Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"
    консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Матисон Татьяна Евгеньевна

    Представления о лиственных и хвойных деревьях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл derevya.docx17.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по окружающему миру для старшей группы с использованием  ИКТ

    Тема: «Деревья вокруг нас»
    Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях.
    Задачи:
    - создавать условия для развития способности дифференцировать хвойные и лиственные породы деревьев по внешнему виду, определять названия деревьев по листьям, коре и плодам;
    — расширять представления детей о строении деревьев (ствол, ветки, корень);
    — способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, самостоятельности;
    — обогащать словарный запас детей;
    — воспитывать бережное отношение к природе.

    Материалы к занятию:
    - еловые, сосновые, березовые и рябиновые ветки;
    — сухие листья различных пород деревьев;
    — хвоя ели и сосны;
    —  иллюстрации  деревьев на интерактивной доске;

    Предварительная работа
    - рассматривание лиственных и хвойных деревьев во время прогулок;

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Звучит запись шума ветра и шелест листвы. Дети собираются вокруг воспитателя.

    Воспитатель при помощи загадки предлагает детям угадать, о чем мы будем сегодня говорить.

    Дом открыт со всех сторон,

    В доме тысяча колонн,

    Над колоннами шатры,

    Под колоннами ковры,

    Там живут и на шатрах,

    И в колоннах, и в ковре

    —        Верно. Вы догадались, наш разговор о деревьях, растущих в наших лесах, парках, вокруг нашего садика.

    —        Какие леса вы знаете? Посмотрите на доску.

    (Изображение леса, березовой рощи, дубравы)

    Деревья бывают хвойные и лиственные.

    —        Назовите лиственные деревья.

    Береза        ольха

    клен        ясень

    дуб        вяз

    осина        рябина и т.д.

    —        Какие вы знаете хвойные деревья?

    Сосна, кедр, пихта, ель.

    —        Чем отливаются лиственные деревья от хвойных? (воспитатель подтверждает правильные ответы детей)  Лиственные деревья сбрасывают листья осенью, зимой стоят голые, обнаженные. А весной вновь вырастают листья.

    У хвойных деревьев листьев нет, у них — хвоинки. Хвоинки всегда зеленые: зимой и летом одним цветом.

    Все правильно, вы молодцы. Скоро настанут теплые времена, зазеленеют деревья — наши друзья, «они будут нас радовать своей красотой, будут укреплять наше здоровье.

    Сейчас я проверю, узнаете ли вы на доске деревья, которые вы правильно назвали.

     Показать иллюстрацию с молодой березовой рощей.

    —        Что это за деревья?

    Это березы. Березовая роща. Березы мы сразу узнаем по белому стволу. Березы стройные деревья.

    —        Да. На иллюстрации молодые  березки шелестят блестящей листвой, бросают легкую тень на землю. Здесь много березок. Это березовая роща. Теперь посмотрите, на ветки, стоящие в вазе. Найдете березовые  веточки с молодыми зелеными листиками? (помочь определить).

    Иллюстрация огромного дуба в летнюю пору.

    —        Чем отличается дуб от березы?

    Дуб как сказочный богатырь, у него могучий толстый ствол,

     ветки до самого неба, у дуба силы непочатый край. (Непочатый — эго значит очень сильный, и сила его сохраняется очень долго)

    —        Ребята, а какое вы знаете дерево, которое распускается самым первым весной? (тополь).

    Рассматриваем ветку тополя

    Ставлю ветки тополя. Как можно догадаться, что это тополь? (Листочки клейкие, почки  пахучие).

    —        А что бывает, когда цветет тополь  (Летит пух — его семена, они очень летучие)

    Показываю иллюстрацию ольхи.

    —        Кто знает, что это за дерево? (Ольха). Посмотрите, где оно растет? (В низине).

    (рассматриваем ветку ольхи)

    —        Какое интересное дерево. У него есть и сережки, почти  как у березы, есть шишки, как у елки.

    III часть. Загадывание  загадок.

    Дети отгадывают и объясняют, почему они так решили. Загадки повторяются насколько раз.

    Стали и ряд сестрицы,

    Стройные девицы.

    Платьица беленые,

    Шапочки зеленые.

    (береза)

    Стоит над кручей богатырь могучий,

     Голова—  до туч, плечи  пораздвинул,

     руки пораскинул, пальцы — угловаты.

     Силы непочаты.

    (дуб)

    Почки пахучие, листья липучие, плоды летучие.

    (ТОПОЛЬ)

    Есть сережки — да не девчонка;

    Есть и шишки — да не сосенка,

    А растет в  низинке,

    Около лозинки.

    (ольха)

    IV час». Работа с картинками на столе.

    (Подобрать к деревьям листья, плоды, семена)

    Наше занятие подходят к концу. Вы сегодня узнали много нового, запомнили загадка о деревьях, где им нравиться расти.

    А самое главное,  мы  будем любить наш прекрасный русский лес, беречь его и никому не разрешать ломать, губить деревья.

    А закончу я наше занятие стихотворением.

    Встало ясно солнышко,

    Потянулось сладко.

    В голубое озеро глянуло украдкой.

    Улыбнулось солнышко,

    И в мое окошко постучала веточкой тонкая березка.

    "Здравствуй, утро ясное!

    Эй, привет, березка!” —

    Весело сказала я, распахнув окошко.

    А березка белая веточкой качает,

    Шелестя листочками, “Здравствуй”, — отвечает.

    Золотое солнышко в озере умылось,

    И березка белая вся росой покрылась.

    На зеленых листиках капельки сверкают,

    Ах, какой прекрасною Родина бывает!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

    Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

    Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

    Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...