Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.

Программное содержание

Образовательные задачи:

 Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная;

 Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию сенсорных ощущений у детей через игры с водой.

Воспитательные задачи:

Вызвать у детей эмоциональный отклик от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбкой и за комнатными растениями;

 Купание куклы, стирка белья;

 Игры с игрушками в воде.

Материал:

Аквариум с рыбкой;

 Капитошка: капелька - игрушка;

 Маска-солнышко;

Лейка с водой;

Комнатные растения;

Два кувшина с водой (вода тёплая и холодная);

Фонтанчик с водой;

 Чашки с водой (по количеству детей);

Губки;

 Банка с грязной водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас я вам, ребятки, расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте! -Жила-была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в водичке, цветочкам хорошо было расти и нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный, морозный ветер, и наша капелька превратилась в льдинку. А без капельки погибнут и цветочки, и рыбки. Надо спасать капельку, а кто нам поможет?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Оно теплое, доброе, оно отогреет нашу капельку. Ребята, давайте выйдем на улицу и посмотрим на солнышко.

Дети: Нет солнышка!

Воспитатель: Только ветер дует холодный. Как он дует?

 Дети: В-в-в.

 Воспитатель:

 Ветер воет в-в-в, вьюга вьет.

 Вдоль по улице метет (дети кружатся как снежок)

Ой, морозище – мороз,

Ты детишек не морозь.

Воспитатель: Ребята, пока такая холодная погода, давайте спрячемся в домик. (деmи прячуmся в домик)

Воспитатель:

Ой, какая зимушка

 Метелицей стучится к нам в окно,

 А здесь у нас тепло!

Воспитатель: Ой... ребятки, посмотрите! Что мы видим?

(Появляеmся Солнышко-маска )

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Выходите скорее из своих домиков.

Смотрит солнышко с небес, такое чистое, доброе, лучистое!

 Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

(Дети поднимают ручки, прыгают, улыбаются)

Воспитатель: Какие у солнышка лучики?

Дети: Теплые!

Воспитатель: Ребятки, слышите, что это? Кап - кап... Подставьте ладошки! Солнечные лучики отогрели нашу капельку! Какая, ребятки, капелька?

Дети: Холодная!

(Появляеmся маска-капелька )

Маска-капелька:

Здравствуйте, ребята.

 Я- водяная капелька.

Я очень вам нужна.

 Покапаю - покапаю получится вода.

А вы знаете как я капаю?

Дети: Кап-кап-кап. Капелька, мы очень рады видеть тебя!

Воспитатель: Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

 (Дети наблюдают,как журчит водичка в фонтанчике)

 Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь к рыбке. Посмотрим, есть ли у нее вода.

(Дети подходят к аквариуму)

Воспитатель: Правильно ли мы пришли? Здесь ли живет рыбка?

Посмотрите, дом стоит.

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный

 И со всех сторон прозрачный.

В этом домике - жилец Он умелый пловец!

Воспитатель: Что рыбка делает?

Дети: Плавает! Двигает хвостиком.

(Плавное движение кисти руки в одну u другую сmорону )

Воспитатель: Правильно, а какая вода?

Дети : Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А можно у рыбки забратъ водичку?

Дети: Нет, она умрет!

(Воспитатель показывает банку с грязной водой /

Воспитатель: А может ли рыбка жить в грязной воде?

Дети: Нет!

Маска-капелька: Это грязная вода, она никому не нужна!

Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям. Как здесь поживает наш лучок?

Маска-капелька: Пить хочет!

Воспитатель: Что нам нужно сделать, ребятки?

Дети: полить его!

Маска-капелька: А где же водичка?

Дети: В лейке.

( Воспитатель вместе с детьми поливает лук)

Воспитатель: Что лучок делает с водичкой?

Дети: Пьет водичку!

Воспитатель: Видишь, капелька, без тебя погибли бы все растения.

(Дети подходят к столу, где на подносе стоят чашки с водой)

Маска-капелька: А вы, ребята, знаете для кого эта водичка?

Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипячёную воду?

Дети: Мы.

Воспитатель: Спасибо, капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы сейчас делаете?

Дети: Пьем водичку.

Воспитатель: можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет!

Воспитатель: Капелька приготовила нам два кувшина с водой.

(Детu трогают водичку)

Воспитатель: Какая водичка?

Дети: Тёплая, холодная.

(Воспитатель раздаёт детям разноцветные губки и наливает в тазики тёплую водичку. Дети играют с водой /

Воспитатель: Что это капает с гyбки?

Дети: Водичка

Воспитатель: А как капает?

Дети: Кап-кап.

Маска-капелька: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть с капелькой?

Дети: Да!

( Дети догоняют капельку )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.

Программное содержание

Образовательные задачи:

 Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная;

 Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию сенсорных ощущений у детей через игры с водой.

Воспитательные задачи:

Вызвать у детей эмоциональный отклик от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбкой и за комнатными растениями;

 Купание куклы, стирка белья;

 Игры с игрушками в воде.

Материал:

Аквариум с рыбкой;

 Капитошка: капелька - игрушка;

 Маска-солнышко;

Лейка с водой;

Комнатные растения;

Два кувшина с водой (вода тёплая и холодная);

Фонтанчик с водой;

 Чашки с водой (по количеству детей);

Губки;

 Банка с грязной водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас я вам, ребятки, расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте! -Жила-была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в водичке, цветочкам хорошо было расти и нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный, морозный ветер, и наша капелька превратилась в льдинку. А без капельки погибнут и цветочки, и рыбки. Надо спасать капельку, а кто нам поможет?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Оно теплое, доброе, оно отогреет нашу капельку. Ребята, давайте выйдем на улицу и посмотрим на солнышко.

Дети: Нет солнышка!

Воспитатель: Только ветер дует холодный. Как он дует?

 Дети: В-в-в.

 Воспитатель:

 Ветер воет в-в-в, вьюга вьет.

 Вдоль по улице метет (дети кружатся как снежок)

Ой, морозище – мороз,

Ты детишек не морозь.

Воспитатель: Ребята, пока такая холодная погода, давайте спрячемся в домик. (деmи прячуmся в домик)

Воспитатель:

Ой, какая зимушка

 Метелицей стучится к нам в окно,

 А здесь у нас тепло!

Воспитатель: Ой... ребятки, посмотрите! Что мы видим?

(Появляеmся Солнышко-маска )

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Выходите скорее из своих домиков.

Смотрит солнышко с небес, такое чистое, доброе, лучистое!

 Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

(Дети поднимают ручки, прыгают, улыбаются)

Воспитатель: Какие у солнышка лучики?

Дети: Теплые!

Воспитатель: Ребятки, слышите, что это? Кап - кап... Подставьте ладошки! Солнечные лучики отогрели нашу капельку! Какая, ребятки, капелька?

Дети: Холодная!

(Появляеmся маска-капелька )

Маска-капелька:

Здравствуйте, ребята.

 Я- водяная капелька.

Я очень вам нужна.

 Покапаю - покапаю получится вода.

А вы знаете как я капаю?

Дети: Кап-кап-кап. Капелька, мы очень рады видеть тебя!

Воспитатель: Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

 (Дети наблюдают,как журчит водичка в фонтанчике)

 Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь к рыбке. Посмотрим, есть ли у нее вода.

(Дети подходят к аквариуму)

Воспитатель: Правильно ли мы пришли? Здесь ли живет рыбка?

Посмотрите, дом стоит.

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный

 И со всех сторон прозрачный.

В этом домике - жилец Он умелый пловец!

Воспитатель: Что рыбка делает?

Дети: Плавает! Двигает хвостиком.

(Плавное движение кисти руки в одну u другую сmорону )

Воспитатель: Правильно, а какая вода?

Дети : Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А можно у рыбки забратъ водичку?

Дети: Нет, она умрет!

(Воспитатель показывает банку с грязной водой /

Воспитатель: А может ли рыбка жить в грязной воде?

Дети: Нет!

Маска-капелька: Это грязная вода, она никому не нужна!

Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям. Как здесь поживает наш лучок?

Маска-капелька: Пить хочет!

Воспитатель: Что нам нужно сделать, ребятки?

Дети: полить его!

Маска-капелька: А где же водичка?

Дети: В лейке.

( Воспитатель вместе с детьми поливает лук)

Воспитатель: Что лучок делает с водичкой?

Дети: Пьет водичку!

Воспитатель: Видишь, капелька, без тебя погибли бы все растения.

(Дети подходят к столу, где на подносе стоят чашки с водой)

Маска-капелька: А вы, ребята, знаете для кого эта водичка?

Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипячёную воду?

Дети: Мы.

Воспитатель: Спасибо, капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы сейчас делаете?

Дети: Пьем водичку.

Воспитатель: можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет!

Воспитатель: Капелька приготовила нам два кувшина с водой.

(Детu трогают водичку)

Воспитатель: Какая водичка?

Дети: Тёплая, холодная.

(Воспитатель раздаёт детям разноцветные губки и наливает в тазики тёплую водичку. Дети играют с водой /

Воспитатель: Что это капает с гyбки?

Дети: Водичка

Воспитатель: А как капает?

Дети: Кап-кап.

Маска-капелька: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть с капелькой?

Дети: Да!

( Дети догоняют капельку )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды во второй младшей группе

                                   Конспект непосредственно образовательной деятельности  ...

Конспект занятия по развитию познавательного интереса у детей через экспериментирование в первой младшей группе.

Игры с водой. Опытно -экспериментальная деятельность в первой младшей группе....

Краткосрочный познавательный проект в младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».

Краткосрочный познавательный проект в младшей группе«Ознакомление детей со свойствами воды и песка». Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный.Цель....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»

Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...

Краткосрочный познавательный проект во II младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»

Краткосрочный познавательный проект во II младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»Цель. Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта....

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...