План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Метельская Наталия Геннадьевна

Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая моторика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД РЯЗАНЬ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 120»

План-конспект подгруппового  

коррекционно-развивающего занятия

с детьми младшего дошкольного возраста

(3-4 года) с нарушением зрения

Тема занятия: «В гости к нам пришли матрёшки»

Учитель-дефектолог

Метельская Н. Г.

г. Рязань

Цель занятия:

Развитие зрительного восприятия в единстве с формированием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций).  

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • учить детей сравнивать предметы по величине зрительно и путём наложения, располагать в указанном порядке;
  • учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, выбирать нужные фигуры для задуманной постройки;
  • закреплять знание красного и жёлтого цвета, упражнять                       в локализации данных цветов из других.

Коррекционно-развивающие:

  • стимулировать зрительные функции детей, развивать глазомер;
  • развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

  • вызвать желание участвовать в игровом занятии, хорошее настроение;
  • воспитывать стремление достигать положительного результата в своей деятельности.

Средства коррекции:

Демонстрационные:

  •  «Чудесный мешочек» с игрушками, одна из которых – матрёшка;
  • плоскостные геометрические фигуры разных цветов;
  • портативный светильник ультрафиолетовых лучей;
  • разноцветные палочки, светящиеся под воздействием ультрафиолетовых лучей в сенсомоторной комнате.

Индивидуальные:

  • плоскостные изображения матрёшек трёх разных величин;
  • индивидуальные карты с контурным изображением матрёшки, выполненным из пластилина;
  • фасоль двух цветов для выкладывания;
  • индивидуальные фланелеграфы, подставки;

Предварительная работа:

Тактильное обследование игрушек (матрёшки, петушка, зайчика, лошадки), игра с ними.

Ход занятия:

       1. Организационный момент.

Учитель-дефектолог говорит детям, что сегодня к ним в гости пришла их любимая игрушка – матрёшка и принесла с собой свои игрушки. Она хочет поиграть вместе с детьми. Все игрушки находятся в мешочке, они уже знакомы детям.

       2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети садятся за стол и по заданию педагога на ощупь достают из мешочка названные тифлопедагогом игрушки. Игрушки ставятся в ряд на столе. Дети вспоминают, из какого материала сделана матрёшка, какая она (деревянная). Затем называют мягкую игрушку (зайчик).

       3. Дидактическая игра «Кто спрятался?».

1). Дети говорят, сколько всего на столе игрушек (много), сколько матрёшек (одна), сколько зайчиков (один), сколько пирамидок (ни одной).

2). Педагог убирает по одной игрушке, и дети говорят, какая игрушка спряталась. Последней «прячется» матрёшка. После того, как дети отгадают, кто от них спрятался, матрёшка возвращается с подружками – плоскостными изображениями матрёшек трёх разных величин. Дети говорят, сколько подружек у матрёшки (много).

       4.  Физкультминутка.

Дети встают из-за стола, вместе с педагогом читают стихотворение и выполняют соответствующие движения:

      Дуйте в дудки, бейте в ложки,                    (имитация движений )   

      В гости к нам пришли матрешки.               (ходьба на месте)

      Ложки деревянные,                                      (держат руки «черпачками»)

      Матрёшечки румяные.                                 (держатся за щеки и качают головой)

       5.  Дидактическое упражнение «Портрет матрёшки».

1). По заданию тифлопедагога дети расставляют матрёшек от самой большой до самой маленькой.

2). Педагог предлагает детям сделать красивое изображение матрёшки и даёт им карты с изображением контура матрёшки, выполненного из пластилина. Дети подбирают соответствующего размера шаблоны матрёшек (из задания 3) и вкладывают их внутрь пластилинового контура.

3). По заданию учителя-дефектолога дети выкладывают по пластилиновому контуру фасоль указанного цвета (белого или чёрного), украшая силуэт матрёшки.

       6. Гимнастика для глаз.

Детям предлагается найти взором изображения других матрёшек в кабинете, широко открыть глазки, закрыть их (3 раза), затем быстро поморгать глазками.

       7. Дидактическая игра «Домик для матрёшки».

1). Дети называют геометрические фигуры, разложенные на столе тифлопедагогом (круги, квадраты, треугольники разного цвета), и говорят, из каких фигур можно построить домик для матрёшек (из квадрата и треугольника).

2). По заданию учителя-дефектолога дети строят домик на индивидуальных фланелеграфах, используя жёлтые квадраты и красные треугольники.

       8. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Педагог хвалит детей за игру с матрёшками и приглашает их посмотреть, где же на самом деле они живут. Дети переходят в сенсомоторную комнату с мультимедийным оборудованием, где выложены домики из палочек, светящихся под воздействием ультрафиолетовых лучей. Выясняется, что домики сломаны, у них не хватает по одной палочке. Дети «ремонтируют» домики, затем ставят матрёшек в домик и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план учителя-дефектолога (тифлопедагога) по теме "Город мастеров" с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет), имеющими нарушения зрения

Представленный комплексно-тематический план на неделю по теме «Город мастеров» составлен для работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет), имеющими...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционно-развивающая работа тифлопедагога с детьми младшего дошкольного возраста"

Кто такой тифлопедагог? Какие виды   занятий проводятся с детьми с нарушением зрения? Как и во что  можно поиграть с детьми дома? Ответы на эти вопросы Вы найдете в данном буклете....

«Конспект игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «У солнышка в гостях»»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23681572","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее дейст...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)  по программе «Социокультурные истоки»...

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ». Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Автор: Савельева Людмила Олеговна

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Пропедевтика «Социокультурной программ...