Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ». Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Автор: Савельева Людмила Олеговна
план-конспект занятия (младшая группа)

Савельева Людмила Олеговна

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ». 

Составитель: Савельева Людмила Олеговна, воспитатель 2 младшей группы МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 112».

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): «Добрая книга», социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- воспитывать у младших дошкольников доброжелательность и дружеские взаимоотношения.

- учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

- активизировать словарный запас детей словами: терем-теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.

- развивать мелкую моторику и моторику речедвигательного аппарата.

 

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге. Коллективный пересказ рассказа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Пение. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге.

Материалы: сундучок, шапочки-маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, плоскостные герои сказки «Теремок», модули для строительства теремка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, книга ТЕРЕМОК, герои сказки теремок  (куклы би-ба-бо), сундук, костюмы для импровизации, мягкие модули для строительства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №112»

г. Сыктывкара

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года).

Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ».

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».

Составитель: Савельева Людмила Олеговна

воспитатель 2 младшей группы

МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 112»

Сыктывкар

2016 г.


Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): «Добрая книга», социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- воспитывать у младших дошкольников доброжелательность и дружеские взаимоотношения.

- учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

- активизировать словарный запас детей словами: терем-теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.

- развивать мелкую моторику и моторику речедвигательного аппарата.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге. Коллективный пересказ рассказа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Пение. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге.

Материалы: сундучок, шапочки-маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, плоскостные герои сказки «Теремок», модули для строительства теремка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, книга ТЕРЕМОК, герои сказки теремок  (куклы би-ба-бо), сундук, костюмы для импровизации, мягкие модули для строительства.

Ход занятия:

Сказочница стоит и вышивает на пяльце иголкой, напевая народные песни.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Проходите, на гостей посмотрите и себя покажите. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.) Я вас сегодня приглашаю в страну сказок!

Становитесь длинной змейкой, пойдем по узкой тропинке, чтобы травку не помять и цветочка не сломать. (Дети вместе с воспитателем под музыку змейкой идут по тропинке.)

По извилистой дорожке дети шли,

Сундучок в пути нашли,

Сундучок-cундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

А сундук-то не простой,

Он волшебный – вот какой!

Воспитатель: Какой красивый сундучок, интересно, что там? (Пытается открыть, но он не открывается.) Может, в нем сказка?

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь!

(Дети садятся на стулья в ресурсный круг)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, что же спряталось в сундучке? (Достаю книгу, обращаю на нее внимание детей). Что же это за книга и какая в ней сказка написана и нарисована?

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и лягушки –

Лупоглазой попрыгушки,

Зайка, волк, лиса, медведь,

В нём будут жить и песни петь!

Что это за дом такой? Как называется сказка?

Дети отвечают: «Теремок».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, кто первым поселился в Теремке? »

Дети отвечают: «Мышка».

Воспитатель достаёт из-за ширмы куклу мышки. Говорит за Мышь: «Здравствуйте, ребятки, добрый вечер! Вы помните, как меня зовут? »

Дети отвечают: «Мышка – норушка».

Мышь: «А почему меня норушкой зовут? »

Дети: «Потому, что ты в норке живёшь».

Мышь: «Правильно, ребята! »

Воспитатель: «Ребята, а как можно ласково назвать Мышку? »

Дети отвечают: «Мышечка, норушечка, Мышулька» (родители помогают, если дети затрудняются в ответах).

Мышка: «Спасибо вам, ребята, мне очень понравились мои ласковые имена, меня так никто ещё не называл! »

Воспитатель: «Мышка хочет загадать вам загадку. Если вы её угадаете, то в гости к вам придёт второй герой сказки».

Мышка: «Не птица, не зверушка, не рот, а ловушка! Попадут в ловушку и комар, и мушка. Кто это? »

Дети: «Лягушка! »

Воспитатель: «Ребята, какими добрыми словами Мышка приглашала Лягушку в Теремок? »

Дети отвечают: «Иди ко мне жить».

Мышка прощается: «До свидания, ребята, до новых встреч! », – и уходит в Теремок.

Появляется Лягушка: «Добрый вечер, добрые люди! Вы знаете, как меня зовут? »

Дети: «Лягушка – квакушка».

Лягушка: «А почему у меня такое имя? »

Дети отвечают: «Потому, что ты квакать умеешь».

Лягушка: «А вы умеете? Давайте вместе попрыгаем и поквакаем!

Мы лягушки – попрыгушки, настоящие квакушки!

Ква-ква, ква-ква, лягушачие слова! »

Воспитатель с детьми и лягушкой квакают и прыгают на двух ногах.

Лягушка: «Теперь квакать прекратите и на стульчики бегите! »

Воспитатель: «Понравилось вам с Лягушкой играть? Давайте поблагодарим Лягушку и придумаем ей ласковые имена! »

Дети придумывают: «Лягушечка, Квакушечка, поскакушечка».

Лягушка: «Спасибо вам, ребятки! До свидания», – прячется в Теремке.

Воспитатель: «Дети, отгадайте загадку:

Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтёт – белого найдёт!

Кто это?

Что за герои из сказки Теремок? »

Дети: «Это Лиса и Заяц».

Появляются Заяц и Лиса.

Заяц: «Помните, ребята, как меня в сказке звали? »

Дети: «Зайчик – побегайчик».

Заяц: «Почему меня так зовут? »

Дети: «Потому, что ты умеешь быстро бегать».

Воспитатель: «А кто появился в Теремке после зайчика? »

Дети: «Лисичка – сестричка».

Воспитатель: «Давайте вспомним, какими добрыми словами Мышка и Лягушка приглашали к себе жить Зайку и Лисичку? »

Дети: «Иди к нам жить! »

Воспитатель: «Давайте назовём наших гостей ласково. Как мы зайчика назовём? »

Дети: «Зайчик – побегайчик, Заюшка – побегаюшка, Зайчишка» (родители помогают).

Воспитатель: «Наш Зайка не только быстро бегает, но и ловко прыгает, как ещё его можно назвать? »

Дети: «Зайчик – попрыгайчик».

Воспитатель: «А как можно ласково назвать нашу Лисичку? »

Дети: «Лисичка – сестричка, Лисонька» (родители помогают детям подобрать слова).

Заяц и Лиса: «Спасибо вам, ребята, за слова ласковые, добрые! Мы хотим вас поблагодарить и поиграть».

Звучит музыка, дети выполняют движения:

Воспитатель проговаривает: «Заяц прыгал, прыгал, прыгал и устал, хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял и т. д. »

Лисичка говорит: «В лапы мне не попадись, быстрей на стульчики садись! »

Воспитатель: «Весело мы поиграли, давайте поблагодарим Лисичку и Зайчика, скажем им добрые слова! »

Дети: «Спасибо! »

Лиса и заяц: «И вам, ребята, спасибо! До свидания! »

Воспитатель: «Ребята, а кто появился в Теремке после Лисы? »

Дети: «Волк! »

Появляется Волк: «Здравствуйте, ребята! Помните, как меня зовут? »

Дети: «Волчок – серый бочок! »

Волк: «Почему меня так называют? »

Дети: «Потому что волки серого цвета».

Воспитатель: «Как мы можем ласково назвать нашего Волка? »

Дети (с помощью родителей): «Волчочек, Волчишко – серенький бочишко».

Волк: «Спасибо вам, ребятки, так ласково меня ещё никто не называл! За это я с вами хочу поиграть».

Воспитатель: «А мы про тебя игру знаем!

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Я, серый волк, зубами – щёлк!

В лесу зайца увидал,

И зайчишку испугал: «Р-р-р-р» (дети с родителями делают движения руками и пальцами в соответствии с текстом, повторяя их за воспитателем).

Воспитатель: «Как весело мы поиграли с Волком, давайте его поблагодарим добрыми словами! »

Дети с родителями: «Спасибо тебе, Волк! »

Волк: «Пожалуйста, до свидания! » – уходит в Теремок.

Воспитатель: «Кто последним появился в Теремке? »

Дети: «Медведь косолапый».

Появляется Медведь, всех приветствует.

Воспитатель: Ребята, наши зверюшки устали, мы их обратно в волшебный сундучок положим, а мы с вами пойдем поиграем и попляшем.

Исполнение хороводной игры «Солнышко проснулось».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что тут у нас за кустиками лежит… Что я тут такое нашла… Ой, да это же костюмы… Ребята, а давайте вместе с вами покажем нашем гостям сказку  «Теремок»?

(Воспитатель раздает детям шапочки зверей, в это время строят из мягких модулей теремок.)

Сказка, сказка, приходи

И зверюшек оживи!

(Дети надевают шапочки зверей.)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого.

Воспитатель: Слышите, кто-то бежит к теремку?

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Тук-тук! Пустите меня!

Воспитатель: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

(Короткая пауза.)

Воспитатель: Слышите, дети, кто-то еще бежит к терему?

Лягушка: Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка. Пустите меня в теремок!

Мышка: Заходи!

Воспитатель: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат они, заяц подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц: Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Заяц: Я зайчик-побегайчик! Пустите в теремок!

Лягушка: Заходи!

Воспитатель: Вот и стало их в теремке трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат, кто-то бежит к терему. (Стучится в дверь.)

Мышка: Кто там?

Лиса: Да это я, лисичка-сестричка! Можно мне к вам?

Лягушка: Входи, садись и отдыхай.

Воспитатель:

Так и зажили вчетвером,

Теперь веселья полон дом!

Воспитатель:  (Прислушивается, глядит в лес.) Кто это по лесу идет? (Идет Медведь, подходит к теремку, стучится в окошко, а из окна выглядывают мышка, заяц и лягушка.)

Воспитатель: Здорово, Миша, как дела? (Жмет Медведю лапу.)

Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!

Воспитатель: Прости, но в доме нашем тесновато!

Медведь: Я втиснусь как-нибудь, куда-то! (Лезет на крышу.) Я здесь тихонько посижу!

(Под тяжестью Медведя теремок разваливается.)

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть?

(Под русскую народную песню дети строят новый теремок из модулей.)

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Воспитатель:  Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего». А сейчас наши зверята покажу, что они дружно могут не только теремок строить, но и русскую пляску показать.

Исполнение хороводной песни «Поиграем»

Воспитатель: Артистами ребята побывали

И сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

Воспитатель: Ребятки-зверятки, мы с вами гостям нашим сказку показали, а не хотите показать сказку и деткам, которые у нас в группе остались? Давайте с нашими гостями попрощаемся и пойдем к нам в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта. Формирование мышления (3 год обучения).Тема: «Сначала-потом»....

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Свойства песка».

Цель: Закрепить представление детей со свойствах песка и воды....

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Мастерская сказок» (придумывание сказки )

Цель:Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.Научить детей творчески мыслить и оформлять свои мысли в речевые высказывания....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...