Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Седых Татьяна Павловна

Конспект занятия  предназначен для воспитанников 2 младшей группы. Ориентирован на закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, классификации предметов. Поможет детям закрепить знания в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад

Конспект занятия по познавательному развитию.

ФЭМП

с детьми младшего дошкольного возраста

(3-4 года)

«Путешествие в сказочный лес»

 

Автор:

Седых Татьяна Павловна,

воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: ФЭМП

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Педагогические  задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

-формировать умение находить геометрическую фигуру по образцу;

-закреплять умение дифференцировать и называть цвета;

-упражнять в классификации предметов по одному признаку.

Развивающие:

-развивать у воспитанников познавательный интерес к математике;

-развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь.

Целевые ориентиры: называют геометрические фигуры, цвет, классифицируют предмет по одному признаку;

проявляют интерес к заданиям – играм;

положительно относятся к себе и другим; проявляют творческие способности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Средства реализации:

Демонстрационный:  воздушный шарик  с изображением лица  на нитке конверт, 2 тропинки (1 -прямая, 2 - из геометрических фигур), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)  4 цветов, изображения геометрических домов, бабочки, цветы, паутина. Игрушки: медвежонок, бабушка, дедушка

Раздаточный: лист с заданием: изображения деревьев разной величины с не закрашенными яблоками, цветные карандаши красного и зелёного цвета.

Организационная структура игрового занятия

  1. Мотивационно – побудительный

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это залетело к нам в  окно? (воздушный шарик).

К верёвочке привязан конверт, давайте его откроем и посмотрим, что внутри конверта. Здесь письмо.

«Дорогие ребята, приглашаем Вас в гости в сказочный лес, который полон чудес. А попасть в лес вы сможете, если пройдёте по тропинке сложенной из геометрических фигур.

Ваши сказочные герои».

     

  2. Организационно – поисковый

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в путешествие. А вот и тропинки. Интересно,  а какая из них геометрическая? (ребята показывают).

Воспитатель: Отправляемся!  (Подходим к  1 столу)

Дидактическая игра «Геометрические дома»

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные дома в сказочном лесу. А вот и  сказочные герои (выставляю геометрические фигуры)

-Какая это фигура? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

-Какого цвета? (жёлтый, синий, белый, красный)

-Это  - лиса (медведь, заяц, петух).

Воспитатель: Сказочные герои заблудились и не как не могут найти свой дом. Поможем им?

Воспитатель:  В каком домике живёт лиса (заяц, медведь, петух)? Почему вы так думаете?

Воспитатель: Чей дом самый высокий (низкий)?

                           Чей дом самый широкий (узкий)?

Воспитатель: Молодцы! Помогли  сказочным  героям.

Воспитатель:  Отправляемся дальше! Дети идут к коврику.

Встречает персонаж Мишутка

Дидактическая игра «Бабочки».

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у 3 медведей. Маленький Мишутка очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

Воспитатель: Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Мишутка говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

Воспитатель:  Давайте их освободим!  (Дети освобождают бабочек из плена).

Воспитатель: Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

Воспитатель: Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться  (дети сажают бабочек на цветы). 

Воспитатель: - Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет).

- Чего больше? (цветов).

- Чего меньше? (бабочек).

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (дети предлагают варианты)

- Что у нас получилось? (бабочек и цветов поровну.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Мишутка опять сможет с ними играть. А давайте и мы с вами поиграем с Мишуткой.

Физкультминутка.

«Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.

Встречают детей персонаж: бабушка и дедушка.

Бабушка:  Ребята, я приглашаю вас в Волшебный сад.

Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием

Бабушка: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные? (разные, одна высокая, а другая низкая).

Бабушка: Раскрасьте, пожалуйста, яблоки в нашем саду. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.

Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

3. Рефлексивно - корригирующий

Дидактическая игра « Расскажем воздушному шарику»

Дети рассказывают, где были, какие задания выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков. «Путешествие в сказочную страну»

Автор: Несмеянова В.И. педагог-психолог МБДОУ г.Иркутска детского сада №43Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков.«Путешес...

Конспект спортивного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) на тему: «Масленица»

Цель: развивать эмоциональное восприятие праздника через приобщение к русским народным традициям.Задачи:• развивать двигательную активность;• познакомить со старинным русским обрядом – проводы Зимы;• ...

План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»

Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) "Путешествие с колобком"

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры....

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)  по программе «Социокультурные истоки»...

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ». Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Автор: Савельева Людмила Олеговна

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Пропедевтика «Социокультурной программ...