Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему "Транспорт бывает разный"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Архипова Оксана  Таджикуловна

Данный конспект  предоставлен для воспитателей ДОУ. Конспект составлен для детей второй младшей группы.

Програмное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части:кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;

- обогатить словарь детей словами"машина", "поезд", "самолет", "пассажир", "железная дорога",
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей
- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»

Программное содержание:
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части:кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;
- обогатить словарь детей словами"машина", "поезд", "самолет", "пассажир", "железная дорога",
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей
- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.

Ход занятия:

Организационный момент.

1)Приветствие « Здравствуйте» Вот мы все и собрались,

Мы можем начинать. Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.

Скажем «Здравствуйте» глазами, Скажем «Здравствуйте» руками.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл в гости, это щенячий патруль. Он пришёл не один , а с друзьями. А что за друзья мы с вами сейчас узнаем, отгадав загадку

Воспитатель обращает внимание на стол, на котором под салфеткой расположены машины и загадывает загадку.

-Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это? (Машина)

Основная часть. Рассматривание игрушек.
(На столе стоят игрушки-машины: легковая машина, грузовая машина, автобус)
Воспитатель:
Да это машины, но каждая машина называется по-разному. Кто знает, ка называется эта машина? А эта? А эта? (Дети называют:легковая машина, грузовая машина, автобус) .Это все машины

Назовите основные части машины? (Дети перечисляют основные части машины) .
Дети
Колеса, руль, сидения, кабина, кузов, дверь, окна.
Воспитатель: проверьте, у всех ли машин есть руль, сидения, может быть, какая-то деталь сломалась (Дети рассматривают машины, отмечают, что у всех машин всё в порядке)

Давайте попробуем описать машину: Она большая, у неё есть руль, колёса, оранжевая кабина и жёлтый кузов, она перевозит груз.

Воспитатель
- Дети кто управляет машинами? (Водитель, шофёр)


Воспитатель предлагает детям дальше отправится на (Автобусе) . Занимайте места. Граждане пассажиры, не забудьте пристегнуться. (Музыкальная игра)

Воспитатель:
-Вот мы с вами и приехали.

Станция "Железная дорога"

 Загадка: Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились, И умчались в путь далёк,

 Лишь оставили дымок

- А что это за интересная машина?

Дети:
Это поезд.

Воспитатель
-Из чего состоит поезд?

Дети:
-Вагончики, колеса.

Воспитатель:
- Как называется дорога, по которой перемещается поезд?

Дети:
- Железная дорога.

Воспитатель
- Что может перевозить поезд?

Дети:
- Груз, пассажиров.

 
Воспитатель: ребята мы сейчас с вами рассматривали машины, поезд и они все передвигаются по земле, по дороге. И этот транспорт называется наземным.
Воспитатель
- Я предлагаю дальше нам отправится на поезде (Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях)

Воспитатель:
 

Вот поезд наш мчится, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух. (Остановка)

 Загадка: 

Железная птица. В небе кружится.

 По сигналу пилота.

На землю садится (самолёт)

Дети:
- Это самолет.

Воспитатель:
- Из каких частей состоит самолет?

Дети:
- Корпус, крылья, хвостовая часть, шасси.

Воспитатель
- Где перемещается самолет?

Дети
- Он летает в небе..

Воспитатель: Давайте его опишем: он серого цвета, у него есть корпус, крылья, хвост, шасси. Им управляет пилот. Самолёты бывают пассажирскими и грузовыми.

Воспитатель:
-Ребята, давайте полетим с вами, как самолетики.
-Заводим мотор, крылья прямые, полетели!
-Самолет летит, самолет гудит.
У-у-у-у. я лечу в Москву,


Воспитатель:

Вот мы с вами и прилетели в Москву к реке Москва и для вас следующая загадка

Загадка: По воде плывёт на себе людей везёт(катер)
Давайте с вами попробуем его описать: Он большой, белого цвете, плывёт по воде, перевозит людей. Транспорт , который ходит по воде как называется? (водный)

Заключительная часть: игра с мячом

Кому я бросаю мяч, тот мне описывает транспорт.

  Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? ( Ответы)Вы можете пойти на ковёр поиграть со своими машинками.

 

Вручение подарка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Посещение музея игрушек", во второй младшей группе “Почемучки”

В рамках проведения проекта "Наш любимый детский сад" наша группа побывала в музее игрушек нашего сада....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе.

Воспитание любви к русскому народному творчеству, знакомство детей с хохломской росписью,сохранение традиций русского творчества....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...