Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия предназначен для воспитанников 2 младшей группы. Ориентирован на закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, классификации предметов. Поможет детям закрепить знания в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ГОРОД ПОКАЧИ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад
Конспект занятия по познавательному развитию.
ФЭМП
с детьми младшего дошкольного возраста
(3-4 года)
«Путешествие в сказочный лес»
Автор:
Седых Татьяна Павловна,
воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: ФЭМП
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Педагогические задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
-формировать умение находить геометрическую фигуру по образцу;
-закреплять умение дифференцировать и называть цвета;
-упражнять в классификации предметов по одному признаку.
Развивающие:
-развивать у воспитанников познавательный интерес к математике;
-развивать речь, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь.
Целевые ориентиры: называют геометрические фигуры, цвет, классифицируют предмет по одному признаку;
проявляют интерес к заданиям – играм;
положительно относятся к себе и другим; проявляют творческие способности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Средства реализации:
Демонстрационный: воздушный шарик с изображением лица на нитке конверт, 2 тропинки (1 -прямая, 2 - из геометрических фигур), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) 4 цветов, изображения геометрических домов, бабочки, цветы, паутина. Игрушки: медвежонок, бабушка, дедушка
Раздаточный: лист с заданием: изображения деревьев разной величины с не закрашенными яблоками, цветные карандаши красного и зелёного цвета.
Организационная структура игрового занятия
- Мотивационно – побудительный
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это залетело к нам в окно? (воздушный шарик).
К верёвочке привязан конверт, давайте его откроем и посмотрим, что внутри конверта. Здесь письмо.
«Дорогие ребята, приглашаем Вас в гости в сказочный лес, который полон чудес. А попасть в лес вы сможете, если пройдёте по тропинке сложенной из геометрических фигур.
Ваши сказочные герои».
2. Организационно – поисковый
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в путешествие. А вот и тропинки. Интересно, а какая из них геометрическая? (ребята показывают).
Воспитатель: Отправляемся! (Подходим к 1 столу)
Дидактическая игра «Геометрические дома»
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные дома в сказочном лесу. А вот и сказочные герои (выставляю геометрические фигуры)
-Какая это фигура? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
-Какого цвета? (жёлтый, синий, белый, красный)
-Это - лиса (медведь, заяц, петух).
Воспитатель: Сказочные герои заблудились и не как не могут найти свой дом. Поможем им?
Воспитатель: В каком домике живёт лиса (заяц, медведь, петух)? Почему вы так думаете?
Воспитатель: Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
Воспитатель: Молодцы! Помогли сказочным героям.
Воспитатель: Отправляемся дальше! Дети идут к коврику.
Встречает персонаж Мишутка
Дидактическая игра «Бабочки».
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у 3 медведей. Маленький Мишутка очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
Воспитатель: Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Мишутка говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).
Воспитатель: Давайте их освободим! (Дети освобождают бабочек из плена).
Воспитатель: Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
Воспитатель: Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться (дети сажают бабочек на цветы).
Воспитатель: - Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет).
- Чего больше? (цветов).
- Чего меньше? (бабочек).
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (дети предлагают варианты)
- Что у нас получилось? (бабочек и цветов поровну.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Мишутка опять сможет с ними играть. А давайте и мы с вами поиграем с Мишуткой.
Физкультминутка.
«Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок.
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.
Встречают детей персонаж: бабушка и дедушка.
Бабушка: Ребята, я приглашаю вас в Волшебный сад.
Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием
Бабушка: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные? (разные, одна высокая, а другая низкая).
Бабушка: Раскрасьте, пожалуйста, яблоки в нашем саду. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.
Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.
3. Рефлексивно - корригирующий
Дидактическая игра « Расскажем воздушному шарику»
Дети рассказывают, где были, какие задания выполняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков. «Путешествие в сказочную страну»
Автор: Несмеянова В.И. педагог-психолог МБДОУ г.Иркутска детского сада №43Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков.«Путешес...
Конспект спортивного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) на тему: «Масленица»
Цель: развивать эмоциональное восприятие праздника через приобщение к русским народным традициям.Задачи:• развивать двигательную активность;• познакомить со старинным русским обрядом – проводы Зимы;• ...
План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»
Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...
Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) "Путешествие с колобком"
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры....
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»...
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ». Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Автор: Савельева Людмила Олеговна
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Пропедевтика «Социокультурной программ...