросы: Кто? Что делает? Какой? Произносить звукоподражания: "Мяу, мяу", "Мурр - мурр".

•Обеспечить формирование представлений о пространственных соотношениях: маленькому котёнку - маленькая миска, кошке - большая миска.

•Обеспечить развитие умения определять предметы по нескольким признака: величине, цвету.

•Способствовать развитию внимания, памяти, речи.

•Пробудить чувство доброжелательного отношения к домашним животным, желание им помочь.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Оборудование: домик-ширма, мольберт, музыкальный центр.

Материал к занятию: панно "Кошка с котятами", маска кошки, миски для котят и кошки, "бутылочка с молоком".

Предварительная работа:

Изготовление панно "Кошка с котятами".

Изготовление маски кошки.

Чтение стихов, потешек о кошке и котятах.

Рассматривание иллюстраций кошки с котятами.

Подготовительная работа: проветривание помещения, влажная уборка, расстановка оборудования, пособий.

Организация и методика проведения занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте.

"Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет: Мяу".

Дети: Кошка.

Воспитатель: Да, ребятки, это кошка.

Кошка со своими котятами у нас в гостях. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

(Выставляется панно "Кошка с котятами")

Воспитатель:

-Жила была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.

Воспитатель: Какая кошка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А котята?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята.

-Живут они в доме у человека. Он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: "Мяу, мяу". А кошка умывается лапкой и мурлычет: "Мурр-мурр".

Воспитатель: Ребята, как мяукают котята?

Дети: "Мяу, мяу"

Воспитатель: А как мурлычет кошка?

Дети: "Мурр-мурр"

Воспитатель: Таня, покажи где котята? Что они делают?

Дети: Играют, мяукают, бегают.

Воспитатель: Дима, покажи кошку. Что она делает?

Дети: Умывается, мурлычет.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А вы хотите поиграть с котятами?

Дети: Да.

(Дети берут по одному котенку в руки) .

Воспитатель: Ребятки вы сейчас будете все котятками. Котята любят играть, бегать. А я буду мамой - кошкой. Когда я скажу "Мурр -мурр", все котята должны прибежать ко мне и сказать "Мяу".

Проводится игра "Кошка с котятами"

(с музыкальным сопровождением)

Воспитатель: Ребята, а наши котята проголодались. Хотите покормить их молоком?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Какие же выбрать для котят миски? Давайте спросим у них.

Воспитатель: Саша, давай спросим у твоего котенка, какая миска ему нравится?

(Воспитатель подносит игрушку-котенка к уху) .

Воспитатель: Сашин котенок хочет пить молоко из маленькой миски желтого цвета. Где такая миска?

(Ребенок среди мисок находит маленькую миску желтого цвета)

Воспитатель: Саша, налей молочко своему котенку, и посади рядом с мамой-кошкой.

Воспитатель: Света, а какая миска нравится твоему котенку? Давай спросим у него.

(Воспитатель подносит игрушку- котенка к уху) .

Воспитатель: Света, твой котенок хотел бы пить молоко из маленькой миски красного цвета. Где же такая миска?

(Ребенок находит маленькую миску красного цвета)

Воспитатель: Света, налей своему котенку молочко в миску и посади тоже к маме-кошке.

Воспитатель: Дима, давай спросим у твоего котенка, какую бы он хотел выбрать миску.

(Воспитатель подносит игрушку-котенка к уху) .

Воспитатель: А, Димин, котенок мне сказал, что он хочет пить молоко из маленькой миски синего цвета. Угощай, Дима, своего котенка молоком и посади рядом с кошечкой.

(Ребенок выбирает миску нужного цвета, "наливает молоко" и сажает котенка на панно) .

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете чья это осталась большая миска?

Дети: Мамы-кошки.

Воспитатель: Да, ребята, эта миска нашей кошечки. Давайте её тоже угостим молчком.

Воспитатель: Денис, угости пожалуйста кошечку молочком.

(Ребенок "наливает молоко" в большую миску и ставит на панно рядом с кошкой) .

Воспитатель: Ребята, мама-кошка говорит вам спасибо, за то, что вы её и котяток угостили молочком, поиграли с её котятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...

Конспект ООД для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»

Конспект ООД для детей первой младшей группы "Знакомство с кошкой и котятами"...