КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Краснова Екатерина Юрьевна

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»

Цели:

1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие три команды по шесть человек в каждой).

Ход занятия:

в группу под музыку входит волшебница Природа

Волшебница: Здравствуйте, дорогие ребята! Я - волшебница Природа. Я слышала, что в вашей группе очень хорошие, умные дети и я очень хочу поближе познакомится с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать. (Ребята:Да) Но для этого должны пройти испытания. Не побоитесь? (дети:нет) Ребята, вы не заметили что-то новое, интересное появилось в нашей группе.

(Дети рассматривают группу, обнаруживают в группе волшебное дерево)

Волшебница: Да, ребята в нашей группе выросло необычное волшебное дерево. А волшебное оно потому, что на нем растут необычные плоды –плоды с заданиями. Это волшебное дерево отправит нас в незабываемое путешествие – «В мир природы». Мы с вами побываем и на речке, и в поле, и в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство насекомых. Вас ждут интересные вопросы и веселые игры. Но для начала разделимся на 2 команды.

(Дети тянут жребий и вытаскивают картинки – названия команд, дети рассаживаются на свои места) 1 команда - «Юные экологи», 2 команда- «Знатоки природы»

Волшебница: А начать наше путешествие хотелось со слов Л. Дайнеко

(ребенок зачитывает стихотворение)

Ребенок: (Омаров Омар)

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

Волшебница: Итак в путь!

(дети с каждой команды по очереди выходят и срывают плоды с заданиями)

МУЗЫКА ВОЛШЕБСТВА

Задание «Царство растений»

Волшебница: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жарких странах. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

1-й конкурс. «Разложи по корзинам»

Волшебница: Ребята мои помощники-садоводы как всегда все напутали. Я попросила собрать фрукты и овощи в разные корзинки, а они все перемешали. Я думаю, что вы мне поможете разобрать фрукты и овощи. И разложите их как надо,в одну корзинку — овощи, в другую — фрукты.

(Волшебница дает корзины, одна команда складывает все овощи, другая — фрукты) Время пошло!!!

МУЗЫКА РАСТЕНИЙ

2-й конкурс. Игра «Четвертый лишний»(каждая команда берет по одному конверту, в которых лежат картинки с разными растениями. Нужно определить какая картинка лишняя, не соответствует данной категории)

МУЗЫКА РАСТЕНИЙ

  • Клён, рябина, ель, тюльпан.
  • Клубника, роза, ландыш, фиалка
  • Малина, крыжовник, вишня, масленок
  • Помидор, морковь, огурец, яблоко

Волшебница: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями и мы отправляемся с вами дальше.

(ребенок с другой команды срывает следующий плод с дерева)

МУЗЫКА ВОЛШЕБСТВА

II. Вторая станция. «Царство Животных»

Волшебница: Вот мы с вами очутились в царстве животных. Нас ждут новые испытания, с которыми вы наверняка хорошо справитесь. Ой, ребята!!! Я вижу красивые разноцветные шары! А эти шары необычные, внутри каждого шара находятся загадки, которые мы должны обязательно отгадать.

(Дети по очереди лопают шар, достают загадки и отгадывают их)

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

(воспитатель по очереди загадывает каждой команде загадки)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед.

Может громко он зареветь,

А зовут его …..(медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее ….(лиса)

Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок (белка)

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Он маленький и колючий.

Зимой спит..

Летом ловит жуков и червяков. (ёжик)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щёлк да щёлк,

очень страшный серый...(волк)

2-й конкурс «Дикие и домашние животные».

Волшебница: Ребята, все мы прекрасно знаем, что животные делятся на две категории: дикие и домашние животные. Сейчас я дам каждой команде конверты с иллюстрациями животных. Мы должны с вами разделить эти картинки на две категории. В одну стопку сложить домашних животных, в другую диких. Это задание мы будем выполнять всей командой. Итак, время пошло.

МУЗЫКА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Волшебница: Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем сделаем разминку , выходите на физкульт минутку

Физкульминутка

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА

МУЗЫКА ДЛЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Волшебница: Итак мы продолжаем наше путешествие. (ребенок с другой команды срывает следующий плод с дерева)

МУЗЫКА ВОЛШЕБСТВА

III. Третья станция. «Царство насекомых».

Волшебница: Послушайте стихотворение и вы сразу поймете, какая нас ждёт станция.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них всегда свои дела.

Ты их увидишь на пути -

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий , и пустой...

(ответы детей)

Волшебница: Правильно, ребята!!! Мы с вами попали в царство насекомых

1-й конкурс «Собери правильно картинку и назови насекомое»

(дети собирают пазлы, должна получиться картинка, дети называют насекомое)

ПЕСЕНКА О НАСЕКОМЫХ

Волшебница:Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием

МУЗЫКА ВОЛШЕБСТВА

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

Волшебница: Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Ой ребята, на нашей полянке почему -то оказалось очень много мусора. Это наверное туристы отдыхали на этой полянке и не убрали за собой мусор. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

1-й конкурс «Собери мусор» (дети в корзиночки собирают мусор)

МУЗЫКА Начало

Волшебница: Молодцы, ребята! Полянку мы в порядок привели и справились со всеми заданиями

Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Мы подсчитаем сколько балов заработала каждая команда. А помогут нам в этом наши гости

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд)

ФАНФАРЫ

Волшебница: Но это еще не все матушка природа оставила для вас корзинку с призами. Она надеется, что мы с вами и дальше будет познавать её таинства. А также беречь и охранять природу.

(Под музыку воспитатель раздает детям подарки)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".

2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за...

Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"

Долгосрочный познавательный экологический   проект в средней группе"Природа вокруг нас"....

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа вокруг нас».

Паспорт проекта.Название проекта: «Природа вокруг нас»Вид проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,...

Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"

Актуальность: потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость пере...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Природа нашего края»

Данный конспект предназначен для повышения экологического и нравственно-патриотического воспитания детей 4-5 лет дошкольного образовательного учреждения....