Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа на тему: "Что лучше, бумага или ткань".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карпова Мария Олеговна

Способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань бумага. Формированию представления о бумаге, ткани их свойств, качеств, воспитывать усидчивость и желание создавать красивое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_proverku_poznanie.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад № 3 «Улыбка» с. Таремское

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

        Выполнила:

Воспитатель

Карпова М.О.

                                                                                                                       

                                                                                                                         

Тема НОД: «Что лучше: бумага или ткань?».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага.

Задачи:

1. Обучающая: Формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать усидчивость и желание создавать красивое.

Оборудование: кукла из ткани, кукла из бумаги, емкость с водой, образцы бумаги и ткани; ножницы; силуэты платьев, карандаши.

ХОД:

Вводная часть: сюрпризный момент (куклы Маша и Даша).

Ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Маша и Даша. Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте).

Основная часть: А теперь посмотрим и определим, из какого материала они сделаны? (ответы). Правильно Маша сделана из бумаги, а Даша из ткани. И платья у них тоже из такого же материала - как они сами. У вас на столах лежат лоскуток ткани и кусочек бумаги, возьмите в одну руку - ткань, в другую – бумагу. Теперь закройте глаза и запомните на ощупь. Открывайте глаза, что вы можете сказать о ткани, какая она? ( мягкая, с ворсинками), а бумага? – твердая, гладкая. Ткань сделана из ниток, а бумага сделана из древесины (дерева).

Теперь давайте помнём ткань( мнут ткань) есть какие-нибудь звуки? (нет), а бумагу помнём (мнут бумагу)-есть, она шуршит. Смотрите, бумага мнётся легче, чем ткань. Давайте теперь расправим бумагу (расправляют), расправилась? (нет). Она останется мятой, а ткань разглаживается. Что может случиться с платьями Маши и Даши? - останется мятым.

А если испачкать и постирать, то бумага размокнет, а ткань намокнет ( показ опыта). Значит, платье из бумаги придётся выбросить, а из ткани можно высушить и погладить, а чем можно погладить? (утюгом). Скажите мне, так какое платье прочнее – бумажное или из ткани? (из ткани). Бумага рвётся легко, а ткань только если приложить усилия или долго дёргать (показ воспитателя), поэтому люди придумали специальный инструмент- ножницы и с помощью их мы можем не рвать ткань, а аккуратно резать. (показ воспитателя). Значит бумага рвётся и режется, а ткань лучше резать ножницами. Но если куклы вдруг порвут свои платья, что мы им посоветуем? (ответы).Если платье из ткани- тогда мы можем его зашить, а из бумаги склеить.

Физминутка: Мы шагаем по дорожке. Раз-два, раз- два (ходьба на месте).

Дружно хлопаем в ладоши –раз-два, раз-два (хлопки)

Поднимаем руки к солнышку и тучке (руки вверх)

Вдоль дорожки теремок, он не низок, не высок (присели)

В нём живёт мышонок Квак, быстро прыгает- вот так!(прыжки)

Итог: У куклы Даши есть много платьев, и они из ткани. А вот у Маши - нет платьев и я предлагаю вам украсить платья и подарить их Маше.(дети раскрашивают платья и дарят Маше).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ, расширение кругозора) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ, расширение кругозора) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»...