Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Валентина Александровна Миронова

Дети рассказывают кукле Маше,  что можно и чего нельзя делать на прогулке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в первой младшей группе

по теме: «Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала»

с использованием  педагогической технологии: Проблемного обучения 

Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ №90 Калининского района

Миронова Валентина Александровна

Цель:

  • Формирование у детей осознанного и ответственного поведения на прогулке.
  • Формирование навыков практической безопасности жизнедеятельности дошкольников.
  • Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать у детей правила поведения на прогулке
  2. закрепить знания о правилах игры с песком
  3. углубить представления детей об опасных ситуациях, возникающих на прогулке
  4. систематизировать и обогатить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и растениях.

Развивающие:

  1. формировать навыки осторожного поведения на улице,
  2. формировать навыки поведения в окружающей среде и природе;
  3. формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство осторожности и самосохранения
  2. содействовать в воспитании ответственности за своё здоровье.
  3. учить согласовывать свои действия с действиями других детей.
  4. воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость

Оборудование:

Большая кукла, ведерко, ситечко, совочек, игрушечные кошка и собака,

Ход занятия

Приходит большая ростовая кукла Маша, здоровается с детьми и предлагает пойти на прогулку.

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Мы как раз тоже собирались идти на улицу. И, конечно, возьмем тебя с собою. Но, скажи, а ты знаешь, как вести себя на прогулке, что можно делать, а что - нельзя?

Маша: А разве есть какие-то правила поведения на прогулке?

Воспитатель: Конечно. Вот ты принесла с собою ведерко, ситечко и совочек для игры в песочнице. Наши ребята тебе расскажут, как нужно вести себя в песочнице. Дети рассказывают Маше, что нельзя обсыпаться песком, разбрасывать его из песочницы, нельзя поднимать ситечко высоко и сыпать песок.

Маша: Спасибо, ребята. Я теперь знаю, как нужно играть с песочком.

Воспитатель: Ну, если ты встретишь кошку, что ты будешь делать?

Маша: О, я люблю кошек! Я поглажу кошку, буду с ней играть.

Воспитатель: Дети, можно гладить незнакомую кошку на улице? Ответы детей.

Воспитатель: Кошка может поцарапать или укусить, она может оказаться больной. Поэтому за кошкой на улице можно только наблюдать, гладить ее ни в коем случае нельзя.

Маша. Хорошо, я не буду гладить кошку, я буду гладить собаку.

Воспитатель: Ребята, а бродячую собаку можно гладить? Ответы детей.

Воспитатель: Да, с собакой на улице тоже надо быть осторожным, она может покусать, и ее тоже нельзя трогать или дразнить.

Маша: Ну, тогда я буду играть с травкой.

Воспитатель: Не со всякой травкой можно играть. Есть ядовитые растения, которые могут причинить человеку вред. Если ты увидела какое-то незнакомое растение, лучше с ним не играть или спросить у взрослого, что это за растение.

Воспитатель: После дождика могут вырасти грибы, как ты думаешь, можно с ними играть?

Маша: Конечно, я буду их собирать. Раз, грибок, два грибок - положу их в кузовок.

Воспитатель: Запомни, Маша, и вы, ребята. Нельзя рвать грибы на улице. Это плохие грибы, ими можно отравиться. Если вы найдете грибы – обязательно скажите об этом взрослым.

Маша: Ну, пойдем уже гулять. Я теперь знаю, как вести себя на прогулке.

И ребята тоже все знают. Они молодцы!

Воспитатель: Да, наши дети – молодцы! Пошли гулять!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме:  «Киска в гости к нам пришла»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала"

Цель НОД:Ознакомить  детей с правилами поведения во время прогулки на улице....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературныхпроизведений, в том числе и сказ...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности за I полугодие в первой младшей группе на тему: «Куклы в гости к нам пришли».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».    Виды детско...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...