План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Мир природы вокруг нас» в форме викторины.
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Корягина Юлия Андреевна

Развитие творческого воображения,смекалки,речи,внимания,обобщение и уточнение знаний у детей о животных,растениях,птицах,воспитывать у детей умение работать сообща,оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrabotka.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Мир природы вокруг нас» в форме викторины.

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

• Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

• Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.

• Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.

 Действующие лица: воспитатель, Рассеянный (взрослый), дети.

Ход занятия:

Дети изначально разделены на 2 команды за столами. Заходит рассеянный(взрослый): 

                          Это станция какая?

                          Топки или Белово?

                          Мне ребята говорят,

                          Что попал я в детский сад.

                          Это что за остановка?

                          Кемерово иль Киселевск?

                          Но мне снова говорят,

                          Что попал я в детский сад.

                          Повторяю, что за шутки?!

                          Я ищу вторые сутки…

                          Помогите мне, друзья!

                          Объясните мне, где я?

(Дети рассказывают о своем детском саде, знакомятся, приглашают Рассеянного принять участие в викторине «Мир природы вокруг нас»)

Воспитатель:   Есть веселая игра,

                          Называется она

                                             Викторина.

                          Шутки, смех.. Вопрос, ответ.

                          Знает ту игру весь свет –

                                             Викторина.

                          Что ж пора нам начинать.

                          Я хочу вам пожелать

                                              В викторине,

                          Чтобы дружными вы были,

                          Чтоб смеялись, не грустили

                                              В викторине.

                           Чтобы не было печали,

                           Чтоб на все вы отвечали

                                              В викторине.

Воспитатель: Дорогие ребята, приглашаю вас на викторину о природе.

«Природу обижать нельзя, здесь знает каждый, ты и я! Давайте начнем.

Воспитатель: Сразу обсудим правила проведения нашей викторины:

  • выслушать вопрос или задание до конца;
  • не подсказывать отвечающему;
  • кто знает ответ, поднять руку;
  • если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды;
  • каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой.

После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре.

Итак, начинаем. Приготовьтесь.

Первое задание называется «Подумай и ответь».

Вопросы для 1-й команды:

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Вопросы для 2-ой команды:

— Карась, щука, сом, окунь – это? (Рыбы.)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросёнок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Воспитатель: первое испытание пройдено, переходим ко второму. Поиграем в игру «Четвёртый лишний».

1 команда:

  • заяц, ёж, лиса, шмель;
  • трясогузка, паук, скворец, сорока;
  • бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  • стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

2 команда:

  • кузнечик, божья коровка, ворона, майский жук;
  • пчела, стрекоза, енот, оса;
  • муха, божья коровка, голубь, комар;
  • муравей, кузнечик, пчела, медведь.

Физкультминутка (видео) «Мистер Краб»

Воспитатель: Предлагаю вместе с нашим знакомым – мистером Крабом отдохнуть и размяться.

Дети повторяют движения, показанные в видеоролике.

Воспитатель: До конца нашей викторины осталось всего несколько заданий, скорее продолжим.

Игра «Животные и их детеныши»

Я начинаю, а вы - заканчиваете, детёнышей зверей называете.

1 команда:

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

2 команда:

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с … телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с … поросёнком.

Воспитатель: какие молодцы! Рассеянный: Молодцы! Все-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете. Все умеете? А что из живой природы вы сможете нарисовать? А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листе просто клякса – сможете превратить её в животное или растение? Тогда – подойдите к столам. На листах кляксы. Превратите их во что-нибудь живое.

(Дети рисуют, а затем показывают свои рисунки и рассказывают, что нарисовали)

Рассеянный прощается с детьми:

Мне понравилось у вас,

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора,

Да забыл я куда!

Дети: Вот какой Рассеянный с улицы Бассеянной!

Рассеянный: Да-да. Вспомнил я куда!

                        На Бассейную пора.

                       Так что, дети, до свиданья,

                        До свиданья, детвора!

 Воспитатель: Ну, вот! Пришла пора посчитать заработанные баллы. (Считают все вместе) Объявляет победителей!

Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе " Какая она вода?"

Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о воде, роли воды в жизни человека. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, правилах бережн...

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются  знания  о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знатоки природы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Знатоки природы"...

НОД "Помощники золотой рыбки" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цель:Формирование творческого самовыражения детей. Задачи:Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Развитие м...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Природа»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Обучающие: познакомить...

План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Бумага и ее свойства»

Программное содержание:- расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;- пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышл...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Матушка Природа"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Матушка Природа"...