Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь дружить»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пучкова Елена Ивановна

Цель:обобщать  и расширять  знания детей о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skr_2.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:
                                Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

Конспект НОД 

по социально-коммуникативному развитию

в подготовительной к школе группе

 «Как хорошо уметь дружить»

                                                                                                Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                                                                                     Пучкова Е.И.

                                                                                                   дата проведения ____________      

                                                                                                   место проведения____________

Ессентуки, 2021 г.

Тема: «Как хорошо уметь дружить»

Цель: обобщать  и расширять  знания детей о дружбе.

Задачи:

 Обучающие:

Формировать  развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения,  умение понимать и оценивать чувства и поступки других,  формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации; обобщить и расширить знания о дружеских взаимоотношениях,

закреплять умение участвовать в совместной игре;

Развивающие:

Развивать умение использовать в общении со сверстниками накопленные знания о дружбе. Формировать умение  общаться с друзьями, умение договариваться, уступать, находить совместные способы решения спорных ситуаций.

Воспитывающие:

Воспитывать умение и стремление общаться со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие.                                                  Речевое развитие.                                                                                   Познавательное развитие.                                                                    Художественно – эстетическое развитие.                                                  Физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы о дружбе и друзьях. Рассматривание картин и иллюстраций о дружбе, о хороших и плохих поступках. Чтение рассказов, стихов , пословиц о дружбе. Слушание песен о дружбе, просмотр мультфильмов.

Активизация словаря:                                                                               Дружба,  взаимопомощь, выручка, переживание, компромисс, забота, умение уступать и договариваться                                                                                

Материал и оборудование:   кукла Незнайка,  магнитофон, аудио-песня «От улыбки» И. Шаинского,  разрезные картинки,  интерактивная доска, презентация  « Что такое дружба», ватман, цветные карандаши.

                                          Ход   НОД

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: 

ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?».  А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Презентация  «Что такое дружба?»

Воспитатель: 

Ребята,  что такое дружба, друг?

(ответы детей)

Воспитатель: 

А вы - дружные ребята?

А почему вы так думаете? ( ответы детей)

(потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста,  с чего начинается дружба? (ответы детей)

(с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. Д).

Воспитатель: 

Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

Воспитатель: 

С чем можно сравнить крепкую дружбу?  (ответы детей)

(с железом,  камнем,  цепью, канатом, замком, солнышком  и т. Д).

Воспитатель:  Почему мы называем другом только некоторых людей?

(ответы детей)

Воспитатель:

 Кто хочет рассказать о своем друге или подруге? Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда  он вел себя как  настоящий друг  (чем поделился, помог, защитил тебя?

(Рассказы детей).

Воспитатель: 

Как много вы знаете о дружбе, молодцы.  А сейчас покажем, Незнайке, какие мы дружные. Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

Воспитатель: 

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес?

(ответ детей)

Воспитатель: 

А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?

(ответ детей)

Воспитатель:

У меня есть «клубочек дружбы», который  я передам одному из вас. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

(ответы детей)

Воспитатель: 

Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке.

Первый секрет дружбы

Воспитатель: 

Хотите узнать первый дружбы секрет (ответы детей)

Воспитатель:

Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Воспитатель:

Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? (ответы детей)

Воспитатель: 

Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?  (ответы детей)

Воспитатель: 

Конечно, приятнее общаться с человеком, который улыбается. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. Итак, вы разгадали первый секрет. Это -улыбка.

Воспитатель: 

Второй секрет дружбы.

Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.

Воспитатель: 

Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?

(ответы детей)

Воспитатель:

 а почему вы так решили?

(ответы детей)

 Воспитатель: 

Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан.  Как назовем этот секрет?  (ответы детей)

Воспитатель: 

О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба - дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друзья познаются в беде.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Воспитатель:

Я буду  читать стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Третий секрет дружбы.

Воспитатель: 

А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Разделитесь на команды  и посмотрим,  как дружно  сможет собрать каждая команда свою картинку. (дети выполняют задания).

Воспитатель:

 Вы хорошо справились с заданием.  А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. (ответы детей)

Воспитатель: 

 Предлагаю решить задачки.

Проблемные ситуации

«Саша  принес в детский сад новую игрушку - самосвал.  Bceм  детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Саше  подошел Коля,  выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Саша...»

Воспитатель: 

что сделал Саша? Почему?

 (ответы детей)

Воспитатель:

 Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

 Не смейся над товарищами.

 Не жадничай.

 Уступай.

 Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

Воспитатель: 

Кто в нашей группе умеет мирно жить?

(ответы детей)

Воспитатель: 

Кто умеет мириться?

(ответы детей)

«Мирилка»

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

Воспитатель: 

Хорошие слова? Не забывайте их! А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? (ответы детей)

Четвертый секрет дружбы

Воспитатель: 

 Ребята, послушайте стихотворение:

«Уроки доброты»

В доме рядом во дворе

Жили два зверька,

И на радость детворе

Милых два щенка!

Приносили им еду,

Кто и чем богат,

И у деток на виду

Ели всё подряд!

И улыбки у людей,

Стал добрей весь дом,

Было важно для детей

Поиграть с щенком!

Детский возраст и мечты,

Золотые дни,

Но уроки доброты

Помнили они!

Воспитатель: 

Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей)

 

Воспитатель: 

Каким  надо быть по отношению к другу? (ответы детей)

Воспитатель: 

Есть такая пословица – « Доброе слово лечит, а злое убивает».

Пятый секрет дружбы

Воспитатель: 

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Ваня.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Маша у Вани.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

Воспитатель: 

Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? (ответы детей)

Воспитатель: 

 Вот вам и пословица –  «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

 Сегодня мы разгадали секреты дружбы,  надеюсь мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:

 улыбка

помощь

 мир

доброта

 честность

Воспитатель: 

я  очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

 Предлагаю вам  крепко обняться, улыбнуться.

Рисование (с предварительно проблемной ситуацией )

Предлагаю вам изобразить свои эмоции, впечатления, полученные на занятии, на одном ватмане. ( Цветных карандашей заведомо меньше, чем детей.  Ребята  должны выйти из этой ситуации без помощи педагога.)

Итог  Нод:

Воспитатель: 

Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками.

Воспитатель: 

Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами.

Воспитатель: Я очень рада, что никто на топал. Значит вам было интересно и понятно.  Пусть в школьной жизни у вас будет много друзей.  А для этого каждый сам должен стараться быть хорошим другом. Ведь вы знаете очень много о дружбе. Применяйте эти знания в жижни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема «Вот моя деревня, вот мой дом родной »

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Расширение представлений о родном крае, об истории нашего села, его основателе. Продолжать знакомить с достопримечательностями историческ...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»

Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...

Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»

Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...