Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Как хорошо уметь дружить».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

конспект занятия по этикету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_etiketu.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной  деятельности

с  детьми  старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

Тема «Как хорошо уметь дружить».

Инновационные технологии:

здоровьесберегающие технологии,    

личностно – ориентированные, игровые.

Воспитатель:

Голубева И.Н.

ГБДОУ детский сад №23

Приморского района

Санкт-Петербурга

2016

Конспект  совместной  деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Как хорошо уметь дружить»

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель :

 Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

1. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

2. Расширение знаний детей о дружбе.

3.  Развивать речевые умения.

4. Развивать умения использования мимики и жестов в общении.

5. Развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.

Предварительная работа:

•        систематизация материала о дружбе через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);

•        знакомство с иллюстративным материалом по теме «Этикет»;

•        проведение бесед с детьми по теме.

Материалы и оборудование: карточки со стихами и  загадками; карточки  с пословицами;

Раздаточный материал – знаки светофора, чистые листочки и фломастеры.

 Используемые современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии,    информационно-коммуникативные, личностно – ориентированные.

Содержание совместной деятельности:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- А теперь я предлагаю поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся».

Дети встают в пары  и здороваются друг с другом, используя разные слова  приветствия (здравствуй, привет, доброе утро, хелло)

Послушайте стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса  -  с травою.

Дружит  с бабочкой цветок,

Дружим мы тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться  друзьям

Никогда не надо!

- О чем говорится в этом стихотворении? (о дружбе).

- Что означает слово дружба? (ответы детей)

- Какими должны быть друзья? (отзывчивыми, добрыми, вежливыми).

- А сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете правила дружбы. У вас на столе лежит знаки светофора. Сейчас я буду называть правила дружбы, а вы слушайте внимательно.

Покажите зеленый знак, если вы считаете, что так должны поступать друзья. И красный знак, когда так поступать нельзя.

Игра «Правила дружбы»

  • Быть вежливыми
  • Можно не уступать друг другу
  • Быть внимательными
  • Быть честными
  • Можно жадничать
  • Не злиться и не ссориться
  • Можно  обижать и  ябедничать  на друзей
  • Уметь извиниться

- Молодцы. Вы хорошо знаете правила дружбы.

- Вы сказали, что друзья должны быть вежливыми. Тогда отгадайте эти загадки и мы узнаем какие вежливые слова вы знаете.

Игра « Вежливые загадки» :

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю!)

- Молодцы. Вы знаете очень много вежливых слов. А все ли вы говорите эти слова дома? В саду? Или на улице при встрече со знакомыми ребятами и их мамами?

- Очень хорошо.

Послушайте  стихотворение.

ПОДРУЖКИ

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

- Почему поссорились подружки? (отняла игрушку)

- Как они помирились? (извинилась).

 - Ребята, а какие способы примирения вы еще знаете? (мирилки).

Игра «Мирилки».

- Расскажите мирилку, которую вы знаете.

Мирись, мирись

и больше не дерись!

Если будешь драться

Я буду кусаться

А кусаться нам нельзя

Потому что мы друзья!

- Давайте теперь вместе  выучим новую мирилку.

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

- Очень хорошо. Теперь вы знаете еще одну мирилку.

 - Но ведь разговаривать можно не только словами, но и жестами. Я предлагаю вам поиграть в такую игру.

Игра «РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО»

Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

- Вы хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем

Музыкальная игра  «Дружные парочки».

-  Какой хороший танец!

 - А теперь мы посмотрим,  узнаете ли вы друг друга в следующей игре.

Игра «Ветер дует на того…»            

Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того...» (у кого светлые волосы; кто в красной одежде, кто любит смеяться, кто высокого роста и т. д.)

После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте.

Игра «Назови себя ласково»

- Вы часто обращаетесь  друг к другу по имени, а когда вы ласково произносите имя - это вдвойне приятней. Давайте поиграем

в игру «Назови себя ласково».

«Мы по кругу ходили ласковыми были,

Как в середину вставали, ласково себя называли»

(Встав в круг, ребёнок называет своё имя и прохлопывает его Па-ша,

Па-шень-ка).

- А кто всегда нас называет ласково, всегда  все прощает нам?

- Это мама.

- Давайте расскажем стихотворение про маму.

(дети читают стихи)

Мама – самый лучший друг!

Это знают все вокруг.

Если нам совсем невмочь,

Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом,

Мамы знают, что нам надо.

Плакать станем – приголубят,

Мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг

Может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды

Могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья,

Маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга

Не заменит маму – друга!

- Предлагаю  всем нашим мамам и гостям поиграть, детки пока начнут рисовать.  Я раздам вам листочки бумаги, а вы с помощью фломастеров нарисуете весёлые лица. Поднимите настроение себе, друзьям и своим мамам!

Игра для взрослых «Назови пословицу»

Здесь на листах написаны пословицы о  дружбе. Вам нужно расположить слова в правильном порядке

  • Врага, друг, трусливый, опаснее
  • Кто потакает, кто помогает, не тот друг, а тот друг
  • Кто себе,  самому себе, враг, не ищет друзей
  • Враг, за что, побранит, за то,  похвалит,  друг
  • И мало врагов, и много друзей, много, мало
  • Корнями, друзьями, дерево, а человек, крепко
  • Расколешь, не соберешь, что стекло, дружба
  • Другом, хочешь, будь, дружбы

 - Молодцы, мамочки. А сейчас я приглашаю наших гостей, мам и ребят потанцевать.

Звучит «Песенка о дружбе». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Как хорошо уметь выразительно читать"

Формирование навыков выразительного чтения у дошкольников....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ноябрь 2021год. Группа: разновозрастная. Тема: « Как хорошо уметь дружить»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Как хорошо уметь дружить»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.Демонстрационный материал: п...

Родительское собрание Тема "Как хорошо уметь читать"

Родительское собрание. Тема "Как хорошо уметь читать"...

Буклет-памятка для родителей из серии "Психолог рекомендует" на тему: "Как хорошо уметь читать!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150913","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150918","attributes":{"alt":"","class"...

Проект на тему "Как хорошо уметь читать!"

Проект с детьми подготовительной группы, которые занимаются в кружке "Раннее обучение чтению".Развитие у дошкольников устойчивого интереса к чтению как мотивации к успешному обучению в школе...