План - конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе " Какая она вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о воде, роли воды в жизни человека. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, правилах бережного отношения к воде. Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим првилам в деятельности и поведении.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Активизировать словарь детей словами: модель , глобус, пресная вода, голубая планета, лаборатория, испарение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kakaya_ona_voda.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
«Какая она вода?»
Программное содержание:
Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о воде, роли воды в жизни человека. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, правилах бережного отношения к воде. Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, пресная вод, голубая планета , лаборатория, испарение.
1.Эмоциональный настрой
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я вас всех люблю.
Желаю вам хорошо заниматься.
Слушать внимательно ума набираться!
2.Сюрпризный момент: Посмотрите, что у меня в руках? Это глобус. А что такое глобус? Это макет нашей планеты земля. А кто мне скажет почему её называют голубой планетой? Правильно потому, что на ней много воды. : А для чего нам нужна вода? Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.
Ребята я загадаю вам загадку:
Я и туча, и туман
И ручей, и океан
Я летаю, и бегу
И стеклянной быть могу!
Правильно, это волшебница вода. .А почему она волшебница? Да, потому, что она может превращаться в туман, лёд, может испариться.
Вот сегодня мы и постараемся узнать о свойствах воды.
А теперь давайте представим . что мы исследователи. А кто такие исследователи?
Люди которые узнают что то новое и по этому сегодня я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
Делать открытия занятие не из лёгких поэтому перед работой давайте немного разомнёмся.
Дыхательная гимнастика «Чистая водица»
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш …
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
«Дождик» Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.
И вторая прибежала – кап! То же самое.
Мы на небо посмотрели Смотрят вверх.
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица, Вытирают» лицо руками.
Мы их вытирали. Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем Движения плечами.
И все капельки стряхнем
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. Приседают, поморгать глазами
Движения плечами.
Приседают, поморгать глазами.
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! шагают
(И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два!
А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПРОЙДЁМ В НАШУ ЛАБОРАТОРИЮ. НО ДЛЯ ЭТОГО вспомним правила поведения во время опытов.
1. Не шуметь.
2. Никого не толкать.
3. Давать возможность высказываться своим товарищам.
4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.
НЕОБХОДИМО ОДЕТЬ ФАРТУКИ..Вот теперь можно приступать к работе. приступим к работе.
- ОПЫТ Наливаем из пластмассовой бутылки воду в стакан.
Какая вода? Жидкая, прозрачная, течёт и льётся.
Поднимите и попробуйте воду. Какая она на вкус? Безвкусная.
Понюхайте её какой у неё запах? Правильно запаха нет . Так какой мы сделаем первый вывод? Вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.
2.ОПЫТ : Добавляем сахар. Попробуйте. Что изменилось? Правильно Вода стала сладкой. А теперь нальём вода в другой стакан и добавим в неё соли. Попробуйте язычком. Какая стала вода? Правильно соленая.
Я добавлю вам по ложечке , чего? (даю детям понюхать то, что лежит в ложке). Правильно чеснока. Размешайте его в стакане. Давайте понюхаем эту воду. Что изменилось? Правильно. Вода приобрела запах. Так какой мы сделаем вывод? Ели в воду добавить что-то она приобретает вкус и запах.
- ОПЫТ; Посмотрите, перед вами лежат кисточки и стоят краски. Обмакните кисточку в краску. Теперь опустите её в стаканчик с водой. Что происходит? Правильно. Вода меняет цвет. Возьмите камушки что лежат на столе и опустите в стакан. Вы видите их? У некоторых ребят камушки видно, а у некоторых нет. Какой вывод мы сделаем. При добавлении краски вода меняет цвет и в зависимости от насыщенности цвета может быть прозрачной и не прозрачной.
Ну, что мои исследователи, давайте с вами посчитаем.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Сколько знаю я дождей
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром.
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
3. ОПЫТ: У меня есть что-то необычное. Подставляйте свои ладошки. Что это? Правильно лёд. Какой он? Холодный! А что появилось у вас на ладошке? Правильно вода. Какие стали руки? Мокрые! Что происходит со льдом? Он тает. А почему?! Да, потому что руки тёплые. Так из чего же состоит лёд? Какой мы можем сделать вывод? Правильно. лёд состоит из воды и в тепле он тает.
Ребята, а представьте, что произойдёт если не станет воды? А что для этого нужно делать? Правильно, беречь воду. А как мы можем её беречь? Закрывать кран. НЕ загрязнять реки и озёра. А мы с вами бережём воду? Дети рассказывают о том как они берегут воду.
Вот сколько мы сегодня с вами узнали про воду. Но это ещё не всё. О других свойствах воды мы узнаем в следующий раз. А теперь давайте сделаем вывод по всем нашим проведённым опытам.
Что мы узнали о свойствах воды
- Вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.
- Ели в воду добавить что-то она приобретает вкус и запах.
- При добавлении краски вода меняет цвет и в зависимости от насыщенности цвета может быть прозрачной и не прозрачной.
- Лёд состоит из воды и в тепле он тает.
А вы не забыли, как я называла воду сегодня? Правильно «Волшебница водица».
И чтобы подтвердить мои слова к нам пришёл маленький волшебник. Он покажет нам фокусы с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру "Цветы" (средняя группа)
«Цветы». План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:«Цветы».Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учи...
План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются знания о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...
НОД "Помощники золотой рыбки" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель:Формирование творческого самовыражения детей. Задачи:Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Развитие м...
План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Бумага и ее свойства»
Программное содержание:- расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;- пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышл...
План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Мир природы вокруг нас» в форме викторины.
Развитие творческого воображения,смекалки,речи,внимания,обобщение и уточнение знаний у детей о животных,растениях,птицах,воспитывать у детей умение работать сообща,оказывать помощь....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Какая бывает осень»
Проектировочный компонентРеализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деятельности: ф...