Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности за I полугодие в первой младшей группе на тему: «Куклы в гости к нам пришли».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель: Закрепить знания детей полученные за I полугодие.
Задачи:
- Закрепить знания детей о признаках зимы. Рассматривать с детьми сюжетные и раздаточные картинки (зимние забавы) и объяснять, что на них изображено.
- Закреплять знания детей о предметах чайной посуды и их назначении.
- Развивать умение определять и называть цвет предметов и их количество: один – много.
- Продолжать закреплять умение детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukly_v_gosti_k_nam_prishli.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Остаева Татьяна Владимировна
КОНСПЕКТ
открытой непосредственно образовательной деятельности за I полугодие
в первой младшей группе на тему: «Куклы в гости к нам пришли».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель: Закрепить знания детей полученные за I полугодие.
Задачи:
- Закрепить знания детей о признаках зимы. Рассматривать с детьми сюжетные и раздаточные картинки (зимние забавы) и объяснять, что на них изображено.
- Закреплять знания детей о предметах чайной посуды и их назначении.
- Развивать умение определять и называть цвет предметов и их количество: один – много.
- Продолжать закреплять умение детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
* Участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов.
* Отвечает на простые вопросы воспитателя.
* Проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование:
Мольберт, сюжетные картинки по теме «Зимние забавы».
3 куклы (одетые в жёлтый, красный, зелёный костюмы); стол, 3 стула, набор игрушечной чайной посуды. Пластмассовая тарелка.
Раздаточный материал:
Пластилин разного цвета, дощечки для лепки, салфетки.
Методическая литература:
О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», первая младшая группа.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», для занятий с детьми 2 - 3лет.
Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой».
И. А. Помораева , В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», для занятий с детьми 2 - 3лет.
Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста».
Программное содержание.
- Организационный момент.
Педагог собирает детей в круг и читает стихотворение:
Снег пушистый лёг на ветки,
У крыльца играю детки:
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором висят сюжетные картинки по теме «Зимние забавы».
- Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.
Педагог начинает рассказ: Наступила зима. Зимой на улице холодно, морозно, идёт снег.
- Ребята, скажите, какое время года на улице? (Ответы детей).
- Холодно или тепло на улице? (Ответы детей).
- Весело, зимой, интересно! Можно кататься с горки на санках, кататься на лыжах. Лепить снеговика и строить из снега башню. А ещё, можно играть в снежки.
Воспитатель просит подойти к мольберту детей (по вызову) и показать определённую сюжетную картинку: «Девочка катается на санках», «Мальчик катается на лыжах», «Дети лепят снеговика», «Дети играют в снежки».
- Малоподвижная игра «Снежок».
Дети встают в круг и выполняют движения (по показу педагога).
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем,
Мы потопаем.
(топают ножками).
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем,
Мы похлопаем.
(хлопают в ладоши).
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем,
Мы попрыгаем.
(прыгают на месте).
Дети садятся на стульчики.
- Дидактическая игра «Расставь чайную посуду по цвету».
Стук в дверь. Воспитатель показывает детям 3-х кукол в разной по цвету одежде.
- Посмотрите ребята, к нам в гости пришли куклы! Давайте посмотрим и назовём, в какой по цвету одежде каждая кукла.
(Воспитатель показывает детям куклу. Дети называют цвет платья. Воспитатель сажает куклу за стол.)
- Ребята, на улице холодно. Скажите, а как принято встречать гостей? (Ответы детей).
- Правильно. Надо наших кукол угостить чаем. Посмотрите на столе стоят чашки и тарелки разного цвета.
Задание: Поставьте к каждой кукле чашку и тарелку, того цвета, в котором платье сидит кукла.
Выполнение задания: Дети по очереди ставят кукле в зелёном платье – зелёного цвета чашку и зелёного цвета тарелку и т.д.
- Дидактическая игра «Назови сколько?».
Чайная посуда поставлена у каждой куклы по цвету. Воспитатель берёт в руки чайник и обращается к ребятам.
- Ребята, посмотрите на стол и скажите: Сколько на столе стоит чашек? (Ответы детей - много).
- Сколько, на столе стоит тарелок? ( Ответы детей - много).
- Сколько, чайников у меня в руке? (Ответы детей - один).
- Правильно ребята, чтобы налить в чашки чай достаточно одного чайника.
Воспитатель выполняет действие, как наливает куклам в чашки чай.
- Чай в чашках. Скажите, а чем мы будем угощать кукол? (Конфетами).
Педагог приглашает детей сесть за стол, на котором лежат наборы для лепки, для каждого ребёнка. Перед началом работы с пластилином проводит с детьми пальчиковую игру.
- Пальчиковая игра «Пальчики».
Движения рук выполняются по тексту стихотворения.
Вот помощники мои
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
- Лепка «Конфеты».
- Сегодня, мы будем угощать наших кукол конфетами.
Педагог показывает детям приёмы лепки конфет круглой формы.
Дети приступают к выполнению задания. Педагог помогает детям, испытывающим затруднения.
После выполнения задания, дети кладут на тарелку свои конфеты.
- Вот какие получились у нас конфеты! Конфет много, разного цвета!
- Рефлексия.
Педагог держит в руках тарелку с конфетами и с детьми подходят к столу, за которым сидят куклы.
- Угощайтесь гости вкусными конфетами!
Вопросы детям:
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Чем угощали мы кукол?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы. «В гости к курочке и петушку»
Задачи:Образовательные: Учить детей составлять предложения . Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый, разноцветный, петушок, курочка, цыплятки, пшен...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе " Бусы для куклы Кати".
Этот материал содержит нетрадиционную технику : рисование пальчиками....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающ...
Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала»
Дети рассказывают кукле Маше, что можно и чего нельзя делать на прогулке....
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Встреча с геометрическими фигурами»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Встреча с геометрическими фигурами» ...