Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить»
    учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая, средняя группа) по теме

    Бакулина Майя Владимировна
    Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить»

     

    Программное содержание:

    1. Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.

    2. Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

    3. Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).

    4. Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

    Словарная работа.

    Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.

    Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный.

    Предлоги: в, на, под.

    Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу, слышится плач.

    Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

    Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

    Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

    Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

    Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

    Воспитатель: не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

    Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

    Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

    Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

    Воспитатель: но куда же наш зайка будет смотреть?

    Дети: В окошко.

    Воспитатель: приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

    Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

    Это чей, это чей

    Новый дом из кирпичей?

    Это дети строят дом,

    Чтобы зайки жили в нём.

     

    Зайка заходит в гости в каждый дом.

    (Раздается снова плач)

    Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

    Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?

    Зайчата: Нам холодно.

    Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

    Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».

    Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).

    Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить»

    Программное содержание:

    1. Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.

    2. Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

    3. Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).

    4. Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

    Словарная работа.

    Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.

    Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный.

    Предлоги: в, на, под.

    Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу, слышится плач.

    Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

    Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

    Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

    Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

    Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

    Воспитатель: не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

    Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

    Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

    Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

    Воспитатель: но куда же наш зайка будет смотреть?

    Дети: В окошко.

    Воспитатель: приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

    Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

    Это чей, это чей

    Новый дом из кирпичей?

    Это дети строят дом,

    Чтобы зайки жили в нём.

     

    Зайка заходит в гости в каждый дом.

    (Раздается снова плач)

    Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

    Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?

    Зайчата: Нам холодно.

    Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

    Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».

    Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).

    Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

    Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

    Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

    Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе "Поможем зайке"

    Развивать сюжетно-игровой замысел и т.д....

    Конспект занятия во 2-й младшей группе «Поможем Степашке научиться правильно, переходить через дорогу»

    Конспект занятия: «Поможем Степашке научиться правильно, переходить через дорогу»...

    Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Домик для Мишки"

    Конспект заняти по конструированию в младшей группе "Домик для Мишки"...