Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности за I полугодие в первой младшей группе на тему: «Куклы в гости к нам пришли».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».   

 

Виды детской деятельности:  Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

 

Цель: Закрепить знания детей полученные за I полугодие.

Задачи:

  • Закрепить знания  детей о признаках зимы. Рассматривать с детьми сюжетные  и раздаточные картинки (зимние забавы) и объяснять, что на них изображено.
  • Закреплять знания детей о предметах чайной посуды и их назначении.
  • Развивать умение определять и называть цвет предметов и их количество: один – много.
  • Продолжать закреплять умение детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики.
  • Воспитывать доброту и отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukly_v_gosti_k_nam_prishli.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Остаева Татьяна Владимировна

КОНСПЕКТ

открытой непосредственно образовательной деятельности за I полугодие

в первой младшей группе на тему: «Куклы в гости к нам пришли».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,               «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».    

 

Виды детской деятельности:  Игровая, коммуникативная,                        познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель: Закрепить знания детей полученные за I полугодие.

Задачи:

  • Закрепить знания  детей о признаках зимы. Рассматривать с детьми сюжетные  и раздаточные картинки (зимние забавы) и объяснять, что на них изображено.
  • Закреплять знания детей о предметах чайной посуды и их назначении.
  • Развивать умение определять и называть цвет предметов и их количество: один – много.
  • Продолжать закреплять умение детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики.
  • Воспитывать доброту и отзывчивость.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

* Участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов.

* Отвечает на простые вопросы воспитателя.

* Проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование:

 Мольберт, сюжетные картинки по теме «Зимние забавы».

3 куклы (одетые в жёлтый, красный, зелёный костюмы); стол, 3 стула, набор игрушечной чайной посуды. Пластмассовая тарелка.

Раздаточный материал:

Пластилин разного цвета, дощечки для лепки, салфетки.

Методическая литература:

О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова  «Комплексные занятия» по программе  «От рождения до школы»,  первая младшая группа.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», для занятий с детьми 2 - 3лет.

Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой».

И. А. Помораева , В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», для занятий с детьми 2 - 3лет.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста».

Программное содержание.

  1. Организационный момент.

Педагог собирает детей в круг и читает стихотворение:

Снег пушистый лёг на ветки,

У крыльца играю детки:

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором висят сюжетные картинки по теме «Зимние забавы».

  1. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.

Педагог начинает рассказ: Наступила зима. Зимой на улице холодно, морозно, идёт снег.

- Ребята, скажите, какое время года на улице? (Ответы детей).

- Холодно или тепло на улице? (Ответы детей).

- Весело, зимой, интересно! Можно кататься с горки на санках, кататься на лыжах. Лепить снеговика и строить из снега башню. А ещё, можно играть в снежки.

Воспитатель просит подойти к мольберту детей (по вызову) и показать определённую сюжетную картинку: «Девочка катается на санках», «Мальчик катается на лыжах», «Дети лепят снеговика», «Дети играют в снежки».

  1. Малоподвижная игра «Снежок».

Дети встают в круг и выполняют движения (по показу педагога).

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем,

Мы потопаем.

(топают ножками).

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем,

Мы похлопаем.

 (хлопают в ладоши).

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем,

Мы попрыгаем.

(прыгают на месте).

Дети садятся на стульчики.

  1. Дидактическая игра «Расставь чайную посуду по цвету».

Стук в дверь. Воспитатель показывает детям 3-х кукол в разной по цвету одежде.

- Посмотрите ребята, к нам в гости пришли куклы! Давайте посмотрим и назовём, в какой по цвету одежде каждая кукла.

 (Воспитатель показывает детям куклу. Дети называют цвет платья. Воспитатель сажает куклу за стол.)

- Ребята, на улице холодно. Скажите, а как принято встречать гостей? (Ответы детей).

- Правильно. Надо наших кукол угостить чаем. Посмотрите на столе стоят чашки и тарелки разного цвета.

Задание: Поставьте к каждой кукле чашку и тарелку, того цвета, в котором платье сидит кукла.

Выполнение задания: Дети по очереди ставят кукле в зелёном платье – зелёного цвета чашку и зелёного цвета тарелку и т.д.

  1. Дидактическая игра «Назови сколько?».

Чайная посуда поставлена у каждой куклы по цвету. Воспитатель берёт в руки чайник и обращается к ребятам.

- Ребята, посмотрите на стол и скажите: Сколько на столе стоит чашек? (Ответы детей - много).

- Сколько, на столе стоит тарелок? ( Ответы детей - много).

- Сколько, чайников у меня в руке? (Ответы детей - один).

- Правильно ребята, чтобы налить в чашки чай достаточно одного чайника.

Воспитатель выполняет действие, как наливает куклам в чашки чай.

- Чай в чашках. Скажите, а чем мы будем угощать кукол? (Конфетами).

Педагог приглашает детей сесть за стол, на котором лежат наборы для лепки, для каждого ребёнка. Перед началом работы с пластилином проводит с детьми пальчиковую игру.

  1. Пальчиковая игра «Пальчики».

Движения рук выполняются по тексту стихотворения.

Вот помощники мои

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

  1. Лепка «Конфеты».

- Сегодня, мы будем угощать наших кукол конфетами.

Педагог показывает детям приёмы лепки конфет круглой формы.

Дети приступают к выполнению задания. Педагог помогает детям, испытывающим затруднения.

После выполнения задания, дети кладут на тарелку свои конфеты.

- Вот какие получились у нас конфеты! Конфет много, разного цвета!

  1. Рефлексия.

Педагог держит в руках тарелку с конфетами и с детьми подходят к столу, за которым сидят куклы.

- Угощайтесь гости вкусными конфетами!

Вопросы детям:

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Чем угощали мы кукол?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы. «В гости к курочке и петушку»

Задачи:Образовательные: Учить детей составлять предложения . Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый, разноцветный, петушок, курочка, цыплятки,  пшен...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающ...

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала»

Дети рассказывают кукле Маше,  что можно и чего нельзя делать на прогулке....

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Встреча с геометрическими фигурами»

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе  на тему: «Встреча с геометрическими фигурами»    ...