План - конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе " Какая она вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хабирова Людмила Юрьевна

Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о воде, роли воды в жизни человека. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, правилах бережного отношения к воде. Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим првилам в деятельности и поведении.

Развивать  навыки проведения лабораторных опытов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Активизировать словарь детей словами: модель , глобус, пресная вода, голубая планета, лаборатория, испарение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kakaya_ona_voda.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

 «Какая она вода?»

Программное содержание:

Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о воде, роли воды в жизни человека. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, правилах бережного отношения к воде. Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской  деятельности. Активизировать словарь детей словами:  модель,   глобус, пресная вод,  голубая планета , лаборатория, испарение.

1.Эмоциональный настрой

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю.

Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно ума набираться!

2.Сюрпризный момент:  Посмотрите, что у меня в руках? Это глобус. А что такое глобус? Это макет нашей планеты земля. А кто мне скажет почему её называют голубой планетой? Правильно потому, что на ней много воды. : А для чего нам нужна вода? Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.

 Ребята я загадаю вам загадку:

 Я и туча, и туман

И ручей, и океан

Я летаю, и бегу

И стеклянной быть могу!

 Правильно, это волшебница вода. .А почему она волшебница? Да,  потому, что она может превращаться в туман, лёд, может испариться.

 Вот сегодня мы и постараемся узнать о свойствах воды.

А теперь давайте представим . что мы исследователи. А кто такие исследователи?

Люди которые узнают что то новое и по этому сегодня я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Делать открытия занятие не из лёгких поэтому перед работой давайте немного разомнёмся.

Дыхательная гимнастика «Чистая водица»

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш – ш – ш …

Руки моем – с – с – с …

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

«Дождик» Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию                         движения капли, глазами вверх.

И вторая прибежала – кап!                           То же самое.

Мы на небо посмотрели                              Смотрят вверх. 

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,                                             Вытирают» лицо руками.

Мы их вытирали.                             Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем      Движения плечами.

И все капельки стряхнем

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. Приседают, поморгать глазами

Движения плечами.

Приседают, поморгать глазами.

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! шагают

 (И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два!

  А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПРОЙДЁМ В НАШУ ЛАБОРАТОРИЮ. НО ДЛЯ ЭТОГО   вспомним   правила поведения во время опытов.

1. Не шуметь.

2. Никого не толкать.

3. Давать возможность высказываться своим товарищам.

4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.

  НЕОБХОДИМО ОДЕТЬ ФАРТУКИ..Вот теперь  можно приступать к работе. приступим к работе.

  1. ОПЫТ Наливаем из пластмассовой бутылки воду в стакан.

Какая вода? Жидкая, прозрачная, течёт и льётся.

Поднимите и попробуйте воду. Какая она на вкус? Безвкусная.

Понюхайте её какой у неё запах? Правильно запаха нет . Так какой мы сделаем первый вывод?  Вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

2.ОПЫТ : Добавляем сахар. Попробуйте. Что изменилось? Правильно Вода стала сладкой. А теперь нальём вода в другой стакан и добавим в неё соли. Попробуйте язычком. Какая стала вода? Правильно соленая.

 Я добавлю вам по ложечке , чего? (даю детям понюхать то, что лежит в ложке). Правильно чеснока. Размешайте его в стакане.  Давайте понюхаем эту воду. Что изменилось? Правильно. Вода приобрела запах.  Так какой мы сделаем вывод? Ели в воду добавить что-то она приобретает вкус и запах.

  1. ОПЫТ; Посмотрите, перед    вами лежат кисточки и стоят краски.  Обмакните кисточку в краску.  Теперь опустите её в стаканчик с водой. Что  происходит? Правильно.  Вода меняет цвет.  Возьмите камушки что лежат на столе и опустите в стакан.  Вы видите их? У некоторых ребят камушки видно, а у некоторых нет. Какой вывод мы сделаем. При добавлении краски вода меняет цвет и в зависимости от насыщенности цвета может быть прозрачной и не прозрачной.

Ну, что  мои  исследователи, давайте с вами посчитаем.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождей

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром.

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

3. ОПЫТ: У меня есть что-то необычное. Подставляйте свои ладошки. Что это? Правильно лёд. Какой он? Холодный! А что появилось у вас на ладошке? Правильно вода. Какие стали руки? Мокрые!  Что происходит со льдом? Он тает. А почему?! Да, потому что руки тёплые.  Так из чего же состоит лёд?  Какой мы можем сделать вывод? Правильно. лёд состоит из воды и в тепле он тает.

Ребята, а представьте, что произойдёт если не станет воды? А что для этого нужно делать? Правильно, беречь воду. А как мы можем её беречь? Закрывать кран. НЕ загрязнять реки и озёра. А мы с вами бережём воду? Дети рассказывают о том как они берегут воду.

Вот сколько мы сегодня с вами узнали про воду. Но это ещё не всё. О других свойствах воды мы узнаем в следующий раз. А теперь давайте сделаем вывод по всем нашим проведённым опытам.

Что мы узнали  о свойствах воды

  1. Вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.
  2.  Ели в воду добавить что-то она приобретает вкус и запах.
  3. При добавлении краски вода меняет цвет и в зависимости от насыщенности цвета может быть прозрачной и не прозрачной.
  4. Лёд состоит из воды и в тепле он тает.

А вы не забыли, как я называла воду сегодня? Правильно «Волшебница водица».

И чтобы подтвердить мои слова к нам пришёл маленький волшебник. Он покажет нам фокусы  с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру "Цветы" (средняя группа)

«Цветы». План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:«Цветы».Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учи...

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются  знания  о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...

НОД "Помощники золотой рыбки" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цель:Формирование творческого самовыражения детей. Задачи:Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Развитие м...

План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Бумага и ее свойства»

Программное содержание:- расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;- пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышл...

План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Мир природы вокруг нас» в форме викторины.

Развитие творческого воображения,смекалки,речи,внимания,обобщение и уточнение знаний у детей о животных,растениях,птицах,воспитывать у детей умение работать сообща,оказывать помощь....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Какая бывает осень»

Проектировочный компонентРеализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деятельности: ф...