Конспект занятия ООМ во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Толмачева Екатерина Николаевна

 Знакомство детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная);

 Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается)

Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_bumagi.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

 ( вторая младшая группа).

 Тема: «Знакомство со свойствами бумаги»

 

Цель: Знакомство детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная); 

Задачи: Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается)

Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека; Заинтересовать детей работой с бумагой; Расширять словарный запас детей;

Развивать  мышление, крупную и мелкую моторику; Воспитывать любознательность и бережливость;

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Материалы:

небольшие кусочки разных видов бумаги: картон, салфетки, обычная и цветная бумага;

предметы, изготовленные из бумаги: книги, картинки, газета;

емкость с водой

открытка-приглашение

Ход занятия:

1. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попытаемся разгадать загадки  одного из материалов, который нас окружает.

А какой это материал, нам поможет узнать загадка:

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом.

Где он пройдет,

Заметочку  кладет…

                   (Бумага)

Давайте посмотрим вокруг и скажем, что в нашей группе сделано из бумаги? (салфетки,  туалетная бумага,  открытки,  книги,  коробки  и т. д.).

Молодцы! У меня для вас есть необычная открытка из Волшебной Бумажной страны. Ее жители приглашают нас отправиться в увлекательное путешествие по их стране. Там все предметы выполнены из бумаги, а из какой именно, мы узнаем во время нашего путешествия на «Бумажных станциях».

Садимся в волшебный паровоз и отправляемся в дорогу! (дети становятся за воспитателем паровозиком и двигаются по направлению к подготовленным станциям)

Станция «Бумажная»

На столе разложены разные виды бумаги: обычная белая бумага, салфетки, картон.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас много разной бумаги. Давайте ее потрогаем…(дети трогают бумагу)

-Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая)

-Теперь давайте попробуем ее помять.(дети мнут бумагу)

-Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче?

(салфетку легче- она тонкая, картон тяжелее - он твердый)

-Попробуем ее скрутить (картон плохо скручивается)

-А сейчас попробуем порвать ее (дети рвут бумагу)

-Почему картон рвать сложнее всего? (потому что он прочнее обычной бумаги)

-Молодцы! Эта станция открыла нам много нового о свойствах бумаги! Пора отправляться дальше!

Дети становятся в паровозик и прибывают на станцию «Цветная».

Станция «Цветная»

Воспитатель: Ребята , у нас на столе цветная бумага. Мы с вами где-нибудь ее применяем? Что можно сделать из цветной бумаги?

(аппликацию, фигурки животных, подарки мамам и папам на праздники)

Станция «Опытная»

Дети подходят к столу, где лежит бумага, и стоят емкости с водой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду?

Салфетка размокла, утонула, т. к. она тонкая

Обычная бумага размокла и стала хрупкой

Картон самый толстый, он размок и стал тяжелым.

- Ребята,  наше путешествие в страну «Бумажная» подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики.

Дети встают паровозиком, двигаются  и постепенно  рассаживаются за столы.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети! У нас прошло увлекательное приключение. Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги. Что нового о бумаге вы узнали из нашего приключения?

(бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...

Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»

Задачи:  Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Ознакомление со свойствами бумаги»

Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.Продолжать знакомить детей с методическим приёмом – эксперимент.Развивать мышление, творческое воображение....

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги»

Научить определять  свойства и качество бумаги  с  помощью разнообразных  опытов...

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе на тему «Песок. Свойства песка»

Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим. Изучение природного материала - песка, его свойств. В ходе занятия помимо познавательного элемента (получение новой информации посред...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...