ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Осень в гости к нам пришла»
проект по окружающему миру (средняя группа)
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_osen_v_gosti_k_nam_prishla_.docx | 55.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦЦР Детский сад №40
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Составитель: Карелина Наталья Яковлевна
Калининград 2022
Актуальность проекта: В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе.
Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признаках этого времени года.
Учить детей видеть эти изменения в окружающей природе.
Задачи проекта:
а) Образовательные:
- углубить представление об изменениях в природе осенью;
- учить детей узнавать деревья. кустарники, травянистые растения по листьям, плодам, семенам, коре;
- привлечь внимание к окружающим природным объектам;
- наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- активизировать и обогащать словарь детей.
б) Развивающие:
- развивать творческие и познавательные способности детей.
- развивать умение видеть красоту окружающего мира, разнообразия его красок и форм, и передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
- развивать различные виды деятельности (игровой. трудовой, познавательной, речевой).
в) Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- воспитывать экологическую культуру детей.
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
- способствовать формированию интереса детей к самостоятельному наблюдению, пониманию необходимости помощи живому существу.
Возраст участников: дети 4-5 лет
Сроки реализации проект: 1 месяц (среднесрочный).
Вид проекта: Исследовательски-творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта:
- Ребенок углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках, дарах.
- Пополняет словарный запас.
- Развивает навыки общения и речь.
- Стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор.
- Развивает художественно-творческие навыки.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап: Подготовительный.
Воспитатели:
1. Создавать развивающую среду.
2. Составлять план проекта, разработать конспекты занятий.
3. Осуществить подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
4. Организовать работу с родителями.
Родители:
1. Совместно с детьми собрать природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготовить поделки из природного материала, овощей, фруктов для выставки в детском саду.
2 этап: Выполнение проекта.
Образовательные области | Формы работы с детьми |
а) Познавательное развитие: | Беседы (об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах). Наблюдения за изменениями погоды осенью, за красотой и богатством осени, за листопадом, за деревьями, за перелётными птицами. |
б) Речевое развитие: | Чтение художественной литературы об осени. Пословицы, поговорки, загадки об осени. В.Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок», Ю.Тувим «Овощи», В.Митрович «Листопад, листопад». Русская народная сказка «Репка». Чтение и заучивание стихотворений об осени. Составление описательных рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад». Речевые игры: «Угадай по описанию», «Доскажи словечко», «Опиши, мы отгадаем». |
в) Социально-коммуникативное развитие. | Социально-ролевые игры: «овощной магазин», «Семена», «Магазин цветов». Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Где что растёт?», «Что нам осень принесла?», «Времена года», «Что сажают в огороде», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?», «Собери правильно листочки», «Куда что положить?». Настольные игры: «Лото (овощи, фрукты)», Как зовут деревце? Игры-драматизации: «Репка», «Под грибом». Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (семена клёна, липы, плодов деревьев-каштаны, жёлуди, уборка опавшей листвы). |
г) Художественно-эстетическое развитие. | Рисование: «Осенний лес» (нетрадиционное с использованием листьев), «Фрукты», «Настроение неба» (рисование по мокрому). Лепка: «Дары осени» (арбуз), овощи (огурец, помидор). Аппликация: «Осеннее дерево» (обрывная аппликация), «Вкусный компот». Ручной труд: «Грибы (из каштанов)», «Ёжики (из шишек)», Оригами (кружок) – «Осенние листья», «Яблоки», «Морковка для зайчат», «Грибы». Музыка: разучивание песен об осени. |
д) Физическое развитие. | Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста», «Фрукты». Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит». Физкультминутки: «Листопад», «Грибы». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Поймай листок», «Кто скорее соберёт?» (сад, огород), «1-2-3, к дереву беги». |
3 этап: Результаты.
- Выставка рисунков на тему «Осенний вернисаж».
- Участие родителей вместе с детьми в выставке поделок из природного материала, овощей, фруктов «Мой сказочный друг».
- Участие в конкурсе «Лучшее осеннее оформление приёмной (раздевалки)».
- Выступление детей в осеннем утреннике «Осень в гости к нам пришла».
Выводы:
В результате проекта у детей появилось желание самостоятельно заняться творчеством (особенно отпечатки листьев), сочинять загадки, небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта и выражали огромную благодарность воспитателям.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других, расширяя и активизируя словарный запас. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами и радостью общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»...
Праздник для детей средней группы Б «Осень в гости к нам пришла»
Праздник осени в средней группе...
Разработка НОД во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Разработка НОД во второй младшей группеТема: «Осень в гости к нам пришла»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...
Конспект проведения целевой прогулки во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Приобщать детей к русскому народному фольклору и называть признаки осени....
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. 2. Закрепить умение детей отгадывать ...
Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла»
Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу....