Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ольга Александровна Вукмирович

 

Цели:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами снега;
  • закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

 

Задачи:

Образовательные:

  • формировать способы зрительного и тактильного обследования:
  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
  • продолжать учить детей приему рисования кистью - способом «примакивания»;
  • продолжать знакомить с основными цветами.

 

Развивающие:

  • -развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы;
  • -развивать умение слушать и понимать заданный вопрос;
  • -развивать мелкую моторику руки ребёнка;
  • - развивать творческое воображение

 

Воспитательные:

  • - воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно;
  • - воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_snega.odt15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

 «Знакомство со свойствами снега»

Цели:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами снега;
  • закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать способы зрительного и тактильного обследования:
  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
  • продолжать учить детей приему рисования кистью - способом «примакивания»;
  • продолжать знакомить с основными цветами.

Развивающие:

  • -развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы;
  • -развивать умение слушать и понимать заданный вопрос;
  • -развивать мелкую моторику руки ребёнка;
  • - развивать творческое воображение

Воспитательные:

  • - воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно;
  • - воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин на зимнюю тематику.

2. Чтение стихотворений о зиме, снежинках.

3. Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.

Длительность: 15 мин.

Оборудование: Открытка с загадкой, Красная Шапочка, тазик со снегом, геометрические фигуры, пластиковые стаканчики, тарелочки, салфетки, белая гуашь для каждого ребенка, картон голубого цвета с нарисованным деревом, кисточки, свеча, марля, песочные формочки.

Воспитатель:

 - Ребята, нам с вами прислали открытку, давайте посмотрим, что в ней.

-Ой, тут загадка.

(Снег на полях

Мед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (зимой))

-Угадали молодцы! А какое сейчас у нас время года?

Дети- зима.

-Молодцы, правильно, зима!

-А что происходит зимой в природе?

Дети – холодно, идет снег, везде белым, бело.

Презентация на тему ЗИМА (идет снег, зимние забавы, как одеваемся зимой)

- А вы любите зиму?

Дети- да.

- а что мы делаем зимой? Как одеваемся?

Дети – тепло.

- а как мы играем зимой?

Дети – катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снеговика.

- Молодцы, вот так весело зимой.

- Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Ну-ка я посмотрю.

Ребята, к нам пришла Красная Шапочка! А что у нее в ведерке?

Дети – снег.

- правильно, ребятки, это снег.

- А вы знаете, что со снегом случаются чудесные превращения? Хотите узнать какие?

Давайте сядем на стульчики вместе с нашей Красной Шапочкой, а я вам расскажу одну историю.

(Воспитатель читает произведение Н. Калининой «Про снежный колобок»).

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок.

Нашёл угольки - сделал глаза; нашёл палочки - сделал нос и рот. Поиграли

ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе

колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался

лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда

проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику,

а около шкафчика - лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана - кап-кап-кап - вода капает.

Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

Дети слушают произведение и рассматривают иллюстрации по нему.

Воспитатель: - Как вы думаете, что же случилось с колобком? А почему он растаял? А хотите проверить, действительно ли колобок растаял? Давайте проведём опыт.

Дети подходят к первому столу.

Воспитатель: - Посмотрите, что лежит в тазике? Верно, снег. А как вы догадались, может быть это вата? Потрогайте пальчиком. Какой снег? Холодный. А ещё какой? Белый, мягкий, липкий. А когда снег мягкий и липкий, что с ним можно делать? Правильно, лепить. Лепим снежки. Ой, ребята, посмотрите что происходит со снегом у вас в руках. Он тает! а почему снег растаял? Потому что тепло. Снег тает в тепле. (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле).

“А, сейчас давайте погреем ручки” - (дети растирают руки, дуют на них).

“А теперь рукам тепло? Согрели ручки?” - (тепло)

-Вот ваши руки согрелись и стали сухими. А куда же делась вода? (Испарилась.)

А снег, который нам принесла Красная Шапочка, растаял. Где нам теперь взять снег?

(попросим принести второго воспитателя, используя волшебное слово "пожалуйста")

Приносят снег. Мы проведем сейчас с вами эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги,квадраты,треугольники). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз)

Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (крепится 3 снежинка: снег белый - в центре снежинки вата).

Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)

А сейчас, ребята, давайте посмотрим что же произойдет со снегом если мы его нагреем.

Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку через марлю. Марля становится грязной от снега.

Воспитатель:- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете можно это делать?

Дети:- Нет!

Воспитатель:- Почему нельзя?

Дети:- Снег холодный, грязный.

Эксперименты мы закончили, давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Мы ногами Топ-топ-топ»

Мы ногами топ топ-топ,

Мы руками хлоп хлоп-хлоп,

И туда и сюда повернемся без труда.

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем,

И туда и сюда повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко,

И туда и сюда повернемся без труда.

Воспитатель:- А для чего нам нужен снег?

Дети:- Снег укрывает деревья от мороза.

Дети вспоминают, как укутывали берёзку от мороза. Насыпали снежку вокруг ствола.

Воспитатель:- А ещё можно оставлять следы на снегу. Лодожки положите в снег. Наша Красная Шапочка приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек оставьте отпечатки на снегу. Снег может принимать форму. На снегу можно рисовать! Снег можно красить

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Молодцы! Справились!

Педагог: ребята, Красная Шапочка теперь все знает о зиме. Она запомнил все и расскажет своей маме, папе и друзьям. Ой, ребятки, Красная Шапочка мне что-то еще говорит.

Она оказывается, не умеет рисовать снег. Покажем ей?

Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали послушными.

Пальчиковая игра «Погреемся»

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Их сжимаем, разжимаем.

Зимой ведь у нас снег везде: на земле, на крыше, на ветках деревьев.

Давайте нарисуем снег на ветках деревьев и подарим рисунки Красной Шапочке.

Рисование:

- Ребятки вот у меня дерево, что у него есть?

Дети – ствол, ветки.

- А чего не хватает на моем рисунке?

Правильно снега.

Я возьму палочку с губкой обмакну ее в белую краску. И буду рисовать снег на ветках дерева.

Дети рисуют.

Ребята, вы подарите кукле Маше свои рисунки, а кукла вам тоже приготовила подарки: вот такие конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами мыла"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами льда"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».

Конспект  занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...

Конспект занятия во второй младшей группе "Знакомство с русской избой"

Прознакомить детей с условиями жизни и бытом людей в древние времена....

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с одуванчиком»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Знакомство с одуванчиком"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с фруктами»

Цель:Развивать зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения детей.Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Программное сод...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с профессией Повар»

Цель: Познакомить детей с профессией «Повар». Задачи: Обучающие: - знакомить детей с трудовыми действиями повара, его одеждой; - научить детей классифицировать овощи и фрукты, ориентироваться в...