ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Осень в гости к нам пришла»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Карелина Наталья Яковлевна

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_osen_v_gosti_k_nam_prishla_.docx55.39 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦЦР Детский сад №40

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

C:\Users\Katy\Desktop\article1649.jpg

Составитель: Карелина Наталья Яковлевна

Калининград 2022

Актуальность проекта: В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признаках этого времени года.

Учить детей видеть эти изменения в окружающей природе.

Задачи проекта:

а) Образовательные:

- углубить представление об изменениях в природе осенью;

- учить детей узнавать деревья. кустарники, травянистые растения по листьям, плодам, семенам, коре;

- привлечь внимание к окружающим природным объектам;

- наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- активизировать и обогащать словарь детей.

б) Развивающие:

- развивать творческие и познавательные способности детей.

- развивать умение видеть красоту окружающего мира, разнообразия его красок и форм, и передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

- развивать различные виды деятельности (игровой. трудовой, познавательной, речевой).

в) Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- воспитывать экологическую культуру детей.

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

- способствовать формированию интереса детей к самостоятельному наблюдению, пониманию необходимости помощи живому существу.

Возраст участников: дети 4-5 лет

Сроки реализации проект: 1 месяц (среднесрочный).

Вид проекта: Исследовательски-творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

- Ребенок углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках, дарах.

- Пополняет словарный запас.

- Развивает навыки общения и речь.

- Стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор.

- Развивает художественно-творческие навыки.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап: Подготовительный.

Воспитатели:

1. Создавать развивающую среду.

2. Составлять план проекта, разработать конспекты занятий.

3. Осуществить подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Организовать работу с родителями.

Родители:

1. Совместно с детьми собрать природный материал для изготовления поделок.

2. Дома вместе с детьми изготовить поделки из природного материала, овощей, фруктов для выставки в детском саду.

2 этап: Выполнение проекта.

Образовательные области

Формы работы с детьми

а) Познавательное развитие:

Беседы (об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах).

Наблюдения за изменениями погоды осенью, за красотой и богатством осени, за листопадом, за деревьями, за перелётными птицами.

б) Речевое развитие:

Чтение художественной литературы об осени. Пословицы, поговорки, загадки об осени. В.Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок», Ю.Тувим «Овощи», В.Митрович «Листопад, листопад». Русская народная сказка «Репка».

Чтение и заучивание стихотворений об осени. Составление описательных рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

Речевые игры: «Угадай по описанию», «Доскажи словечко», «Опиши, мы отгадаем».

в) Социально-коммуникативное развитие.

Социально-ролевые игры: «овощной магазин», «Семена», «Магазин цветов».

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Где что растёт?», «Что нам осень принесла?», «Времена года», «Что сажают в огороде», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?», «Собери правильно листочки», «Куда что положить?».

Настольные игры: «Лото (овощи, фрукты)», Как зовут деревце?

Игры-драматизации: «Репка», «Под грибом».

Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (семена клёна, липы, плодов деревьев-каштаны, жёлуди, уборка опавшей листвы).

г) Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Осенний лес» (нетрадиционное с использованием листьев), «Фрукты», «Настроение неба» (рисование по мокрому).

Лепка: «Дары осени» (арбуз), овощи (огурец, помидор).

Аппликация: «Осеннее дерево» (обрывная аппликация), «Вкусный компот».

Ручной труд: «Грибы (из каштанов)», «Ёжики (из шишек)», Оригами (кружок) – «Осенние листья», «Яблоки», «Морковка для зайчат»,  «Грибы».

Музыка: разучивание песен об осени.

д) Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листочки»,  «Капуста», «Фрукты».

Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит».

Физкультминутки: «Листопад», «Грибы».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Поймай листок», «Кто скорее соберёт?» (сад, огород), «1-2-3, к дереву беги».

3 этап: Результаты.

- Выставка рисунков на тему «Осенний вернисаж».

- Участие родителей вместе с детьми в выставке поделок из природного материала, овощей, фруктов «Мой сказочный друг».

- Участие в конкурсе «Лучшее осеннее оформление приёмной (раздевалки)».

- Выступление детей в осеннем утреннике «Осень в гости к нам пришла».

Выводы:

В результате проекта у детей появилось желание самостоятельно заняться творчеством (особенно отпечатки листьев), сочинять загадки, небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта и выражали огромную благодарность воспитателям.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других, расширяя и активизируя словарный запас. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами и радостью общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности   с дошкольниками в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»...

Разработка НОД во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Разработка НОД во второй младшей группеТема: «Осень в гости к нам пришла»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...

Конспект проведения целевой прогулки во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Приобщать детей к русскому народному фольклору и называть признаки осени....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.  2. Закрепить умение детей отгадывать ...

Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла»

Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу....