Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»
материал (младшая группа)

Каменская Екатерина Владимировна

Задачи:

 

 Познание:

1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

2. уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

3. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

 

Коммуникация

1. развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать

2. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия

3.  развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

4. стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

 

Социализация:

  1. совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм     
  2.   формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе
  3.  воспитание любви к природе и бережного отношения к воде
  4.  учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом

 

 Физическая культура

  1. совершенствовать физические качества детей  
  2. формировать правильную осанку
  3. учить осознанно выполнять движения.

Музыка:

  1. формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки
  2.  умение соотносить звуки с природными явлениями

Оборудование:

  1. игрушка Мишка
  2. ведерко
  3. карточки в виде капелек воды с загадками
  4. прозрачные пластиковые стаканчики
  5. сок яблочный
  6. трубочки для коктейля
  7. молоко
  8.  ложечки
  9. обручи для физкультминутки
  10. слайды с изображением состояний воды
  11. магнитофон
  12. аудиозапись «Звуки воды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimentirovanie.docx150.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию

 Вторая младшая группа

Тема:

«Вода и ее свойства»

Воспитатель:

Каменская Екатерина Владимировна

Задачи:

 Познание:

1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

2. уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

3. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Коммуникация

1. развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать

2. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия

3.  развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

4. стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Социализация:

  1. совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм      
  2.   формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе
  3.  воспитание любви к природе и бережного отношения к воде
  4.  учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом

 Физическая культура

  1. совершенствовать физические качества детей  
  2. формировать правильную осанку
  3. учить осознанно выполнять движения.

Музыка:

  1. формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки
  2.  умение соотносить звуки с природными явлениями

Оборудование:

  1. игрушка Мишка
  2. ведерко
  3. карточки в виде капелек воды с загадками
  4. прозрачные пластиковые стаканчики
  5. сок яблочный
  6. трубочки для коктейля
  7. молоко
  8.  ложечки
  9. обручи для физкультминутки
  10. слайды с изображением состояний воды
  11. магнитофон
  12. аудиозапись «Звуки воды»

  ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель (с игрушкой): Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!

Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.

Воспитатель«Ребята, что там?».

Ответы детей.

Ребята, давайте прочитаем что же там написано:

Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.

Воспитатель читает вслух загадки о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Я и туча, и туман,

 И ручей, и океан,

 И летаю, и бегу,

 И стеклянной быть могу!

(Капля)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Капля)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде.

(Волны)

Покружилась звёздочка

 В воздухе немножко,

 Села и растаяла

 На моей ладошке.

(Снежинки).

Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: о воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Мишуткой уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столики.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

Дети: можно.

Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты Мишутка, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети поднимают два стакана одновременно

Что можно сказать о стакане с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую).

Дети пробуют воду.

Воспитатель: ребята, есть ли у неё вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.

Дети пробуют сок.

Воспитатель: Какой вкус у сока?

Дети: сладкий.

Воспитатель: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!

Физкультминутка «Капельки и тучки»

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку»«Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: здорово у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой.

Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная).

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

Дети опускают ложечки в оба стаканчика.

Воспитатель: Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивается.

Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.

Часть III. Подведение итогов.

Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?

Ребята послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода? (прозрачная, вода не имеет запаха, безвкусная, вода имеет вес, она тяжелая.)

Дети отвечают.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!

Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

Литература:

  1. Неизведанное рядом «Опыты и эксперименты для дошкольников» Дыбина О.В.
  2. Игры – эксперименты с дошкольниками Деркунская В.А. Ошкина А.А.
  3. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду Аванесова В.Н.
  4. Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность / дошкольное воспитание Смирнова Е.
  5. Психология игры Эльконин Д.Б.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами мыла"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами льда"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».

Конспект  занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...

Конспект исследовательской деятельности в младшей группе Бумага и ее свойства

дети самостоятельно через проблемную ситуацию (завернуть конфету в фантик) исследуют свойства писчей бумаги. Они ее рвут, мнут, сжимают и т.д....

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»

Цели:познакомить детей с некоторыми свойствами снега;закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. За...

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.

Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачн...