Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Дети рассказывают кукле Маше, что можно и чего нельзя делать на прогулке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в первой младшей группе
по теме: «Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала»
с использованием педагогической технологии: Проблемного обучения
Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ №90 Калининского района
Миронова Валентина Александровна
Цель:
- Формирование у детей осознанного и ответственного поведения на прогулке.
- Формирование навыков практической безопасности жизнедеятельности дошкольников.
- Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей правила поведения на прогулке
- закрепить знания о правилах игры с песком
- углубить представления детей об опасных ситуациях, возникающих на прогулке
- систематизировать и обогатить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и растениях.
Развивающие:
- формировать навыки осторожного поведения на улице,
- формировать навыки поведения в окружающей среде и природе;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения
- содействовать в воспитании ответственности за своё здоровье.
- учить согласовывать свои действия с действиями других детей.
- воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость
Оборудование:
Большая кукла, ведерко, ситечко, совочек, игрушечные кошка и собака,
Ход занятия
Приходит большая ростовая кукла Маша, здоровается с детьми и предлагает пойти на прогулку.
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Мы как раз тоже собирались идти на улицу. И, конечно, возьмем тебя с собою. Но, скажи, а ты знаешь, как вести себя на прогулке, что можно делать, а что - нельзя?
Маша: А разве есть какие-то правила поведения на прогулке?
Воспитатель: Конечно. Вот ты принесла с собою ведерко, ситечко и совочек для игры в песочнице. Наши ребята тебе расскажут, как нужно вести себя в песочнице. Дети рассказывают Маше, что нельзя обсыпаться песком, разбрасывать его из песочницы, нельзя поднимать ситечко высоко и сыпать песок.
Маша: Спасибо, ребята. Я теперь знаю, как нужно играть с песочком.
Воспитатель: Ну, если ты встретишь кошку, что ты будешь делать?
Маша: О, я люблю кошек! Я поглажу кошку, буду с ней играть.
Воспитатель: Дети, можно гладить незнакомую кошку на улице? Ответы детей.
Воспитатель: Кошка может поцарапать или укусить, она может оказаться больной. Поэтому за кошкой на улице можно только наблюдать, гладить ее ни в коем случае нельзя.
Маша. Хорошо, я не буду гладить кошку, я буду гладить собаку.
Воспитатель: Ребята, а бродячую собаку можно гладить? Ответы детей.
Воспитатель: Да, с собакой на улице тоже надо быть осторожным, она может покусать, и ее тоже нельзя трогать или дразнить.
Маша: Ну, тогда я буду играть с травкой.
Воспитатель: Не со всякой травкой можно играть. Есть ядовитые растения, которые могут причинить человеку вред. Если ты увидела какое-то незнакомое растение, лучше с ним не играть или спросить у взрослого, что это за растение.
Воспитатель: После дождика могут вырасти грибы, как ты думаешь, можно с ними играть?
Маша: Конечно, я буду их собирать. Раз, грибок, два грибок - положу их в кузовок.
Воспитатель: Запомни, Маша, и вы, ребята. Нельзя рвать грибы на улице. Это плохие грибы, ими можно отравиться. Если вы найдете грибы – обязательно скажите об этом взрослым.
Маша: Ну, пойдем уже гулять. Я теперь знаю, как вести себя на прогулке.
И ребята тоже все знают. Они молодцы!
Воспитатель: Да, наши дети – молодцы! Пошли гулять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»
Задачи:· Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.· Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала"
Цель НОД:Ознакомить детей с правилами поведения во время прогулки на улице....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"
Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературныхпроизведений, в том числе и сказ...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности за I полугодие в первой младшей группе на тему: «Куклы в гости к нам пришли».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Виды детско...
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...