Конспект занятия НОД во второй младшей группе на тему «Что лучше: бумага или ткань?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дмитриева Вера Александровна

Конспект дает знания о свойствах бумаги и ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей «Детский сад №27 «Рябинка»

Конспект занятия НОД во второй младшей группе на тему

«Что лучше: бумага или ткань?»

Подготовила воспитатель:

Дмитриева Вера Александровна

г. Новочебоксарск 2019г

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги и ткани.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления о свойствах бумаги и ткани.

Развивающие: развить мыслительные операции: сравнение, сопоставление; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём активного включения органов чувств.

Воспитательные: поддерживать интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Ход занятия.

В гости к детям пришли медвежата, один из бумаги, другой из ткани и спорят у кого рубашка лучше.

В. Перестаньте, перестаньте. Разве можно ругаться. Что у вас произошло?

Медвежата рассказывают свою историю.

В. Ребята, давайте им поможем решить спор. Для этого я предлагаю вам переместиться в нашу мини лабораторию, встаем в большой поезд и поехали (включается музыка). Вот мы с вами и в лаборатории, присаживайтесь поудобней, и вы, медвежата, тоже садитесь и слушайте внимательно.

 Воспитатель раздает каждому ребенку по рубашке из бумаги и ткани, предназначенные для медвежат.

В. Потрогайте и скажите какие они на ощупь?

Д. Из бумаги холодная и жесткая, а из ткани - мягкая и теплая,

В. Молодцы, правильно отвечаете. Медвежата, а вы слушайте внимательно и запоминайте.

В.  Ребята, посмотрите, у меня есть вот такое стекло, его называют лупой. Давайте вместе повторим (повторяют). Лупа нужна для того чтобы увеличить предметы, когда смотришь через нее. Посмотрите на свои рубашки через лупу, что вы видите?

Д. Из ткани видны ниточки.

В.  Правильно. Рубашка из ткани сделана из ниток и волокон, а рубашка из бумаги – из дерева.

В. Теперь сомните их в руках, что произошло с рубашками?

Д. Они помялись.

В. Правильно, из ткани слегка и ее можно прогладить утюгом, а вот из бумаги очень сильно и она не разглаживается. А когда вы мяли рубашки слышали что-нибудь?

Д. Из бумаги рубашка шуршала

В. Молодцы. Значит, рубашка из бумаги издает звук. А давайте теперь их опустим в воду. Что произошло?

Д. Рубашка из бумаги порвалась, а из ткани стала мокрой.

В. Значит бумага не любит воду, а вот ткань можно постирать и повесить сушить. Вот почему мамы стирают ваши запачканные вещи, так как они из ткани, и после стирки с ними ничего не происходит. Давайте мы с вам тоже постираем вещи.

Физминутка:

Ох, испачкалась одежда (разводим руки в стороны),

Мы ее не берегли (наклоны головы вправо-влево),

Обращались с ней небрежно (руки поднимаем вверх),

Мяли, пачкали в пыли (присели),

Надо нам ее спасти (наклоны головы вправо-влево)

И в порядок привести (встали прямо, руки на пояс)

Садятся в импровизированный поезд, включается музыка.

В. Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Теперь мы знаем свойства бумаги и ткани, а вам, медвежата, говорим до свидания и больше не ругайтесь.