КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Ознакомление со свойствами бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.
Продолжать знакомить детей с методическим приёмом – эксперимент.
Развивать мышление, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiy_po_okr_miru.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Средняя группа
Тема: «Ознакомление со свойствами бумаги»
Воспитатель: Кузина Т.Н.
ГБОУ Школа №1959
Д0 «Сказка»
ТЕМА: Ознакомление со свойствами бумаги.
ЦЕЛЬ: Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов; бывает гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся , смятую бумагу трудно раскрепить, бумага легко рвётся и расползается в воде, она непрочная.
Продолжать знакомить детей с методическим приёмом – эксперимент.
Развивать мышление, творческое воображение.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: кукла Зоя, цветная и белая бумага, глянцевая, шершавая бумага, упаковочная бумага для подарков и для бытовой техники; две стеклянные банки с водой, ножницы, деревянная палочка, большой лист бумаги в рамке.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: разные по цвету и фактуре полоски бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят за столами. Перед каждым ребёнком несколько полосок цветной и белой бумаги.
В-ЛЬ: Ребята, сегодня на занятие я принесла свою куклу Зою. Мне её подарили, когда я была уже большая. Кукла Зоя умеет внимательно слушать и хочет узнать то, что узнаете и увидите сегодня вы. И так, Зоя будет находиться на стульчике перед вами, и смотреть за всем происходящим.
- сегодня мы будем рассматривать бумагу.
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Одни полоски из толстой бумаги, а другие – из тонкой.
В-ЛЬ: Дети, мы сейчас узнаем, что бумага бывает толстая и тонкая. А сейчас мы узнаем ещё что-то о бумаге. Попробуйте бумагу смять. Что вы слышите?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Шуршит.
В-ЛЬ: А что ещё вы заметили? (бумага мнётся)
Вся бумага мнётся: и тонкая, и толстая, и гладкая. Мнётся и белая бумага, и цветная. А давайте попробуем распрямить бумагу.
Дети пытаются распрямить смятую бумагу.
Воспитатель делает вывод: Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Мы можем сказать, что бумага легко мнётся и не распрямляется, не разглаживаются.
ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ.
В-ЛЬ: Сейчас мы с вами проведём небольшой эксперимент. У меня есть две банки с водой.
Посмотрите, что лежит перед каждым из вас?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки бумаги.
В-ЛЬ: Правильно ребята. Про них можно сказать и по-другому:
бумажные полоски. Скажите, какого цвета бумажные полоски?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Белые, синие, красные, желтые….
В-ЛЬ: Правильно. Мы можем сказать, что бумага бывает разных цветов. Скажите, как сказала я про бумагу?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Она бывает разных цветов.
В-ЛЬ: Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
Воспитатель обобщает: есть гладкая бумага, а попадается и шероховатая. Поднимите полоску, которая вам кажется гладкой… Теперь определите толщину полосок.
В одну банку мы опустим салфетку, в другую – полоску белой бумаги и на некоторое время мы оставим бумагу в воде.
Сейчас я возьму лист бумаги и ножницы и попробую порезать её на несколько полосок.
Что мы можем сказать о бумаге, когда я её резала ножницами?
ОТВЕТ: Легко режется ножницами.
В-ЛЬ: А сейчас мы с вами посмотрим, что случилось с бумагой в банках с водой. Я возьму палочку и помешаю в банке бумагу. Посмотрите, в одной банке бумага расползлась на мелкие кусочки, а в другой – только промокла, но ни одна, ни другая бумага уже не может нам пригодиться. Я попробую выложить эту бумагу на поднос, а вы сможете рассмотреть и потрогать мокрую бумагу.
Дети рассматривают и трогают мокрую бумагу, делают определённые выводы.
В-ЛЬ: Дети, мы ещё сейчас покажем поднос с мокрой бумагой кукле Зое, я хочу послушать, что скажет Зоя о том, чем мы с вами занимались.
Воспитатель слушает Зою.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДВОДИТ ИТОГ НАБЛЮДЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ:
Бумага, бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, а ещё бумага бывает гладка и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смятую бумагу трудно распрямить, бумага режется, рвётся, расползается в воде, она не прочная.
А сейчас ребята я хочу подарить вам вырезанные из цветной бумаги цветы, вы возьмите их домой и расскажите родителям, чем мы сегодня занимались и что интересного узнали на занятии.
Я хочу сказать, что вы молодцы и хорошо работали, а ещё помогли много узнать интересного кукле Зое.
ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...
Конспект занятия по окружающему миру старший дошкольный возраст"Свойства и виды бумаги".
Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой....
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Свойства песка».
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК, АККУРАТНОСТИ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ....
Конспект занятия по окружающему миру. Тема «Коллекционер бумаги»
Конспект занятия по окружающему миру.Тема «Коллекционер бумаги»...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Свойства песка"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Свойства песка"...
Конспект занятия по окружающему миру "Камни и их свойства"
Конспект занятия по окружающему миру познакомит детей 5-6 лет с разнообразным миром камней и их свойствами....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» ( вторая младшая группа).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Знакомство со свойствами бумаги»( вторая младшая группа)....